Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусский легионер выступил в автоспидвее за г. Ровно

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В Ровно (Украина) состоялись трековые гонки, в которых принял участие серебряный призер чемпионата Беларуси 2016 года Вячеслав Панфилов.

Белорусский легионер выступил в автоспидвее за г. Ровно

Вячеслав Панфилов и Олег Лустюк вырываются со старта вперед

Сезон у белорусских автогонщиков, участвующих в трековых гонках, был закончен неделю назад, и наступила пауза до нового сезона, который будет стартовать только в январе 2017 года гонками «Горячий лед». Традиционно он начнется с Кубка «Бош», отмечающего в 2017 году свое десятилетие! Формат его проведения и состав участников  будет сообщен позднее. Но то, что он станет неординарным, это можно сказать уже сегодня. Организаторы в настоящий момент обсуждают новые интересные предложения для проведения юбилейного Кубка «Бош», чтобы он стал более ярким и незабываемым.

Кроме того,  нужно планировать следующий сезон и сделать его насыщенным и интересным, превратив в настоящий праздник автоспорта.

Украшением сезона 2017 года может стать проведение матчей на уровне сборных Беларуси и Украины по трековым гонкам, которые проводились ранее и имели колоссальный успех. Именно с целью восстановления утерянных связей и проведения переговоров украинская сторона пригласила белорусских спортсменов в г. Ровно для проведения матча Беларусь – Украины. Но проведенный финальный этап чемпионата РБ под дождем, превратившим трассу в грязевую смесь, выбил многих потенциальных участников. К поездке в Ровно оказался готовым только серебряный призер чемпионата 2016 года Вячеслав Панфилов. Ввиду невозможности проведения матча сборных, организаторы предложили провести матч команд Ровно и Луцка, приуроченный Дню автомобилиста, где Вячеславу Панфилову отводилась роль легионера, выступающего за г. Ровно. Приезд белорусского спортсмены был с радостью воспринят украинскими спортсменами, которые подходили к Вячеславу и благодарили за прибытие.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Вячеслав Панфилов выступил легионером на стороне Ровно

Прибытие к соседям заставило немного поволноваться, потому что каждая поездка спортивных автомобилей через границу – это проверка нервов на прочность. Идентификация трекового, автомобиля – испытание вдвойне! Ведь после многочисленных контактов и «боевых шрамов» иногда невозможно найти даже кузовной номер опытным таможенникам! В данном случае виделось желание помочь спортсмену, и компромиссное решение было найдено. По прибытию в Ровно нас встретил организатор с украинской стороны – Сергей Пелешок, который сумел обеспечить великолепные условия для отдыха накануне гонки. Спать, правда, пришлось всего около 4 часов, так как прибыли очень поздно и некоторые нормальные люди уже в это время встают…

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В закрытом парке идет подготовка

Прибыв утром следующего дня к месту проведения соревнований, мы увидели много  старых друзей, которые приезжали в составе сборной Украины – Олег Лустюк, Юрий Терин, Юрий Потапчук, Николай Пелешок, Ярослав Крищук…Теплая встреча на украинской земле, настраивала на гонку положительно. Все – таки мы прибыли соревноваться, а для любого спортсмена важна победа.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В дождливую погоду успех особенно зависит от шин. Поэтому идет замена на шины с лучшим зацепом

Формат гонки, предложенный Сергеем Пелешком, позволил провести гонку довольно быстро и зрелищно. Но, как и в Минске, во время проведения финала чемпионата, так и в Ровно, вмешалась погода и дождь подпортил трассу. Правда, подготовка трассы в Ровно существенно отличается от нашей. Как  следствие – здесь не образуется колея в поворотах и на старте даже в дождливую погоду! Трассу укатывают после каждый четырех заездов. Именно укатывают!!! Трасса довольно твердая и не набухает даже в дождь.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Построение участников для открытия гонки

После проведения тренировки, всех участников соревнований пригласили в центр стадиона для представления зрителям. При объявлении Вячеслава Панфилова немногочисленные зрители особенно тепло аплодировали белорусу.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Собрание участников перед стартом

И вот старт гонки, где первый заезд выигрывает Николай Пелешок, несмотря на пробитую прокладку ГБЦ. Пелена пара, летящая из – под капота автомобиля Николая, мешала соперникам атаковать. Казалось, что Николай должен остановить свой автомобиль, чтобы сберечь двигатель. Но он продолжал отбивать все попытки опередить его.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Николай Пелешок ( впереди) отбивается от наседающего соперника

Но это оказался первый и единственный заезд для Николая Пелешка в этот день. Привнеся в копилку команды победные 3 очка, он превратился в зрителя. Во втором заезде выступать за Ровно выехал Вячеслав Панфилов вместе с Олегом Лустюком( тем самым, которого Сергей Лапицкий отправил на крышу в Минске). Противостояли этому дуэту спортсмены из Луцка – Ковальчук и Бучко. Уже старт показал, что бороться с Олегом Лустюком будет очень сложно – его автомобиль резко уходил со старта, не оставляя никаких надежд соперникам.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Олег Лустюк не проиграл ни одного заезда и стал победителем в личном зачете

Автомобиль Лустюк приобрел в свое время у латышей, участвовавших в трековых гонках. А эти ребята знают толк в подготовке машин! Под капотом всегда было больше 200 л.с.

Первый старт Панфилову не очень удался  на мокром покрытии и ему досталась роль догоняющего. Тем не менее, очко в копилку команду он принес, сумев приехать к финишу третьим. Ни одного очка не взял в заезде представитель Луцка – Сергей Бучко. Третий заезд был за представителем Луцка Юрием Потапчуком, который довольно уверенно выиграл борьбу. В четвертом заезде на старте снова оказался Вячеслав Панфилов, который в паре со Степаном Нимецом  противостоял Ярославу Крищуку и Сергею Ковальчуку. Тут уже роль лидера от Ровно легла на Панфилова. Заезд оказался сложным, но Вячеславу удалось отбить атаки Крищука и финишировать вторым.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Вячеслав Панфилов стал вторым по результативности в команде Ровно

Следующий заезд команда Ровно еще укрепила свой очковый баланс, когда снова в паре с Лустюком Панфилову удалось финишировать вторым. Было понятно, что команда Ровно делает ставку на Олега Лустюка, который обладает самым мощным автомобилем и спортивным  опытом. И нужно сказать, что Олег оправдал надежды команды, не проиграв в этот день ни одного заезда!

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Олег Лустюк ( слева) и Вячеслав Панфилов завоевали и еще одно дополнительное очко за финиш командой

Его успешное выступление способствовало и более удачному выступлению Панфилова, который в спарке с ним часто выполнял функцию ведомого и прикрывал его от  атак соперников. Кстати, система подсчета очков мотивировала финишировать участников команды вместе, что давало еще 1 дополнительное очко. Кроме того, фиксировалось лучшее время дня в заездах!

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В закрытом парке Вячеслав Панфилов и Олег Лустюк обсуждают прошедший заезд

Забегая вперед, скажу сразу, что и Вячеслав Панфилов не подвел команду г. Ровно, став вторым по результативности после Олега Лустюка. Умело используя недостаток мощности ( всего 150 л.с.), Вячеслав отыгрывался за счет правильных траекторий. Скользкая трасса также смогла нивелировать по мощности его Опель Астру с более мощными машинами. Дальше зависело от опыта и выдержки. Украинские спортсмены ехали в большей части очень корректно и контакты были в основном в первом – втором поворотах после старта, где проходила основная борьба за лучшую траекторию на дорожке.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Юрий Потапчук (№11) как всегда грозный соперник

Из луцких спортсменов выделялись Ярослав Крищук, Юрий Потапчук и Сергей Ковальчук, которые принесли своей команде больше всего очков. Команда Луцка была где- то более ровная по своим возможностям, что держало их соперников постоянно в напряжении, ведь «выстрелить» на старте мог почти любой.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В поворотах после старта, как всегда очень тесно

А вот догонять на скользкой трассе очень сложно, несвоевременное оттормаживание выносило на внешний радиус и ход терялся. Такая ситуация происходила не один раз и прессинг соперников иногда вынуждал делать такие ошибки лидеров. Тем не менее, ограждение практически осталось целым, за исключением небольшого контакта, а смена лидера в заезде всегда сопровождалась бурной реакцией зрителей. Дождливая погода не позволила собрать много зрителей, но те, кто пришел, болели и «за того парня», который не пришел поддержать свою команду.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

В поворотах было особенно скользко..

Под занавес соревнований даже Олег Лустюк умудрился сделать ошибку на старте, и пришлось догонять соперников. Его машина, казалось, могла прибавить столько, сколько нужно для победы. Ошибку старта он и исправил за счет мощности автомобиля, продравшись сквозь соперников на первое место. Свой финальный заезд красиво провел и Панфилов, сумев отбиться от наседающих соперников – Юрия Терина, Юрия Потапчука и финишировать первым. Последний победный аккорд поставил красивую точку в матче команд Ровно и Луцка.

Счет 49:41 в пользу команды города Ровно.

Трековые гонки. Ровно (Украина), 30 октября 2016 года

Автоспидвей( трековые гонки)- контактный вид автоспорта

В личном зачете победителем стал Олег Лустюк (Ровно).Второе место у Вячеслава Панфилова (Ровно/Минск). Третье место у Сергея Ковальчука (Луцк).

Эта гонка показала, что трек (автоспидвей) на Украине жив  и есть перспективы по проведению международных матчей. В настоящее время обсуждается вопрос о проведении зимней гонки «Горячий лед»- 2017 в Минске на спортивных шипах с участием украинских спортсменов.

P.s.

Обратная дорога окунула в атмосферу ХVIII века…Не меньше! Навигатор нашел ночью такие дороги (как ее называют местные жители – «каменка»), что заставил ездить со скоростью 10 км/ч всю ночь! И только на рассвете нам удалось покинуть территорию Украины! На лафете, где стоял спортивный автомобиль,  даже при передвижении на такой скорости появилось несколько «булок», а подвеска Гольфа, перевозившего лафет, потребовала диагностики… Мы нервно шутили, когда были в поисках правильного пути – шведы при отступлении, наверное, ее готовили. С тех пор там никто не видел асфальта!

Но мы все равно еще вернемся в Ровно и не одни! Я верю в это!

Автоспидвей. 30.10.2016. Результаты оревнований

Шевченко Анатолий
Минск – Ровно – Минск

фотогалерея

 

 

видеоролик

Добавить комментарий

0
Вот это цифра