Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Бесплатная перевозка на автомобиле такси близких родственников противозаконна

от kaena
133 Просмотров

Бесплатная перевозка на автомобиле такси близких родственников противозаконнаВсем знаком внешний вид такси: желтые магнитные полосы на кузове, номерные знаки специальной серии ТАХ, плафон на крыше. Подобные опознавательные знаки являются средством, способствующим коммуникации между автомобилей таки и пассажиров, т.е. своего рода публичной оффертой пассажироперевозчика, адресованной потенциальным пассажирам – «я на линии, я работаю».

Кроме того, подобное оборудование транспортных средств указывает на безусловное участие автомобиля и его водителя в предпринимательской деятельности в настоящее время.

Вместе с тем, возможны ситуации, когда возникает необходимость осуществить водителем на данном автомобиле поездку для личных нужд. Возможно ли это?

Действующее законодательство отвечает отрицательно на данный вопрос. Более того, Осуществление перевозок на автомобиле оборудованном всеми атрибутами такси стоит в одном ряду с иными грубыми нарушениями лицензионного законодательства. Для использования автомобиля в личных целях атрибуты такси должны быть демонтированы.

Причиной этого является борьба государства с нелегальной предпринимательской деятельностью и теневым сегментом сферы пассажироперевозок. Ведь иначе можно было бы перевозить неограниченное количество пассажиров, при этом по отчетам показывая одни «нули». Поскольку в каждый автомобиль невозможно посадить контролера, надзор за водителями осуществляется именно данным путем – путем прямого запрета законодателем использования автомобиля оборудованного опознавательными знаками такси в личных нуждах.

Нарушение данного запрета влечет административную ответственность. И неважно кто находился в салоне автомобиля в качестве пассажиров – даже если это были близкие родственники.

Приведем пример.

Хозяйственным судом было рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП), в отношении ООО «А», ранее привлекавшегося к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения, доход не установлен.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11.07.2013 установлено, что 09.07.2013 в 09 час. 15 мин. в ходе оперативной тематической проверки ООО «А» сотрудниками транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (филиал по области) при движении в районе АЗС №14 на Озерском шоссе в г.Гродно было остановлено транспортное средство – автомобиль-такси DACIA LOGAN регистрационный знак 4ТАХ0000, принадлежащий гр-ке К. и используемый ООО «А» по договору для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси. Водитель Ш. в момент проверки осуществлял перевозку членов своей семьи на автомобиле, оформленном в соответствии с установленными требованиями к оформлению автомобилей такси, в том числе с отдельными элементами оформления для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа в нарушение пунктов 8, 28 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 и абзацев 5, 10 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450.

Доход от противоправной деятельности установлен не был в связи с перевозкой Ш. близких родственников.

Указанные обстоятельства подтверждаются дополнительно актом внеплановой тематической проверки, протоколами опроса, фототаблицами и другими доказательствами.

Автомобиль был оборудован в момент проверки магнитными полосами, специальными регистрационными знаками желтого цвета серии ТАХ, плафоном такси.  В путевом листе от 01.07.2013 содержатся отметки о прохождении Ш. технического и медицинского осмотра в период с 01.07.2013 по 07.07.2013. Отметок о прохождении медицинского и технического осмотров 09.07.2013 в путевом листе не имеется.

В соответствии с абзацами 5, 10 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:

—       выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством;

—       использование транспортного средства, оформленного в соответствии с установленными требованиями к оформлению автомобилей-такси, в том числе с отдельными элементами оформления, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа.

Кроме того, в соответствии с пунктами 8 и 28 пунктов 8, 28 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 транспортные средства, оформленные для выполнения автомобильных перевозок пассажиров в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, не могут использоваться физическими лицами для личных (бытовых, семейных и иных нужд), не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров.

Водитель, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров, должен иметь и представлять для проверки по требованию контролирующих лиц путевой лист установленной формы.

Согласно пояснениям директора ООО «А» Л., а также содержанию приказа МТиК Республики Беларусь от 21.06.2013, прекращено действие специального разрешения (лицензии) ООО «А» за допущенные нарушения лицензионного законодательства.

Таким образом, лицу, в отношении которого ведется административный процесс, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7  КоАП Республики Беларусь.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7. КоАП Республики Беларусь предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

Ранее ООО «А» уже неоднократно, а именно четырежды привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП Республики Беларусь, т.о. в действиях ООО «А» усматривается признак повторности.

Свою вину в содеянном директор ООО «А» Лысеня В.В. признал и раскаивается. Просит учесть прекращение лицензируемого вида деятельности в настоящее время, а также уплату ранее наложенных взысканий.

Исследовав приложенные к проколу об административном правонарушении документы, дополнительно представленные документы, являющиеся доказательствами, суд пришел к выводу о наличии в деянии привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7  КоАП.

При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:

—       факт совершения административного правонарушения и вина ООО «А» подтверждены собранными по делу доказательствами, которых достаточно;

—       со слов Л. в настоящее время лицензируемая деятельность им прекращена;

—       директор ООО «А» Л. факт нарушения и свою вину признает,  предприятие к административной ответственности за данное правонарушение привлекается повторно;

—       установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства – повторность;

—       правонарушение выявлено после прекращения действия специального разрешения (лицензии), выданной ООО «А».

Суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, обстоятельствам совершения, степени вины и материальному положению предприятия, привлекаемого к административной ответственности, необходимым и достаточным будет административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 12.7  КоАП, в виде штрафа размере 31 базовой величины (3.100.000 рублей).

В судебном заседании у директора ООО «А» отобрано обязательство-предупреждение об исключении противоправной деятельности в будущем.

Белявский С.Ч.,

судья хозяйственного суда Гродненской области,

заместитель председателя

областного отделения Союза юристов

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]