Сравнительный тест автомобилей Audi A4 2,0 TDIe и BMW 320d EfficientDynamics Edition.
Если раньше престиж массового автомобиля определялся числом лошадиных сил под капотом и максимальной скоростью, то сегодня на первый план вышли характеристики экономичности и экологичности. Постоянно дорожающая нефть и растущее влияние «зеленых» вынудили даже таких успешных производителей, как Audi и BMW, чью покупательскую аудиторию традиционно составляют обеспеченные клиенты, развернуть настоящую битву за снижение аппетита и чистоту выхлопа своих машин. В результате этого на рынке появились Audi A4 2,0 TDIe и BMW 320d EfficientDynamics Edition – самые экономичные среднеразмерные автомобили в «премиальном» сегменте рынка. Вопрос лишь в том, кому из них суждено выйти победителем из предстоящего поединка?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внутреннее пространство обоих «баварцев» имеет образцовую эргономику, однако интерьер Audi отличают более дорогие материалы.
Салон BMW чуть шире в районе передних сидений, а водительское кресло «тройки» имеет лучший набор регулировок.
В то же время автомобиль из Ингольштадта располагает более просторным задним диваном.
Также «четверка» превосходит соперника по объему багажника (440 л против 390 л) и удобству его загрузки за счет более широкого проема.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Приборные доски автомобилей одинаково удобны, но инструментарий Audi (фото справа) выигрывает в информативности
В подкапотном пространстве дуэлянтов расположились новейшие 2-литровые турбодизельные двигатели с непосредственным впрыском. Вместе с тем двигатель BMW имеет лучшие, чем мотор соперника тягово-мощностные характеристики: 388 Нм/1900 об/мин и 163 л.с./4200 об/мин против 326 Нм/1750 и 136 л.с./4200 об/мин. При этом снаряженная масса «тройки» на 55 кг меньше (1420 кг против 1475 кг).
Не удивительно, что автомобиль из Мюнхена превзошел конкурента по большинству замеров разгонной динамики. BMW оказался быстрейшим при ускорении: с места до 100 км/ч (7,79 с против 10,35 с) от 60 до 120 км/ч на третьей передаче и от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передаче (6,32/8,77 с против 7,41/9,87 с). Также проходить уроки вождения на данном автомобимле куда приятнее чем сидя за рулем его конкурента.
ВЕРДИКТ.
Превосходство BMW в экономичности и разгонной динамике приносит «мюнхенцу» итоговую победу. Правда, это не обещает «тройке» легкой жизни на рынке, если учесть, что стоит машина почти на 6 тысяч евро дороже, чем Audi A4, который имеет лучшее базовое оснащение и ездит, между прочим, тоже неплохо.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Audi A4 2,0 TDIe |
BMW 320d EfficientDynamics Edition |
Разгон от 0 до 100 |
10,35 |
7,79 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
31,32 |
28,56 |
Разгон от 60 до 120 |
9,03 |
7,75 |
Разгон от 80 до 120 4/5/6 передачах, с. |
7,41/9,87/13,61 |
6,32/8,77/13,93 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, |
32,63 |
31,9 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, |
34,34 |
33,97 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м |
14,3/25,7/40,6/57,2/75,7 |
14,8/26,6/41,5/60/80,2 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
4,6/5,4/7,3 |
3,6/4,3/5,6 |
Расход топлива средний, л |
5,9 |
4,6 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км |
1101,9 |
1320,3 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ |
48,4 |
48,1 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 км/ч, дБ |
67,0/69,8/72,1 |
65,1/66,8/70,8 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
141/137 |
141/138 |
Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
89 |
91 |
Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, |
97 |
97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
90 |
89 |
Объем багажника, л |
440 |
390 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi A4 2,0 TDIe |
BMW 320d |
Цена в Испании, евро |
30 800 |
36 265 |
Тип кузова |
седан |
седан |
Кол-во дверей |
4 |
4 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1475 |
1420 |
Длина/ширина/высота, м |
4,703/1,826/1,427 |
4,530/1,820/1,420 |
Колесная база, м |
2,808 |
2,760 |
Объем багажного отделения, л |
480 |
460 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным |
дизельный, с непосредственным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1968 |
1995 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
136/4200 |
163/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
326/1750 |
388/1900 |
Привод |
на передние колеса |
на задние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора |
2,9 |
2,92 |
Коробка передач |
механическая, 6-ступанчатая |
механическая, 6-ступанчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной |
пружинная, McPherson со |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск |
вентилируемый диск 312 мм / вентилируемый |
Системы активной безопасности |
ABS. EBV, SAFE, |
ABS, DSC, DTC |
Шины |
205/60 R 16 |
205/55 R 16 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
228 |
Разгон от 0 до 100 |
9,5 |
8,0 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,6/5,8/5,8 |
3,6/5/4,1 |
Объем топливного бака, л |
65 |
61 |
Эмиссия СО2, г/км |
119 |
109 |