Белорусы на МАЗах штурмуют самую длинную гонку в мире

Просмотрено

7 июня в Москве стартовала самая длинная гонка в мире «Шелковый путь-2017»

Общая протяженность трассы “Шелковый путь” 9599 км пути, из которых 4094 км (43% дистанции) приходится на спецучастки: бескрайние степи, горные серпантины и коварные пески, рассказали в команде.
Марафон стартовал в Москве: после торжественной церемонии на Красной площади организаторы подготовили гонщикам ночной переезд в Чебоксары (а это около 700 км) с небольшим 61-километровым спецучастком – прологом. Каких-то сложностей пока не ожидается: настоящая борьба начнется уже на следующих этапах.

До этого команда успешно прошла административные и технические процедуры – к грузовикам МАЗ претензий не возникло. На машины наклеили стартовые номера, фамилии гонщиков и их группы крови. Делали это в строгом соответствии с цветографической схемой, что добавило сложностей: «дизайнерские изгибы» зачастую не позволяют нанести маркировку равномерно, а всем хочется, чтобы машина выглядела эстетично. Экипажи также обеспечили аптечками, огнетушителями, яркими жилетами, пледами и запасами питьевой воды.

Белорусы на МАЗах штурмуют самую длинную гонку в мире

Беларусь на ралли-рейде представит три экипажа. Спорткары практически не изменились с последнего «Дакара». Специалисты разве что повысили мощность и надёжность двигателей и установили новые кондиционеры, чтобы было легче пережить аномальную жару в пустыне Гоби. С собой команда взяла два типа шин для твердых дорог и песков.

Команда «МАЗ-СПОРТавто»  выступает в привычном составе. Лидер команды Сергей Вязович едет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Во второй экипаж вошли пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Третий грузовик повели пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Этап 1: первые «пристрелки»

В субботу, 8 июля, стартовала гоночная часть марафона Silk Way Rally: участников ждал большой перегон из Москвы в Чебоксары, более семи сотен километров (из которых 61,43 км составил спецучасток-пролог под Чебоксарами).

Больше всего беспокоила погода, которая могла сильно повлиять на состояние трассы пролога. Несмотря на свое отличное состояние, грунтовая дорога в случае сильных дождей и после проезда полусотни различных машин (более тридцати автомобилей и два десятка грузовиков) могла очень быстро «раскататься». К счастью, этого не произошло и большинство экипажей успешно преодолели дистанцию первого этапа Silk Way Rally 2017 года.

Ближе к Чебоксарам гонщиков ожидал спецучасток в 61 км, на котором пришлось «попрыгать» по просёлкам и полям и тем самым проверить на прочность качество подвески.

Несмотря на очень короткую (по меркам ралли-рейдов) дистанцию в шесть десятков километров, борьба под Чебоксарами развернулась нешуточная На всех промежуточных контрольных точках (на отметках 17 км, 33 км и 45 км) ситуация стремительно менялась, любой экипаж мог за несколько минут отыграть или потерять пару позиций. И только на самом финише можно было выявить быстрейшие экипажи – два первых места взяли чехи Мартин Коломы (Tatra Phoenix) и Алеш Лопрайс (Tatra 815/2), третьим к ним примкнул голландец Тон ван Генугтен (Iveco Trakker). 

Среди белорусов лучшего всего выступил лидер команды Сергей Вязович. Его экипаж показал четвёртое время – около 52 минут. От победителя заезда – чеха Мартина Коломы на Tatra – белорусы отстали на 2 минуты 35 секунд.

В первую десятку попал и МАЗ Алексея Вишневского, который приехал девятым. Его время – около 55 минут, разница с лидером – 5 минут 29 секунд. Александр Василевский финишировал 17-м, преодолев спецучасток за час и проиграв чеху 11 минут.
«На трассе было очень скользко и грязно. В результате особенно сложно было управлять машиной при торможении. При этом зрители стояли очень близко к трассе, поэтому приходилось заранее сбрасывать скорость. Мы таких людей называем «бессмертными», поскольку стоят в опасной зоне и ничего не боятся», – рассказали в команде «МАЗ-СПОРТавто».

Этап 2. Раллийный МАЗ добрался до финиша после падения на бок

Второй этап Silk Way Rally, проходивший по маршруту между Чебоксарами и Уфой, сразу стал серьезным испытанием для всех участников. Несмотря на свою относительно небольшую боевую дистанцию (157 км), воскресный спецучасток полностью изменил ситуацию в грузовом зачете – никто из тройки лидеров первого дня не сумел сохранить свои позиции. К сожалению, второй день принес немало проблем и неприятностей экипажам белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» – большие потери времени и штрафы…

Трасса должна была стать непростым испытанием для экипажей грузовиков. Во-первых, обилие поворотов и коротких прямых очень сильно усложняло пилотирование тяжелых многотонных машин на узких грунтовых дорожках. Во-вторых, большое количество параллельных дорожек (часть из них можно было заметить лишь с большим трудом), развилок и перекрестков создавали немало проблем с навигацией – достаточно уйти не по той дороге и можно легко разминуться с контрольной точкой (после чего приходится либо возвращаться обратно и терять драгоценное время, либо смириться с солидным штрафом за пропуск контрольной точки).

Белорусы на МАЗах штурмуют самую длинную гонку в мире

Сложности маршруту добавили дожди, которые почти не утихали, что постоянно заставляло  о состоянии трассы. Тем более, в прошлом году именно этот спецучасток пришлось отменить из-за сильных дождей, а сейчас история вполне могла повториться. Тогда получился бы большой переезд из Чебоксар в Уфу, без какой-либо борьбы на трассе. К счастью, история не получила продолжения. 9 июня утром экипажи вышли на старт спецучастка и начали очередной раунд сражения на российских дорогах.
С самого старта события складывались для белорусской команды весьма успешно. Сергей Вязович быстро перехватил инициативу и задал темп всей гонке, постоянно показывая лучшие времена на промежуточных контрольных точках. Успешно начал сегодняшнюю часть гонки и Алексей Василевский, стабильно шедший седьмым-восьмым. Но финальная треть дистанции превратилась в настоящую катастрофу. Сначала застрял Вишневский, положивший свой МАЗ 5309RR на бок – пока удалось поставить машину на колеса и добраться до финиша, все допустимые лимиты времени были исчерпаны. В итоге, Алексей получил фиксированное время прохождения дистанции (3 часа 50 минут) плюс почти 56 часов штрафа! Еще более обидными стали проблемы Вязовича, из-за которых лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» потерял почти час!

Сергей Вязович (№304): «У нас ничего такого, весь спецучасток лидировали, а потом за шесть километров до финиша у нас развалился диск сцепления. И мы потратили час, чтобы сделать хоть что-нибудь, чтобы машина смогла ехать – и так доехали до финиша. Александр Василевский на вытаскивании Вишневского потерял не больше двадцати минут, все остальное потерял по темпу».

Белорусы на МАЗах штурмуют самую длинную гонку в мире

Алексей Вишневский (№316): «На трассе застряла Газель, объезжал ее по траве, а в ней оказалась промоина, попал в нее колесами правой стороны – и лег на борт. Промоина была большая, но ее не было видно. Мы не уложились в время, отведенное на прохождение СУ. Теперь получим штраф: это почти четыре часа норматива для СУ и дополнительное время за превышение лимита времени на спецучасток».

Белорусы на МАЗах штурмуют самую длинную гонку в мире

В настоящий момент в лидеры грузового зачета выдвинулись экипажи, пилотирующие грузовики двух голландских команд – Топ-3 составили Мартен ван ден Бринк из Mammoet Rallysport (Renault Sherpa), Герард де Рой и Артур Ардивичюс (оба на Iveco Powerstar, подготовленных Team De Rooy). Пока лучшим в составе белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» остается Сергей Вязович, занимающий двенадцатую позицию с отставанием в 56 минут от лидера. Завтра участников ждет самый длинный спецучасток на территории России (329,25 км), после чего участники перебираются в Казахстан и завершают день в Костанае.

Результаты второго этапа (спецучасток Чебоксары – Уфа, дистанция 157 км)
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 2:09.45
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +2.04
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +3.17
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +4.00
5. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, КАМАЗ 43509) +4.57
…12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +59.19
…15. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:24.03
…17. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +1:40.15
 
Положение после двух этапов:
1. Ван ден Бринк/Моув/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) 3:05.20
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +0.13
3. Ардавичюс/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +1.31
4. Шибалов/Мокеев/Никитин (RUS, КАМАЗ 4326) +2.26
5. Коломы/Стросс/Эрнст (CZ, Tatra Buggyra Phoenix) +5.38
…12. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, МАЗ 5309RR) +56.02
…13. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, МАЗ 5309RR) +1:29.13
…19. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, МАЗ 5309RR) +53:39.52

Третий этап станет последним, который пройдёт на территории России. Протяжённость спецучастка составит солидные 329 км. Гонщиков ожидают скоростные трассы с частыми сменами направления, а густая трава и кустарники заставят пилотов понервничать.

Напомним, что ралли-рейд «Шёлковый путь-2017» проходит по территориям России, Казахстана и Китая. Завершится гонка 22 июля в китайском городе Сиань. Протяженность дистанции составляет 9599  км, из которых 4094 км приходится на спецучастки. Среди испытаний – бескрайние степи, опасные горные серпантины, коварные пески и огромные дюны. Евразийский марафон по уровню сложности не уступает всемирно известному «Дакару».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий