Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусы в ТОП-10 на Дакаре 2017!

Василевский - самый опытный пилот белорусской команды

Все три экипажа «МАЗ-СПОРТавто» завершили 5 этап  ралли-рейда “Дакар-2017” в топ-10!

Сергей Вязович на Дакар 2017

Сергей Вязович после гонки такой же активный

Ливни в Боливии размыли трассу и сделали её непригодной для прохождения в боевом режиме настолько, что уже вчера часть пятого этапа была сокращена для гонщиков. Этап закончился на первом рубеже спецучастка, на 219 км маршрута. Участники не проходили вторую часть спецучастка после зоны нейтрализации, так как дороги на пути к Оруро оказались размыты.

Не только участники, но и пресса, и «ассистанс» такому положению только рады – после непростых погодных условий, два дня отдыха позволят восстановиться и приступить к гонке с новыми силами.

Дакар 2017

На Дакаре идет постоянная проверка состояния качества масла

Курьезность ситуации в том, что совсем недавно власти Боливии на полном серьезе планировали отмену этапов на своей территории из-за крайне засушливой погоды. Перебои с доставкой воды вынуждали жителей городов выходить на уличные митинги и устраивать забастовки. Однако, тот уровень осадков, который выпал в последние несколько дней, не только повысил уровень рек, но и вынудил организаторов отменить спецучастки, но уже не из-за засухи.

Вчерашний старт пятого этапа прошел на высоте 3800 метров и начался на очень скользкой дороге, ограниченной с одной стороны стеной, а с другой – крутым обрывом. Этап изобиловал навигационными задачами и наличием видимых контрольных точек – нововведения этого года, которые многим хоть и пришлись по вкусу, добавив интереса, но проблем доставили не мало. Много участников заблудились и потеряли время в поисках маршрута. Первая часть этапа для участников прошла еще по сухому, однако на финише первого спецучастка, организаторы предупреждали каждый экипаж, что после дорожной секции участники должны отправиться лиазоном сразу в Оруро.

Сергей Вязович на Дакаре 2017

Сергей Вязович на дистанции

Зачет грузовиков стартовал уже под дождем.  Все три экипажа «МАЗ-СПОРТавто» успешно проехали непростой спецучасток, и финишировали в Топ-10! Сергей Вязович финишировал пятым, пропустив вперед экипажи КАМАЗ-Мастер, представителей LIAZ и IVECO. Вслед за Сергеем пересек финишный створ Александр Василевский, а Алексей Вишневский стал восьмым.

Василевский - самый опытный пилот белорусской команды

МАЗ-СПОРТ авто уверенно выступает на Дакаре 2017

По итогам пяти этапов лучшее время из трех экипажей команды “МАЗ-СПОРТавто” показывает Александр Василевский (#522) – он находится на 11 строчке итоговой классификации зачета грузовиков.  Сергей Вязович поднялся на 17 позицию, Алексей Вишневский – на 20-ю.

Этап был своевременно порезан –  вторая часть дистанции была опасна для прохождения техники и риск, что многие участники не преодолели бы эту часть маршрута был крайне велик. Бивуак в Оруро из-за непрекращающегося дождя превратился в сплошное озеро – грунт раскис, но он оказался скрыт под водой. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» не рискнули заезжать на раскисший бивуак, где образовалась огромная пробка из-за автомобилей, увязших на развороченных тяжелой техникой дорожках.

Гонщики отправляются в Ла-Пас, где завтра, 8-го января, проведут день отдыха, после чего отправятся в Уюни. Спецучасток пройдет в этом же регионе, поэтому все надеются на то, что погода улучшится.

Белорусы в ТОП-10 на Дакаре 2017!

Сергей Вязович: “Вчерашний этап состоял из двух частей – в районе 200 километров первая часть и примерно такая же – вторая. Первая часть началась под дождем – это горный серпантин. Мы стартовали после регруппинга на 12 позиции, поэтому временные зазоры между участниками были хорошие. Поехали быстро, спустились с серпантина и при въезде в безводное русло реки провалились в грунте и застряли. Повезло, что Александр Василевский стартовал за нами примерно через 4 минуты и, подъехав, только он нас и смог вытянуть. Машина застряла так, что по двери кабины сели. Причем воды в реке не было и позже там застряло половина пелетона. Но благодаря помощи экипажа №522 мы потеряли там около 13 минут. Дальше мы тронулись и закончили этап на 5 месте, остальные экипажи команды на 6 и 8 месте.

Вторую часть этапа отменили из-за ливня и результат на этом этапе был достигнут благодаря безошибочной работе штурманов. Была очень сложная навигация и все три штурмана во всех трех экипажах (Павел Гаранин, Дмитрий Вихренко и Максим Новиков) не допустили ни одной ошибки, что позволило нам показать хорошие результаты. Мы проиграли лидеру около 17 минут, из которых 13,5 мы пробуксовали в русле. Рад за Алексея Вишневского – первый раз выступает на ДАКАРе и уже попал в топ-10 на этапе.

До старта нас пугали отменой этапа в Боливии из-за засухи и отсутствия питьевой воды, но приехав сюда, мы стоит по колено в воде – шквальный ветер и ливни. Наши технички не смогли вчера заехать на бивуак – это был сущий ад. Все буксовали, шел ливень, все происходило в темноте. В итоге, всех выгнали за территорию бивуака и технику поставили вдоль дороги на асфальте.

В такую погоду мы не стали обслуживать машины и отложили до утра. Те поломки, которые мы получили на 4 этапе, скорей всего связаны с качеством тех запчастей, которые мы использовали – сначала вышел из строя насос гидроусилителя, потом потек радиатор гидроусилителя, пропало давление топлива. Поменяли насос, но дело оказалось не в нем, а в компрессоре, который приводит в движение топливный насос. Поменяв его, поняли что заклинило компрессор, но это крупная деталь, на замену которой потратили 2 часа. Пока стояли, начался ливень и весь 4- й этап (мы находились на 80-м километре), а это более 300 километров, мы прошли не быстро – по горным серпантинам, по полевым дорогам с черноземом. Плюс последние 60 километров спецучастка мы уже шли по темноте. Русла рек, которые коллеги прошли ранее по сухому, превратились уже в полноценные реки – ехали по бампер в воде. Медленно, потеряв уйму времени.

Мы обратились за помощью к команде «БАГИРА», которые поставляют нам эти запчасти, но оказалось, что проблема распространенная и случается. Коломый и Ла Прайс останавливались по тем же самым причинам. Там ребята поменяли уже больше 6 насосов на каждой машине и имеют те же проблемы с компрессором. Тут мы стали заложниками ситуации, причем все эти запчасти мы использовали на «Шелковом пути» и проблем не возникало. Теперь мы не стали пользоваться новыми запчастями из новой партии, вернули все что стояла на “Шелковом Пути”, поставив б/у компрессор и насос и едем дальше.

Сегодня день отдыха, мы готовим  машины к марафонскому этапу, который будет протяженностью более 800 километров. И это будут  «боевые» километры – примерно все то расстояние спецучастков, которое мы проехали с начала ДАКАРа нам предстоит проехать за один этап. Тут все может измениться, надеюсь, что изменится в выгодную нам сторону.

В день отдыха проводили техническое обслуживание – замена масел, проверка трансмиссии и подвески. Плановая замена рессор, проверка амортизаторов, заправка их газом, обслуживание всех карданов, проверка сцепления, со съемом коробки. Догрузка машин большим количеством ЗИПа, так как этап будет марафонским, мы будем обслуживать машину только сами, чтобы если произойдёт вдруг поломка, мы могли оперативно ее устранить.

Мы эксплуатируем масла G-Energy, причем эксплуатируем уже не первый ДАКАР и «Шелковый Путь». Все это происходит в очень экстремальных условиях. На сегодня мы проехали 5 этапов ДАКАРа-2017 и проблем с трансмиссией и двигателем нет. Наша мобильная лаборатория каждый день берет пробы масел и пока никаких замечаний по маслу у нас нет“.

Белорусы в ТОП-10 на Дакаре 2017!

Грузовики, день 5 (Туписа – Оруро, СУ 219 км)

1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 2:39.12
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +11.58
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +14.04
4. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +16.15
5. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +17.43
6. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +18.21
7. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +20.51
8. Вишневский/Новиков/Невярович (BY, MAZ 5309 RR) +22.18
9. Сугавара/Сугиура (J, Hino 500 Series) +26.10
10. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, MAN TGA) +26.18

Грузовики, положение после пяти дней

1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 14:06.07
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +2.23
3. Сотников/Ахмадеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +6.36
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +16.32
5. Де Бар/Рузинк/Де Графф (NL, Renault K520) +32.25
6. Вильягра/Жакопини/Торласки (RA, Iveco Powerstar) +34.30
7. Шибалов/Аматыч/Романов (RUS, Kamaz 4326) +42.39
8. Стейси/Веан дер Ват/Куппер (NL/B/NL, MAN TGA) +43.30
9. Верслёйс/Кляйн/Пронк (NL/D/NL, MAN TGA) +45.16
10. Ван ден Хёвел/Кёйперс/Ван Орт (NL, Scania Torpedo) +1:05.44
11. Василевский (BY, MAZ 5309 RR) +01:13.23
..17. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +03:24.37
..20.Вишневский/Новиков/Невярович (BY, MAZ 5309 RR) +04:35.44

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра