Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

Белорусское ретро – мото движение обрело второе дыхание.

 

Белорусское ретро мото движение набирает обороты. Количество любителей такого вида транспорта постоянно растет.  Об этом свидетельствует число участников ежегодно проводимого в Республике Беларусь Международного фестиваля ретро –мото техники “Кола Часу”.

“Когда в 2012 году мы впервые встретились на первой неформальной встрече, к нам приехало 12  или 15 мотоциклов”, – рассказал один из организаторов мото – феста Олег Гапанович.

В нынешнем году, на седьмом по счету мероприятии, участников из Беларуси собралось уже более 50 человек.  Вырос и уровень  реставрационных работ, проводимых отечественными реставраторами. Многие из них вышли на высокий европейский уровень.  Занимаются они и восстановлением редких моделей, сохранившихся в нашей стране в единичных экземплярах.

ТИЗ АМ-600 

С 1935 года по 1941 годы на Таганрогском инструментальном заводе (ТИЗ) имени Сталина изготавливались мотоциклы марки ТИЗ АМ-600. Это был советский аналог английской модели BSA М-20. Он имел несколько модификаций, одна из которых выпускалась для Красной Армии и НКВД. На переднюю вилку такой мототехники уставливались турель с пулеметом Дегтярева. Двухколесная машина оснащалась четырехтактным одноцилиндровым нижнеклапанным двигателем мощностью 16 л.с. и рабочим объемом 595 см³. Она могла развивать скорость до 95 км/ч.

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

Мотоцикл ТИЗ АМ-600.JPG

Экземпляр такого мототранспортного средства  1937 года выпуска приобрел десять лет назад житель Гомеля  Александр Шанкин.  Александр является коллекционером раритетной автомобильной и мотоциклетной техники.  О ТИЗе АМ-600 ему рассказал двоюродный брат. Мотоветеран находился в одной из белорусских деревень. Он располагался на огороде, накрытый оцинкованным корытом. Уникальное транспортное средство за долгое время стояния поржавело и вросло в землю. У него сгнили колеса, и отсутствовал мотор.  

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

Александр Шанкин с мотоциклом ТИЗ АМ-600

“Я купил этот мотоцикл и долго его восстанавливал”, – отметил Александр Шанкин.

Главная задержка была связана с отсутствием необходимых для реставрации деталей. В Республике Беларусь их не найти, а в соседней России все оригинальное и новодел можно купить за большие деньги. Сейчас модель на 70 процентов состоит из заводских комплектующих и находится на ходу. Имеются новодельные узлы и агрегаты, к которым относятся сидение, передний щиток, фара и пр.  Установленный на мотоцикле мотор находится в технически исправном состоянии.

ИЖ-8 

Минчанину Павлу Крутикову принадлежит 82-летний мотоцикл ИЖ-8. Как это часто бывает, владелец случайно узнал о своем железном друге. На момент знакомства комплектность мототехники составляла 50 процентов. Ничего у нее не работало.  Все недостающее собиралось по разным странам.

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

Мотоцикл ИЖ-8

Пришлось менять практически все. На реставрацию, которая завершилась 10 июля, ушло полтора года. Только на двигатель мотореставратор потратил год.  В настоящее время ветеран советского мотопрома на 80-85 % собран в том виде, в каком выехал из ворот предприятия. Не родные  карбюратор, фильтр и генератор. В будущем мотолюбитель рассчитывает заменить их на оригинальные.

KOEHLER ESCOFFIER KS 3GR

Восстанавливают в Беларуси не только отечественные, но и зарубежные модели. Пожалуй, один из самых эксклюзивных “иностранцев” в нашей стране принадлежит жителю столицы Александру Райкову.  Более пяти лет он занимается восстановлением ретро техники.  В прошлом году минчанин был в гостях во Франции и привез оттуда в Минск мотоцикл Koehler Escoffier KS 3 GD 1951 г.в. На такие модели устанавливались одноцилиндровые 98-кубовые двухтактные моторы Villers MG T41G.

БЕЛОРУССКОЕ РЕТРО –МОТО ДВИЖЕНИЕ

Александр Райков с мотоциклом Koehler Escoffier KS 3 GD

 Данный экземпляр находился в курятнике без движения, без колес и в некомплектном состоянии.

“От него остались только рама и бак с крыльями. Двигатель заклинило”, – поведал мастер-реставратор.

Год ушел на то, чтобы вернуть машину к жизни. Много времени занял поиск оригинальных французских запчастей.

P.s. “Самое сложное в восстановлении старого мотоцикла – его мотор. Такая  работа занимает продолжительное время, потому что надо проверить все шестерни, где-то заменить поршни. А сейчас это дефицит”, – объяснил Александр Райков.  Аналогичного мнения придерживаются и другие белорусские мастера, занимающиеся ремонтом и восстановлением ретро мототехники.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра