Белорусский рынок новых автомобилей в 2018 году продемонстрировал двукратный рост.
Прошлый год выдался для белорусского авторынка на удивление урожайным. Рост продаж новых машин составил 54%, достигнув 52 835 единиц.
Больше всех автомобилей в абсолютном исчислении реализовал Renault — 11 310 ед. На второе место вышел ВАЗ (10 481 ед), который смог увеличить продажи почти втрое. Замыкает тройку лидеров Volkswagen с результатом 6933 ед.
Самую впечатляющую положительную динамику продемонстрировал Geely, закончивший год на четвертом месте с 3304 проданными автомобилями против 480 машин в 2017-м. Полученный результат выглядит еще весомее, если учесть, что в России с ее миллионным авторынком за этот же период было реализовано примерно столько же машин этой марки (3352 ед).
А вот другим представленным у нас китайским автопроизводителям похвастаться особо нечем. Их совокупные продажи не дотянули даже до тысячи, ограничившись 918 единицами. Причем львиная доля здесь приходится на Lifan — 414 ед. Своим успехом Geely обязан кроссоверу Atlas, разошедшемуся по Беларуси тиражом в 2315 ед. Это шестой показатель в общем рейтинге моделей. К слову, у расположившегося на пятой позиции Renault Duster результат лишь немногим лучше — 2359 ед.
Наибольшую же популярность у наших соотечественников снискали Lada Vesta/SW Cross (5269 ед.), Volkswagen Polo (4908 ед.), Renault Logan (3250 ед.) и Renault Sandero Stepway (2976 ед.).
Какие выводы можно сделать по итогам года?
Прежде всего следует отметить резкий скачок продаж ВАЗа и Geely. Это говорит о том, что престижность бренда в выборе нового автомобиля для белорусов уже не имеет решающего значения. Теперь для покупателя важнее цена и доступность кредитов. Несмотря на лидерство в рейтинге продаж седанов, популярность кроссоверов продолжает набирать обороты. Так, среди десяти наиболее продаваемых у нас моделей половина — паркетники.
Как будет развиваться ситуация в наступившем году четко спрогнозировать нельзя. В свете слухов о повышении утилизационного сбора существует вероятность того, что рынок может потерять прежнюю динамику. Однако очевидно, что настроение покупателей будут определять реальные доходы населения, ставки по кредитам и курсы валют.
Денис Александров