Приближение даты – 1 июля идет столь стремительно, а решение Совета министров провести в жизнь Указ, предполагающий сделать монополию государства на импорт по ряду товаров, затрагивающих автомобили, подшипники, шины и др. продолжает оставаться в центре внимания общественности Беларуси.
Бизнесмены просто в шоке от мысли, что такие преференции получат госкомпании, у которых зачастую и специалистов то нет для реализации собственных товаров. Можно ли заставить белоруса таким образом покупать белорусские товары? Что говорят некоторые руководители крупнейших предприятий по этому поводу?
Директор представительства SKF, поставляющего в Беларусь подшипники от мирового лидера, Валерий Сандалиди высказался довольно неоднозначно: « Если такое решение будет принято, то это будет означать только одно – для многих импортеров бизнес прекратится. Вместе с тем, это повлечет за собой увольнение сотрудников, переориентирование на другие сферы бизнеса. Если государство так хочет снять «сливки», то этот метод неприемлем. Нарушится уже устоявшаяся система поставок, в том числе на МТЗ, моторный завод… Никто без предоплаты отпускать подшипники в Беларусь не будет, а деньги отправлять государственная компания не сможет.
Итогом введения Указа может стать коллапс по многим направлениям автомобильного бизнеса”.
Еще короче на данный вопрос ответил директор крупной компании , торгующей шинами: “Бред! Причем, полный…”