Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Битва за экономичность: Audi A4 2,0 TDIe и BMW 320d EfficientDynamics Edition

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi A4 2,0 TDIe и BMW 320d EfficientDynamics Edition.

 

Если раньше престиж массового автомобиля определялся числом лошадиных сил под капотом и максимальной скоростью, то сегодня на первый план вышли характеристики экономичности и экологичности. Постоянно дорожающая нефть и растущее влияние «зеленых» вынудили даже таких успешных производителей, как Audi и BMW, чью покупательскую аудиторию традиционно составляют обеспеченные клиенты, развернуть настоящую битву за снижение аппетита и чистоту выхлопа своих машин. В результате этого на рынке появились Audi A4 2,0 TDIe и BMW 320d EfficientDynamics Edition – самые экономичные среднеразмерные автомобили в «премиальном» сегменте рынка. Вопрос лишь в том, кому из них суждено выйти победителем из предстоящего поединка?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР 

По поводу внешности участников теста вряд ли можно сказать что-то новое. Дизайн автомобилей давно признан классикой «жанра», поэтому каждый из них в равной степени заслуживает звания самого красивого седана в своем классе. 
 
 

Внутреннее пространство обоих «баварцев» имеет образцовую эргономику, однако интерьер Audi отличают более дорогие материалы.

Салон BMW чуть шире в районе передних сидений, а водительское кресло «тройки» имеет лучший набор регулировок.

 

В то же время автомобиль из Ингольштадта располагает более просторным задним диваном.

 

Также «четверка» превосходит соперника по объему багажника (440 л против 390 л) и удобству его загрузки за счет более широкого проема.  

 
 
В комплект базовых устройств безопасности соперничающих «немцев» включены фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система динамической стабилизации (ESP/DSC) и трекшен-контроль (ASR/DTC). Но в стандартном оснащении А4 присутствует еще система экстренного торможения (SAFE) и электронная блокировка межколесного дифференциала XDS. 
 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.

 

Приборные доски автомобилей одинаково удобны, но инструментарий Audi (фото справа) выигрывает в информативности

В подкапотном пространстве дуэлянтов расположились новейшие 2-литровые  турбодизельные двигатели с непосредственным впрыском. Вместе с тем двигатель BMW имеет лучшие, чем мотор соперника тягово-мощностные  характеристики:  388 Нм/1900 об/мин и 163 л.с./4200 об/мин против 326 Нм/1750 и 136 л.с./4200 об/мин. При этом снаряженная масса «тройки» на 55 кг меньше  (1420 кг против 1475 кг). 
Не удивительно, что автомобиль из Мюнхена превзошел конкурента по большинству замеров разгонной динамики. BMW оказался быстрейшим при ускорении: с места до 100 км/ч (7,79 с против 10,35 с) от 60 до 120 км/ч на третьей передаче и от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передаче (6,32/8,77 с против 7,41/9,87 с). Также проходить уроки вождения на данном автомобимле куда приятнее чем сидя за рулем его конкурента.

Также «тройка» выиграла километровый спринт со стартом с места (28,56 с против 31,32 с) и со стартом от 40 и 50 км/ч на четвертой и пятой передаче (31,9/33,97 с против 32,63/34,34 с).  Здесь Audi смог противопоставить BMW только лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на шестой передаче (13,61 с против 13,93 с). Зато в области тормозной динамики преимущество седана из Ингольштадта оказалось абсолютным. Для полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «четверке» потребовался 14,3/25,7/40,6/57,2/75,7 м, третьей серии – 14,8/26,6/41,5/60/80,2 м. 
 
 
 
А теперь настало время ответить на главный вопрос: кто из «баварцев» одержал победу в битве за экономичность? Лучшим в этой номинации стал BMW. «Тройка» потребляла неизменно меньше топлива, чем Audi как на скоростях 90 и 120 км/ч (3,6/4,3 л против 4,6/5,4 л), так и в городском цикле (5,6 л против 7,3 л). Показательно, что на полном баке автомобиль из Мюнхена проехал 1320,3 км – на 218,4 км дольше, чем А4.   
 
Оба седана оснащены отлично сбалансированными шасси, обладают отточенной управляемостью и демонстрируют высокую устойчивость в предельных режимах. Для Audi характерны чрезвычайная легкость в управлении и полнейшая предсказуемость.  BMW присущи более резкие, но в то же время более четкие реакции и прецизионная точность в виражах. Поэтому на изобилующей поворотами трассе «тройка» дарит водителю более яркие эмоции, хотя машина не так снисходительна к водительским ошибкам, как ее конкурент из Ингольштадта. В области ездового комфорта явного лидера нет. По плавности хода выигрывает Audi, а по звукоизоляции салона преимущество на стороне BMW. 
 
 
ВЕРДИКТ.

Превосходство BMW в экономичности и разгонной динамике приносит «мюнхенцу» итоговую победу. Правда, это не обещает «тройке» легкой жизни на рынке, если учесть, что стоит машина почти на 6 тысяч евро дороже, чем Audi A4, который имеет лучшее базовое оснащение и ездит, между прочим, тоже  неплохо. 

 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

Audi A4 2,0 TDIe

BMW 320d EfficientDynamics Edition

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

10,35

7,79

Время прохождения с места 1000 м, с.

31,32

28,56

Разгон от 60 до 120
км/ч на 3-й передаче, с.

9,03

7,75

Разгон от 80 до 120
км/ч на

4/5/6 передачах, с.

7,41/9,87/13,61

6,32/8,77/13,93

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч на 4-й передаче,
с. 

32,63

31,9

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч на 5-й передаче,
с. 

34,34

33,97

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м

14,3/25,7/40,6/57,2/75,7

14,8/26,6/41,5/60/80,2

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

4,6/5,4/7,3

3,6/4,3/5,6

Расход топлива средний, л

5,9

4,6

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

1101,9

1320,3

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,4

48,1

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

67,0/69,8/72,1

65,1/66,8/70,8

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

141/137

141/138

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

89

91

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

97

97

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

89

Объем багажника, л

440

390

 
 

Заводские характеристики

 

Параметр

Audi A4 2,0 TDIe

BMW 320d
EfficientDynamics Edition

Цена в Испании, евро

30 800

36 265

Тип кузова

седан

седан

Кол-во дверей

4

4

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1475

1420

Длина/ширина/высота, м

4,703/1,826/1,427

4,530/1,820/1,420

Колесная база, м

2,808

2,760

Объем багажного отделения, л

480

460

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным 
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным 
впрыском,  турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1968

1995

Максимальная мощность, л.с./об/мин

136/4200

163/4200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

326/1750

388/1900

Привод

на передние колеса

на задние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,9

2,92

Коробка передач

механическая, 6-ступанчатая

механическая, 6-ступанчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной
устойчивости 

пружинная, McPherson  со
стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости 

пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной
устойчивости 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 
314  мм / диск 300 мм

вентилируемый диск  312 мм / вентилируемый
диск 300 мм

Системы активной безопасности

ABS. EBV, SAFE,
ASR+XDS, ESP

ABS, DSC, DTC

Шины

205/60 R 16

205/55 R 16

Максимальная скорость, км/ч

215

228

Разгон от 0 до 100
км/ч, с

9,5

8,0

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/5,8/5,8

3,6/5/4,1

Объем топливного бака, л

65

61

Эмиссия СО2, г/км 

119

109

 

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram