Официальный дилер «Джили Центр Минск» представил обновленный Geely Emgrand X7 (NL-4).
Автомобильный рынок Беларуси пестрит своими предложениями. Официальные дилеры наперебой предлагают широкую гамму автомобилей, начиная – от элитных, до марок, которые мало знакомы в республике. Каждый пытается оторвать свой кусок «пирога», предлагая, как можно больше автомобиля за меньшие деньги. Запуск завода СЗАО “БЕЛДЖИ” пока не решил глобальную проблему автомобилизации республики, но делает попытку вклиниться в уже состоявшийся рынок и найти своего покупателя. Часто основным аргументом в этой борьбе за покупателя является цена. Но всегда ли цена оправдывает качество и эксплуатационные возможности автомобиля?
Попробуем разобраться с этим на примере знакомства с одним из интересных предложений на рынке – обновленным Geely Emgrand X7 (NL-4), который представил официальный дилер «Джили Центр Минск». Сразу скажу, что тест был ограничен по времени, но кое-что сказать об автомобиле можно сказать и сейчас. Нам были представлены две комплектации – Comfort (с МКПП и 1.8 двигателем) и Comfort Plus (АКПП, двигатель 2.0).
Обновленный Geely Emgrand X7 внешне кардинально не отличается от прежней версии NL-3. Тем не менее, нужно отметить, что передняя часть автомобиля стала выглядеть гораздо приятней. Дизайн, в принципе без вычурности, но порадовал практичностью.
Для знакомства было предоставлено 2 версии с бензиновым двигателем 1.8 на МКПП и 2.0 на АКПП.
Как информирует дилер, теперь автомобиль имеет более энергоемкую подвеску, улучшенную изоляцию, измененную настройку подвески и рулевого управления. Кроме того, повышено качество материалов, используемых для отделки автомобиля.
Установлена мультимедийная система с 9-дюймовым Touch Screen экраном… Больше внимания уделено и вопросам безопасности – уже в базовой версии установлена система распределения тормозных усилий (EBD), система устойчивости на дороге (ESC) и помощь на спусках (HDC).
Не буду заострять внимание на перечислении некоторых ТТД, с этим можно ознакомиться и на сайте у дилера, остановлюсь на впечатлениях, которые оставил автомобиль после краткого знакомства.
Сначала сажусь в автомобиль с АКПП и двухлитровым мотором. Сажусь в водительское кресло и не испытываю каких-либо неудобств, хорошая боковая поддержка, не жмет и в меру комфортна. Была бы длиннее нижняя подушка – было бы комфортнее в дальней дороге. Жаль, что регулировка руля только по вылету. Эргономика на достойном уровне, но неудобство доставляют кнопки блокировки ЦЗ (нужно определенное привыкание, чтобы нажимать их) и кнопки управления электроприводом стеклоподъемников – они не вынесены в переднюю часть двери, чтобы оказаться сразу под рукой, а смещены назад.
Материал передней панели выполнен не из жесткого бренчащего пластика, а из пенопропилена, более мягкого и не издающего лишних скрипов. Удобный по сечению руль, позволяющий хорошо просматривать показания на приборной доске. Но, на мой взгляд, цифры показаний одометра и тахометра слишком малы и приходится задерживать на них взгляд больше обычного, а это уже влияет на пассивную безопасность.
Обзорность вполне устраивает, тем более в помощь при парковке сзади установлена камера, передающая хорошего качества картинку на дисплей.
Кстати, места вполне хватает и на заднем сиденье, на котором пришлось провести какую-то часть теста, пока на автомобиле ездили коллеги.
Понравилась обивка потолка, которая далеко не у всех бюджетных автомобилей такая плотная и хорошо поглощающая наружный шум.
В управлении автомобиль не удалось прочувствовать в полной мере, так как время было ограничено. Но вот, в чем удалось убедиться точно – при пересечении ж/д переезда на руле очень серьезная отдача. Пока ездили в пригороде Минска по грунтовым дорогам, удалось прочувствовать довольно жесткую подвеску автомобиля во всей красе. На заднем сиденье – это особенно ощущаешь.
Разгон на АКПП при переходе в мануальное управления гораздо интенсивнее, что позволяет делать более безопасными обгоны на трассе и быстрее перестраиваться в городском потоке. Шум мотора меньше прослушивается, чем в варианте с МКПП. Кстати, с двигателем 1.8 литра разгон явно более вялый, его не спасает даже наличие МКПП. Разница в 21 н/м и 7 л.с. заметна и играет в пользу комплектации с АКПП! Сброс оборотов двигателя в варианте с МКПП происходит довольно вяло, а это – лишнее потребление топлива. Для полуторатонной машины 1.8 литра явно маловато.
Ручка переключения передач в МКПП слишком высоко находится, а включение передач не совсем четкое. Особенно это касается включения задней передачи… Для неопытного водителя, который оказался среди приглашенных на тест, это оказалось вообще проблемой и пришлось взывать к посторонней помощи. Есть отличие у двух автомобилей и в приводе стояночного тормоза – в версии с МКПП он был привычным – «кочергой» между передних сидений, а у версии с АКПП – ножной.
Попытались организовать тест по небольшому водно-грязевому участку. Нужно отдать должное – не застрял, но движение давалось с явным трудом, особенно автомобилю с МКПП! Такому автомобилю для езды по разбитым дорогам однозначно рекомендован полный привод, а не моно. Да и шины, которые идут в первичной комплектации, оставляют желать лучшего, особенно для грунтовых дорог. Явно не хватает зацепа на грунте.
Показательным стал момент, когда один из журналистов, участвовавших в тесте, не смог тронуться с места на грязевом участке! Не помог и внедорожный опыт Пашки Козловского – автомобиль смогли вытащить только с помощью буксира.
Диски смотрятся, кстати, очень элегантно, а вот покрышки явно не дотягивают до первичной комплектации. Пока «Белшина» решает вопрос с попаданием на конвейер, китайцы не упускают возможности привезти в Беларусь как можно больше своего и сбыть здесь….
Правда, непонятно, как изменится и изменится цена на Geely Emgrand X7 (NL-4), если будут установлены шины белорусского производителя… Сейчас цены на данные комплектации начинаются от 32.000 рублей (Geely Emgrand X7 Comfort (NL-4) и 34200 рублей за (Geely Emgrand X7 Comfort Plus (NL-4).
Стоят ли этих денег «белорусские китайцы»? На этот вопрос можно будет ответить после более длительной эксплуатации, ведь важна еще надежность автомобиля, устойчивость к коррозии в наших условиях (у NL3 очаги коррозии возникали уже через полгода эксплуатации!), стоимость ремонта и обслуживания. Рынок пестрит предложениями и выбор всегда есть.
Шевченко Анатолий