Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Белорусы впервые победили на этапе «Дакара»

«МАЗ-СПОРТавто»

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович впервые стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар».

«МАЗ-СПОРТавто»

Вязовичу не было равных на 11-м спецучастке, который стал серьезным испытанием для многих экипажей, рассказали в ОАО «МАЗ».

Знаменательный для белорусов ралли-заезд был с совместным стартом, когда на трассу одновременно выехали мотоциклы, джипы и грузовики. Протяженность спецучастка составила 280 км, вдоль которого экипажи поджидали песчаные «ловушки». Сергей Вязович стартовал в первой пятерке вместе с еще 4 грузовиками, 10 мотоциклами и 10 джипами. Основная опасность была в том, что если бы что-то случилось, то помощь пришлось бы ждать несколько часов.

«МАЗ-СПОРТавто»«Белорусы большую часть маршрута ехали аккуратно и спокойно, но на первом же песчаном подъеме попали между двух дюн – да так, что мотор не вытянул и грузовик практически лег. По сути, правые колеса оторвались, а левые уперлись в другую дюну. Пилот вывернул колеса влево и несколькими попытками назад-вперед сдвинул машину с места, в результате правая сторона автомобиля упала на колеса. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше. На «Дакаре» еще не сталкивались с тем, чтобы грузовик сам поднялся и поехал, – рассказали в компании velcom, обеспечившей команде бесплатную мобильную связь. – На финише первого скоростного участка белорусский экипаж узнал, что «везет» фавориту заезда 3 минуты, решил прибавить в темпе и последние 20 км ехал на всю мощь. Риск оказался оправдан: белорусы впервые в своей истории победили на этапе «Дакара».

Спецучасток Сергей Вязович преодолел за 5 часов 14 минут. Вслед за ним завершил этап аргентинец Федерико Виллагра, который «привез» белорусам полторы минуты. Третье место занял россиянин Дмитрий Сотников, который отстал от «красного зубра» на 28 минут. 

Сергей Вязович:

 “Приятный день, в прошлые «ДАКАРы» неоднократно приезжали вторыми по итогам дня, но не первыми.
Очень сложный был одиннадцатый спецучасток  – сплошное бездорожье, мягкие дюны. Мы проехали в спокойном темпе, начали вообще с опаской. На первых 20-ти километрах был высокий песчаный подъем, на который было сложно подняться. Отруливали и попали между двух дюн – мотор не вытянул и мы умудрились прилечь на бок. Однако, нам повезло самостоятельно подняться, что вообще практически нереально для грузовика. Мы попали в треугольную воронку, где дюны сходились под большим углом и, лежа на левом боку, имели отрыв только правых колес. Включив все блокировки, вывернули колеса, раскачали грузовик в несколько попыток “вперед-назад”. В итоге, правая сторона упала на колеса и мы смогли выехать. Мы решили, что это знак и перестали отчаиваться. Мы ехали очень спокойно и на втором спецучастке решили чуть-чуть добавить. Заключительные 20 километров мы проехали так, как мне хотелось с первого дня этого ДАКАРа – “на все деньги”, отыграв и три минуты и еще пару в запас».

В общем зачете лидер белорусской команды занимает третье место, заметно увеличив отрыв от ближайших преследователей – теперь он составляет полтора часа. Впереди идут только Эдуард Николаев на КамАЗе, у которого на этапе сломался карданный вал, и Федерико Виллагра на Iveco, ставший лидером гонки. Последнему белорусы уступают 3 часа 7 минут.

«МАЗ-СПОРТавто»

Менее удачно сложился этап для двух других экипажей «МАЗ-СПОРТавто». Так, Александр Василевский показал 17-е время – 9 часов 56 минут, отстав от Сергея Вязовича на 4 часа 42 минуты. На этапе у грузовика перегрелся двигатель. В общем зачете экипаж занимает 13-е место и проигрывает лидеру гонки около 24 часов.

Алексей Вишневский завершил ралли-заезд на 18-й строчке, потратив на спецучастке более 10 часов и проиграв победителю этапа 4 часа 51 минуту. Во время гонки белорусам пришлось устранять проблемы с компрессором и менять два колеса. В генеральной классификации экипаж занимает 14-ую позицию с отставанием в 41 час (вместе с 24-часовым штрафом).

Спецучасток 12-го этапа также обещает быть непростым. Его продолжительность составит внушительные 523 км. Гонщиков ожидают каменистые отрезки, на которых так легко повредить автомобиль. При этом предельная сосредоточенность потребуется не только от пилотов, но и от штурманов.

На 11-м этапе поломка Э. Николаева, пилота команды “КАМАЗ-мастер”, отбросила россиянина на второе место в генеральной классификации. 

КАМАЗ-мастер

Стечение обстоятельств – в каменистом русле обозначенном организаторами как триал, здоровенный валун  ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнет карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором случае (карданный вал) останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Виллагра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место.

Следует отметить, что пока в этой таблице никак не учтен 10-минутный штраф аргентинца по жалобе С. Петранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решения комиссаров, это отложенный штраф и он будет применен в отношении Виллагры только в случае подобного второго нарушения. Но к вечеру 17 января аргентинец получил 15 минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм, контролируется этот показатель специальными ремнями, устанавливаемыми на каждое колесо и пломбируемыми техническими комиссарами. С учетом наложенного штрафа аргентинец опережает Эдуарда Николаева по итогам 11 этапов гонки на 1 минуту 7 секунд.

2 часа потерял на трассе из-за поломки усилителя руля еще один представитель IVECO Тон Генугтен.

Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа связанную с заменой колеса и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. 

КАМАЗ-мастер

Весь день отметки прохождения контрольных точек экипажем Антона Шибалова появлялись в системе мониторинга организаторов гонки. Но в финальной таблице результатов и в таблице генеральной классификации по итогам дня время экипажа 515 не было отражено. Причина становитя понятной уже поздним вечером. Судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Напомним, после пожара на первом вчерашем спецучастке, экипаж Шибалова смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар все же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени. Поэтому снятие экипажа с гонки, причем экипажа не претендующего на подиум, – это по мнению экспертов чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое однозначно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды Владимира Чагина возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке остается три российских экипажа. Впереди три дня гонки.

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева №500

В начале и в конце спецучастка были песчаные дороги, извилистые и с большим количеством сухих веток и деревьев. Я раньше такого не видел. Целое вымершее поле деревьев. Как раз здесь мы пробили колесо. Ну и дальше на 83 километре в каменистом триале, пересекая русло,  задели буквально чуть-чуть раздаткой камень. Милимметров тридцать не хватило. Он торчал из земли, потянул за собой раздатку. Масса автомобиля большая, и миллиметров на 50 раздатка ушла назад. Вытянулся кардан, подвесной. Началась вибрация. Хорошо следом ехал Айрат Мардеев. Использовали его машину как донора. Спасибо им большое, выручили нас. За 6 километров до финиша, к сожалению, опять на сухие ветки напоролись, пробили колесо. Подкачка не справлялась. Пришлось менять колесо. Потратили на это около 7 минут”.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 11 этапа

1.VIAZOVICH SIARHEI 05:14:10 
2.VILLAGRA FEDERICO + 00:01:24            
3.SOTNIKOV DMITRY + 00:28:51               
4.KOLOMY MARTIN + 00:30:24  
5.HUZINK GERT RENAULT + 00:34:13      
6.ARDAVICHUS ARTUR + 00:36:29           
7.NIKOLAEV EDUARD + 00:42:15              
8.MARDEEV AIRAT + 00:55:28    
9.SUGAWARA TERUHITO + 01:11:21       
10.VAN DEN HEUVEL MAURIK + 01:11:55             
11.MACIK MARTIN  + 01:45:56  
12.VAN GENUGTEN TON + 02:03:22        
13.BEHRINGER MATHIAS + 02:32:13       
15.INGELS DAVE + 02:45:50        
16.KADSHAI AVIV + 03:13:08      

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11 этапа

1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 40:04:27
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:01:07          
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +03:07:22 
4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:40:00 
5.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:28:39           
6.MACIK MARTIN (LIAZ) +05:30:13          
7.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:31:08         
8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +05:52:44            
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +06:25:32        
10.HUZINK GERT (RENAULT) +07:13:09 
11.VAN DEN HEUVEL MAURIK   (SCANIA) +07:53:53       
12.KOLOMY MARTIN (TATRA) +08:58:29              
13.BEHRINGER MATHIAS (MAN) +47:24:35         
14.INGELS DAVE (MAN) +74:12:35          
15.KADSHAI AVIV (DAF) +75:18:37          

Еще о “Дакаре”-2018

Добавить комментарий

0
Вот это цифра