Официальный дилер «Джили Центр Минск» представил обновленный Geely Emgrand X7 (NL-4).

Для знакомства были представлены автомобили Geely Emgrand X7 (NL-4) в разных комплектациях- Comfort (впереди на снимке) и Comfort Plus
Автомобильный рынок Беларуси пестрит своими предложениями. Официальные дилеры наперебой предлагают широкую гамму автомобилей, начиная – от элитных, до марок, которые мало знакомы в республике. Каждый пытается оторвать свой кусок «пирога», предлагая, как можно больше автомобиля за меньшие деньги. Запуск завода СЗАО “БЕЛДЖИ” пока не решил глобальную проблему автомобилизации республики, но делает попытку вклиниться в уже состоявшийся рынок и найти своего покупателя. Часто основным аргументом в этой борьбе за покупателя является цена. Но всегда ли цена оправдывает качество и эксплуатационные возможности автомобиля?

На слаломе кроссовер Geely Emgrand X7 (NL-3) не дал поводов сильно критиковать его
Попробуем разобраться с этим на примере знакомства с одним из интересных предложений на рынке – обновленным Geely Emgrand X7 (NL-4), который представил официальный дилер «Джили Центр Минск». Сразу скажу, что тест был ограничен по времени, но кое-что сказать об автомобиле можно сказать и сейчас. Нам были представлены две комплектации – Comfort (с МКПП и 1.8 двигателем) и Comfort Plus (АКПП, двигатель 2.0).

Интерьер салона не вызывает отрицательных эмоций. Отделка салона на приличном уровне.
Обновленный Geely Emgrand X7 внешне кардинально не отличается от прежней версии NL-3. Тем не менее, нужно отметить, что передняя часть автомобиля стала выглядеть гораздо приятней. Дизайн, в принципе без вычурности, но порадовал практичностью.

Есть даже место для хранения очков
Для знакомства было предоставлено 2 версии с бензиновым двигателем 1.8 на МКПП и 2.0 на АКПП.

Бензиновый двигатель объемом 1.8 литра (131 л.с.), крутящий момент 170 н/м

Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра (136 л.с.), крутящий момент 191 н/м
Как информирует дилер, теперь автомобиль имеет более энергоемкую подвеску, улучшенную изоляцию, измененную настройку подвески и рулевого управления. Кроме того, повышено качество материалов, используемых для отделки автомобиля.

Передние сиденья имеют неплохую боковую поддержку, отделка смотрится практично

На задних сиденьях хватает места даже довольно рослому пассажиру
Установлена мультимедийная система с 9-дюймовым Touch Screen экраном… Больше внимания уделено и вопросам безопасности – уже в базовой версии установлена система распределения тормозных усилий (EBD), система устойчивости на дороге (ESC) и помощь на спусках (HDC).

Некоторые названия опций явно переводил китаец))
Не буду заострять внимание на перечислении некоторых ТТД, с этим можно ознакомиться и на сайте у дилера, остановлюсь на впечатлениях, которые оставил автомобиль после краткого знакомства.

Подлокотник с нишей для пары бутылок с водой – не лишний в дальней поездке
Сначала сажусь в автомобиль с АКПП и двухлитровым мотором. Сажусь в водительское кресло и не испытываю каких-либо неудобств, хорошая боковая поддержка, не жмет и в меру комфортна. Была бы длиннее нижняя подушка – было бы комфортнее в дальней дороге. Жаль, что регулировка руля только по вылету. Эргономика на достойном уровне, но неудобство доставляют кнопки блокировки ЦЗ (нужно определенное привыкание, чтобы нажимать их) и кнопки управления электроприводом стеклоподъемников – они не вынесены в переднюю часть двери, чтобы оказаться сразу под рукой, а смещены назад.

Электронные помощники. Тут все понятно и без комментариев.
Материал передней панели выполнен не из жесткого бренчащего пластика, а из пенопропилена, более мягкого и не издающего лишних скрипов. Удобный по сечению руль, позволяющий хорошо просматривать показания на приборной доске. Но, на мой взгляд, цифры показаний одометра и тахометра слишком малы и приходится задерживать на них взгляд больше обычного, а это уже влияет на пассивную безопасность.

Ключ – не интеллектуальный, а интеллигентный….!
Обзорность вполне устраивает, тем более в помощь при парковке сзади установлена камера, передающая хорошего качества картинку на дисплей.

Камера заднего вида передает картинку хорошего качества
Кстати, места вполне хватает и на заднем сиденье, на котором пришлось провести какую-то часть теста, пока на автомобиле ездили коллеги.

Отделка дверей выполнена из практичных материалов
Понравилась обивка потолка, которая далеко не у всех бюджетных автомобилей такая плотная и хорошо поглощающая наружный шум.

Шестидиапазонный автомат настроен на умеренное вождение. Немного его активизирует переход в мануальный режим
В управлении автомобиль не удалось прочувствовать в полной мере, так как время было ограничено. Но вот, в чем удалось убедиться точно – при пересечении ж/д переезда на руле очень серьезная отдача. Пока ездили в пригороде Минска по грунтовым дорогам, удалось прочувствовать довольно жесткую подвеску автомобиля во всей красе. На заднем сиденье – это особенно ощущаешь.
Разгон на АКПП при переходе в мануальное управления гораздо интенсивнее, что позволяет делать более безопасными обгоны на трассе и быстрее перестраиваться в городском потоке. Шум мотора меньше прослушивается, чем в варианте с МКПП. Кстати, с двигателем 1.8 литра разгон явно более вялый, его не спасает даже наличие МКПП. Разница в 21 н/м и 7 л.с. заметна и играет в пользу комплектации с АКПП! Сброс оборотов двигателя в варианте с МКПП происходит довольно вяло, а это – лишнее потребление топлива. Для полуторатонной машины 1.8 литра явно маловато.

Объем багажного отделения при не сложенных сиденьях – 359 литров.
Ручка переключения передач в МКПП слишком высоко находится, а включение передач не совсем четкое. Особенно это касается включения задней передачи… Для неопытного водителя, который оказался среди приглашенных на тест, это оказалось вообще проблемой и пришлось взывать к посторонней помощи. Есть отличие у двух автомобилей и в приводе стояночного тормоза – в версии с МКПП он был привычным – «кочергой» между передних сидений, а у версии с АКПП – ножной.

Стояночный тормоз в версии Comfort Plus – ножной. Никак не назовешь его ручником)
Попытались организовать тест по небольшому водно-грязевому участку. Нужно отдать должное – не застрял, но движение давалось с явным трудом, особенно автомобилю с МКПП! Такому автомобилю для езды по разбитым дорогам однозначно рекомендован полный привод, а не моно. Да и шины, которые идут в первичной комплектации, оставляют желать лучшего, особенно для грунтовых дорог. Явно не хватает зацепа на грунте.

Такие препятствия на пути лучше проскакивать с хода, иначе можно там и остаться…

На автомобиле с АКПП грязевые участки проезжать оказалось даже проще
Показательным стал момент, когда один из журналистов, участвовавших в тесте, не смог тронуться с места на грязевом участке! Не помог и внедорожный опыт Пашки Козловского – автомобиль смогли вытащить только с помощью буксира.

Павел Козловский пытается сдвинуть автомобиль с места, но он только зарывается глубже – шины явно не для грунтовых дорог
Диски смотрятся, кстати, очень элегантно, а вот покрышки явно не дотягивают до первичной комплектации. Пока «Белшина» решает вопрос с попаданием на конвейер, китайцы не упускают возможности привезти в Беларусь как можно больше своего и сбыть здесь….

Шины, которыми сегодня комплектуется Geely Emgrand X7 (NL-4) на первичной сборке являются скорее придачей в нагрузку к автомобилю.
Правда, непонятно, как изменится и изменится цена на Geely Emgrand X7 (NL-4), если будут установлены шины белорусского производителя… Сейчас цены на данные комплектации начинаются от 32.000 рублей (Geely Emgrand X7 Comfort (NL-4) и 34200 рублей за (Geely Emgrand X7 Comfort Plus (NL-4).
Стоят ли этих денег «белорусские китайцы»? На этот вопрос можно будет ответить после более длительной эксплуатации, ведь важна еще надежность автомобиля, устойчивость к коррозии в наших условиях (у NL3 очаги коррозии возникали уже через полгода эксплуатации!), стоимость ремонта и обслуживания. Рынок пестрит предложениями и выбор всегда есть.
Шевченко Анатолий