Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

0
Всего просмотров:

Команда «МАЗ-СПОРТавто» столкнулась с малоприятными «сюрпризами» на седьмом этапе ралли-рейда «Дакар-2019».

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

Сергей Вязович пробил колесо, но все же финишировал вторым, а МАЗ Алексея Вишневского из-за технической поломки заночевал в пустыне, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

 

Седьмой спецучасток представлял собой 323-километровую «петлю» вокруг перуанского города Сан-Хуан де Маркона. Большая часть маршрута проходила по пустынной местности, где песчаные трассы чередовались отрезками с дюнами. Тяжело было не только пилотам, но и машинам – многие экипажи столкнулись с неполадками.

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: “Сегодня был смешанный старт. На трассе было много SSV. А перед нами стартовали те, кто ранее сошел – Коломы, Мацик… Нам это было не понятно, почему перемешан канал, вроде мы боремся в основной сетке, а “сошедших” поставили перед нами. Их догоняешь, они пылят и мешают подниматься на дюны. Это не понравилось и создавало сложности. После прошедших 160 километров, подошли к дюнам – там все встало на свои места. Там нет пыли и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись. Примерно на 200-м километре мотор потерял в мощности, поздно выходил на максимальный наддув, приходилось переходить на нижний ряд – третью и четвертую передачи. Также пришлось ограничить себя и не забираться на такие подъемы, на которые раньше и внимания не обращали. Надо разбираться с вопросом, или из-за большой высоты и разряжения не хватало наддува, или что-то еще. В принципе, для нас все прошло без проблем. 

Видели Диму Сотникова, который стоял. Мы остановились узнать можем ли помочь, но у него прохудился один из шлангов высокого давления гидроусилителя – они доливали масло. У нас с собой такой запчасти не было, и мы уехали дальше. Через пару десятков километров встретили Эдуарда Николаева: он попал в воронку, где не застрял, а стоял на боковом уклоне. Мы остановились, Эдик попросил подождать, пока он не выедет, чтоб в случае чего подстраховать его в отсутствии Дмитрия. Он аккуратно спустился, и мы уже вместе “пошли” к финишу. Вот тут у нас и началась потеря мощности и «КАМАЗ» мы отпустили, когда не получалось подниматься ходом на дюны, хотя ехать за другим быстрым грузовиком очень удобно. 

За три километра до финиша был спуск, на подходе к которому дорога с песком “феш-феш” и ступенька вниз. Мы прыгнули, машина полетела боком и прямо задним колесом ударилась о камень. Не то чтобы пробили «под подкачку», когда воздух стравливается, но это можно компенсировать – мы ударили диск и колесо мгновенно спустило. Эти три километра мы решили проехать без замены: примерно минуты три ехали до финиша со скоростью 50-60 км/ч. Замена колеса заняла бы минут десять, не меньше, поэтому добрались до финиша со спущенным колесом. Вчера мы выиграли этап, но получили час пенализации, сегодня вновь доказали, что наш экипаж и автомобиль по-прежнему один из самых быстрых в пелотона”.

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

Белорусы на пробитом колесе приехали вторыми на этапе «Дакара»

Тем самым Сергей Вязович показал второе время – 5 часов 18 минут. Полчаса меньше потратил на трассе лишь Жерар де Рой на Iveco. В общем зачете белорусский экипаж поднялся на седьмое место и теперь отстает от бессменного лидера нынешней гонки Эдуарда Николаева на 6 часов 18 минут.

Александр Василевский финишировал десятым. Его время – почти 7 часов 27 минут, отставание – 2 часа 39 минут. В генеральной классификации белорусский экипаж входит в первую десятку и проигрывает российскому экипажу более 9 часов.

Александр Василевский, пилот экипажа № 519“У нас сегодня была хорошая скорость после старта. Зашли в каменистый каньон на 103-м километре, где мы пробили колесо и меняли его на спецучастке. Дюны были пройдены без проблем – не сидели, не буксовали. На последнюю точку, а это километров 25 песков, нас не пустили организаторы – сильный туман опустился в этом районе, и гонку “обрезали”, изменив дальнейший курс. Отменили эти 25 километров песков и далее километров 80 мы доезжали по трассе до финиша”.

МАЗ Алексея Вишневского столкнулся с техническими неисправностями в начале пути – возникли проблемы с приводом переключения передач. Их устранение заняло много времени, в результате стемнело и пришлось ночевать в пустыне. Гонщики решили продолжить гонку с рассветом и постараться успеть до закрытия финиша. Спартанская выносливость ребят заслуживает уважения.

Восьмой этап приведет гонщиков в город Писко. Протяженность спецучастка составляет 360 км. На этот раз 10 самых быстрых легковых спорткаров, 10 мотоциклов и 5 грузовиков, несмотря на разные классы, будут стартовать вместе. Среди них будет и МАЗ Сергея Вязовича.

Марафон «Дакар-2019» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.