Представители белорусского байкерского сообщества требуют изменить законодательство – иначе количество несчастных случаев будет расти. В этом году только в Минске произошло несколько громких мотоаварий, в результате которых погибли несколько человек. Байкеры уверены – пришло время изменений.
У байкеров разработан целый план: не только предложения по изменению законодательства и обучению мотоциклистов, но и бизнес-идеи.
Одной из причин того, что несчастные случаи происходят с завидным постоянством, байкеры называют случайных людей – молодежь.
— Раньше ты купил мотоцикл и аккуратно вливался в мототусовку или ряды какого-либо мотоклуба. А клуб – это не только сборище байкеров, это сообщество, в котором есть свои этикет, культура, понятие чести и ответственности. А сейчас? Зачастую купил «молодняк» супермощный мотоцикл, подъехал к «Короне», и все – он уже считает себя крутым. При этом не имеет ни опыта, ни уважения к «старейшинам» в этом движении, ни малейшего понимания устоявшихся традиций и правил хорошего тона.
Именно поэтому первым фактором, который позволит снизить количество ДТП с участием мототранспорта, байкеры называют разделение категории водительских удостоверений в зависимости от категории мотоцикла и опыта: четкая градация прав, где мощность мотоцикла «привязана» к стажу.
Байкеры предлагают: мотоциклисты, получившие водительское удостоверение «А1«, должны набраться опыта, прежде чем сесть на более мощный мотоцикл.
— Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом «Формулы-1». Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки — это «Формула-1» для мотоциклистов.
Для того чтобы мотоциклист по истечении двух лет смог получить следующую категорию, он должен сдать экзамен.
По мнению представителей байкерского движения, такая мера поможет снизить смертность среди мотоциклистов.