В Ровно (Украина) состоялись трековые гонки, в которых принял участие серебряный призер чемпионата Беларуси 2016 года Вячеслав Панфилов.
Сезон у белорусских автогонщиков, участвующих в трековых гонках, был закончен неделю назад, и наступила пауза до нового сезона, который будет стартовать только в январе 2017 года гонками «Горячий лед». Традиционно он начнется с Кубка «Бош», отмечающего в 2017 году свое десятилетие! Формат его проведения и состав участников будет сообщен позднее. Но то, что он станет неординарным, это можно сказать уже сегодня. Организаторы в настоящий момент обсуждают новые интересные предложения для проведения юбилейного Кубка «Бош», чтобы он стал более ярким и незабываемым.
Кроме того, нужно планировать следующий сезон и сделать его насыщенным и интересным, превратив в настоящий праздник автоспорта.
Украшением сезона 2017 года может стать проведение матчей на уровне сборных Беларуси и Украины по трековым гонкам, которые проводились ранее и имели колоссальный успех. Именно с целью восстановления утерянных связей и проведения переговоров украинская сторона пригласила белорусских спортсменов в г. Ровно для проведения матча Беларусь – Украины. Но проведенный финальный этап чемпионата РБ под дождем, превратившим трассу в грязевую смесь, выбил многих потенциальных участников. К поездке в Ровно оказался готовым только серебряный призер чемпионата 2016 года Вячеслав Панфилов. Ввиду невозможности проведения матча сборных, организаторы предложили провести матч команд Ровно и Луцка, приуроченный Дню автомобилиста, где Вячеславу Панфилову отводилась роль легионера, выступающего за г. Ровно. Приезд белорусского спортсмены был с радостью воспринят украинскими спортсменами, которые подходили к Вячеславу и благодарили за прибытие.
Прибытие к соседям заставило немного поволноваться, потому что каждая поездка спортивных автомобилей через границу – это проверка нервов на прочность. Идентификация трекового, автомобиля – испытание вдвойне! Ведь после многочисленных контактов и «боевых шрамов» иногда невозможно найти даже кузовной номер опытным таможенникам! В данном случае виделось желание помочь спортсмену, и компромиссное решение было найдено. По прибытию в Ровно нас встретил организатор с украинской стороны – Сергей Пелешок, который сумел обеспечить великолепные условия для отдыха накануне гонки. Спать, правда, пришлось всего около 4 часов, так как прибыли очень поздно и некоторые нормальные люди уже в это время встают…
Прибыв утром следующего дня к месту проведения соревнований, мы увидели много старых друзей, которые приезжали в составе сборной Украины – Олег Лустюк, Юрий Терин, Юрий Потапчук, Николай Пелешок, Ярослав Крищук…Теплая встреча на украинской земле, настраивала на гонку положительно. Все – таки мы прибыли соревноваться, а для любого спортсмена важна победа.
Формат гонки, предложенный Сергеем Пелешком, позволил провести гонку довольно быстро и зрелищно. Но, как и в Минске, во время проведения финала чемпионата, так и в Ровно, вмешалась погода и дождь подпортил трассу. Правда, подготовка трассы в Ровно существенно отличается от нашей. Как следствие – здесь не образуется колея в поворотах и на старте даже в дождливую погоду! Трассу укатывают после каждый четырех заездов. Именно укатывают!!! Трасса довольно твердая и не набухает даже в дождь.
После проведения тренировки, всех участников соревнований пригласили в центр стадиона для представления зрителям. При объявлении Вячеслава Панфилова немногочисленные зрители особенно тепло аплодировали белорусу.
И вот старт гонки, где первый заезд выигрывает Николай Пелешок, несмотря на пробитую прокладку ГБЦ. Пелена пара, летящая из – под капота автомобиля Николая, мешала соперникам атаковать. Казалось, что Николай должен остановить свой автомобиль, чтобы сберечь двигатель. Но он продолжал отбивать все попытки опередить его.
Но это оказался первый и единственный заезд для Николая Пелешка в этот день. Привнеся в копилку команды победные 3 очка, он превратился в зрителя. Во втором заезде выступать за Ровно выехал Вячеслав Панфилов вместе с Олегом Лустюком( тем самым, которого Сергей Лапицкий отправил на крышу в Минске). Противостояли этому дуэту спортсмены из Луцка – Ковальчук и Бучко. Уже старт показал, что бороться с Олегом Лустюком будет очень сложно – его автомобиль резко уходил со старта, не оставляя никаких надежд соперникам.
Автомобиль Лустюк приобрел в свое время у латышей, участвовавших в трековых гонках. А эти ребята знают толк в подготовке машин! Под капотом всегда было больше 200 л.с.
Первый старт Панфилову не очень удался на мокром покрытии и ему досталась роль догоняющего. Тем не менее, очко в копилку команду он принес, сумев приехать к финишу третьим. Ни одного очка не взял в заезде представитель Луцка – Сергей Бучко. Третий заезд был за представителем Луцка Юрием Потапчуком, который довольно уверенно выиграл борьбу. В четвертом заезде на старте снова оказался Вячеслав Панфилов, который в паре со Степаном Нимецом противостоял Ярославу Крищуку и Сергею Ковальчуку. Тут уже роль лидера от Ровно легла на Панфилова. Заезд оказался сложным, но Вячеславу удалось отбить атаки Крищука и финишировать вторым.
Следующий заезд команда Ровно еще укрепила свой очковый баланс, когда снова в паре с Лустюком Панфилову удалось финишировать вторым. Было понятно, что команда Ровно делает ставку на Олега Лустюка, который обладает самым мощным автомобилем и спортивным опытом. И нужно сказать, что Олег оправдал надежды команды, не проиграв в этот день ни одного заезда!
Его успешное выступление способствовало и более удачному выступлению Панфилова, который в спарке с ним часто выполнял функцию ведомого и прикрывал его от атак соперников. Кстати, система подсчета очков мотивировала финишировать участников команды вместе, что давало еще 1 дополнительное очко. Кроме того, фиксировалось лучшее время дня в заездах!
Забегая вперед, скажу сразу, что и Вячеслав Панфилов не подвел команду г. Ровно, став вторым по результативности после Олега Лустюка. Умело используя недостаток мощности ( всего 150 л.с.), Вячеслав отыгрывался за счет правильных траекторий. Скользкая трасса также смогла нивелировать по мощности его Опель Астру с более мощными машинами. Дальше зависело от опыта и выдержки. Украинские спортсмены ехали в большей части очень корректно и контакты были в основном в первом – втором поворотах после старта, где проходила основная борьба за лучшую траекторию на дорожке.
Из луцких спортсменов выделялись Ярослав Крищук, Юрий Потапчук и Сергей Ковальчук, которые принесли своей команде больше всего очков. Команда Луцка была где- то более ровная по своим возможностям, что держало их соперников постоянно в напряжении, ведь «выстрелить» на старте мог почти любой.
А вот догонять на скользкой трассе очень сложно, несвоевременное оттормаживание выносило на внешний радиус и ход терялся. Такая ситуация происходила не один раз и прессинг соперников иногда вынуждал делать такие ошибки лидеров. Тем не менее, ограждение практически осталось целым, за исключением небольшого контакта, а смена лидера в заезде всегда сопровождалась бурной реакцией зрителей. Дождливая погода не позволила собрать много зрителей, но те, кто пришел, болели и «за того парня», который не пришел поддержать свою команду.
Под занавес соревнований даже Олег Лустюк умудрился сделать ошибку на старте, и пришлось догонять соперников. Его машина, казалось, могла прибавить столько, сколько нужно для победы. Ошибку старта он и исправил за счет мощности автомобиля, продравшись сквозь соперников на первое место. Свой финальный заезд красиво провел и Панфилов, сумев отбиться от наседающих соперников – Юрия Терина, Юрия Потапчука и финишировать первым. Последний победный аккорд поставил красивую точку в матче команд Ровно и Луцка.
Счет 49:41 в пользу команды города Ровно.
В личном зачете победителем стал Олег Лустюк (Ровно).Второе место у Вячеслава Панфилова (Ровно/Минск). Третье место у Сергея Ковальчука (Луцк).
Эта гонка показала, что трек (автоспидвей) на Украине жив и есть перспективы по проведению международных матчей. В настоящее время обсуждается вопрос о проведении зимней гонки «Горячий лед»- 2017 в Минске на спортивных шипах с участием украинских спортсменов.
P.s.
Обратная дорога окунула в атмосферу ХVIII века…Не меньше! Навигатор нашел ночью такие дороги (как ее называют местные жители – «каменка»), что заставил ездить со скоростью 10 км/ч всю ночь! И только на рассвете нам удалось покинуть территорию Украины! На лафете, где стоял спортивный автомобиль, даже при передвижении на такой скорости появилось несколько «булок», а подвеска Гольфа, перевозившего лафет, потребовала диагностики… Мы нервно шутили, когда были в поисках правильного пути – шведы при отступлении, наверное, ее готовили. С тех пор там никто не видел асфальта!
Но мы все равно еще вернемся в Ровно и не одни! Я верю в это!
Автоспидвей. 30.10.2016. Результаты оревнований
Шевченко Анатолий
Минск – Ровно – Минск