«Яндекс» объявил о завершении перевода всех беспилотных автомобилей четвёртого поколения на использование лидаров собственного производства. В дальнейшем эти лидары будут использоваться в следующих поколениях беспилотников компании.
Яндекс стал одним из четырех в мире разработчиков беспилотных машин, которые используют лидары собственной разработки.
В рамках испытаний собственного лидара компания представила два варианта — с вращающимся и неподвижным блоком. Второй оказался более действенным. Одна из главных особенностей лидара «Яндекса» заключается в способности в режиме реального времени изменять свои параметры, на ходу адаптируясь под дорожную ситуацию. Например, на шоссе следует активнее сканировать пространство на расстоянии от авто, а на узких улицах вблизи него, чтобы своевременно распознавать пешеходов и другие объекты. Отмечается, что лидар «Яндекса» способен распознавать легковые автомобили на расстоянии до 200 метров, а грузовые фуры — до 500 метров. В конструкции лидара отсутствует подвижная электроника, за счёт чего снижается скорость износа в процессе эксплуатации. Кроме того, такие датчики менее подвержены температурным искажениям по сравнению с вращающимися лидарами.