Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусы примчались шестыми на марафонском заезде «Дакара»

Белорусы примчались шестыми на марафонском заезде «Дакара»

Белорусские экипажи успешно проехали первый спецучасток марафонского этапа ралли «Дакар-2016». Экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто», пилотируемый Сергеем Вязовичем, показал 6-е время и тем самым попал в первую десятку экипажей в общем зачете, сообщил партнер команды – Альфа-Банк (Беларусь).

Белорусы примчались шестыми на марафонском заезде «Дакара»

Первый марафонский день прошел вокруг города Жужуй. Скоростной спецучасток протяженностью 419 км включал в себя пески и каменистые отрезки. Большая часть трассы проходила на высоте 3,5 тыс. м над уровнем моря. До этого гонщики неделю провели в тренажерном зале с имитацией условий высокогорья. Это позволило избежать головокружения и сонливости на этапе.

Для белорусских экипажей заезд оказался удачным – ребятам удалось сохранить высокий темп и избежать проблем на трассе. Поскольку на марафонском этапе автомобили ночуют в закрытом парке, куда не пускают команды, гонщикам было важно не допустить поломок на маршруте.

Белорусы примчались шестыми на марафонском заезде «Дакара»

МАЗ Сергея Вязовича пришел к финишу на 6-м месте, потратив на прохождение спецучастка 4 часа 2 минуты. Лучшее время показал голландец Жерар де Рой, которому белорусский экипаж проиграл почти 4 минуты. В общем зачете «зубр» поднялся на 10-е место. При этом лидер гонки сменился – им стал Питер Верслуис на грузовике MAN, от которого белорусы отстают на 22 минуты 28 секунд.

«Самой большой сложностью было не превышать скоростной режим, который ограничен 140 км/ч. На таких этапах выигрывает тот, у кого на автомобиле установлен круиз-контроль. Механический привод управления двигателем, установленный на нашей машине, не дает такой возможности. Поэтому приходилось чуть снижать скорость, чтобы избежать штрафа. Этим и объясняется небольшое отставание от лидера», – пояснил пилот Сергей Вязович.

Экипаж под управлением Александра Василевского финишировал на 24-м месте. Его время – 4 часа 38 минут. От «летучего голландца» экипаж отстал почти 40 минут. Зато в генеральной классификации МАЗ поднялся на 21-ую позицию, проигрывая лидеру гонки более 78 минут.

Владимир Василевский на «быстрой техничке» показал 28-е время. На спецучастке он провел 5 часов 7 минут и отстал от Жерара де Роя на 69 минут. В турнирной таблице экипаж остался на 29-м месте, проигрывая лидеру гонки почти два с половиной часа.

Белорусы примчались шестыми на марафонском заезде «Дакара»

Пятый этап приведет гонщиков в боливийский городок Уюни, известный среди туристов благодаря колоритному высохшему озеру. Маршрут спецучастка будет проходить по серпантину, экипажам также предстоит пересекать солончаки. Большая ответственность ляжет на штурманов. Согласно роудбуку, гонщиков ожидают отрезки со сложной навигацией.

Боевые автомобили стартуют из закрытого парка, в котором запрещен какой-либо ремонт, что усложняет задачу экипажам. Автомобили технического сопровождения и остальные члены команды будут следить за гонкой из промежуточного бивуака в городе Тариха. «Эти два дня считаются наиболее сложными за всю гонку. Поэтому удача экипажам совсем не помешает», – отметили в команде.

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером – Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд «Дакар-2016» проходит по территориям двух стран – Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершится 16 января в том же городе. За это время гонщикам предстоит проехать около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра