BMW внес радикальные изменения в модель 1-серии. Переход на переднеприводную платформу позволил устранить главный недостаток автомобиля — практичность. Причем баварцы заявляют, что «eдиница» не растеряла прежних драйверских качеств. В самом деле? Проверим на примере сравнительного теста мюнхенского хэтчбека с его заклятым конкурентом Mercedes-Benz A-класса.
За рулем
Оба германских компакта удобны внутри, но есть нюансы, которые играют на руку «БМВ». К примеру, передние кресла «баварца» имеют лучшую боковую поддержку и больший диапазон вертикальной регулировки. Также первая серия предлагает более широкий диапазон настройки рулевой колонки по вылету. Как «БМВ», так и «Мерседес» не испытывают проблем с фронтальной обзорностью благодаря тонким передним стойкам. А вот задний обзор вызывает вопросы. Хотя этот недостаток компенсируется наличием парковочных датчиков в «единице» и видеокамеры в А-классе. Наличие у автомобилей ярких светодиодных фар головного света облегчает вождение ночью. Интерьеры тестовых машин не рядовые и отражаются в их ценниках. Однако ощущения дарят разные. «Мерседес» больше заботится о блеске и гламуре, тогда как «БМВ» исповедует к внутреннему оформлению рациональный подход. Салон первой серии менее яркий, но в тоже время целостный и более качественный.
В А-классе некоторые из пластиков выглядят менее привлекательно, а качество сборки не столь высокое. В частности, панель, где расположены кнопки управления климатической установкой прогибается при их использовании, а в наружном поворотном воздуховоде обнаружился люфт.
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем и голосовым управлением является частью стандартного оснащения обоих автомобилей. Система «БМВ» отзывчива и проста в использовании, но за ее синхронизацию со смартфонами на Apple и Android придется доплатить.
Мультимедия «Мерседеса» изначально предусматривает сервис Android Auto. Огорчило то, что она не смогла обеспечить надежную связь по Bluetooth.
Внутреннее пространство и багажник
Хотя участники теста не принадлежат к лидерам по вместительности среди семейных хэтчбеков, они обеспечивают достаточный запас пространства во втором ряду для двух высоких пассажиров с той лишь разницей, что А-класс предлагает больше места над головой, а «единица» в области ног. Рассадить на заднем диване трех взрослых человек сложно в обоих машинах, хотя в «Мерседесе» положение центрального седока более удоьное счет менее широкого тоннеля.
Как ни странно, ни один из испытуемых «германцев» стандартно не оснащается центральным подлокотником на задних сиденьях. Хотя у каждого из них есть пара подстаканников на центральном тоннеле, подлокотник-бокс и выемки для бутылок в дверных карманах, мест для мелких предметов все же не хватает.
Несмотря на то что багажник «Мерседеса» несколько меньше по объему (370 л против 380 л), он длиннее и вместил шесть дорожных чемоданов, на один больше, чем отсек «БМВ». Также в А-классе задний диван стандартно складывается в пропорции 40/20/40, тогда как в «единице» это опция. С другой стороны, багажное отделение «БМВ» имеет более низкую кромку и предлагает заметно больше места для хранения вещей под полом.
Ходовые качества и управляемость
Силовыми установками тестовым автомобилям служили 2,0-литровые дизельные моторы, агрегатированные 8-диапазонными автоматическими коробками передач. При одинаковой мощности в 150 л.с. двигатель «БМВ» развивает больший крутящий момент (350 Нм против 320 Нм), что обеспечивает первой серии более линейное ускорение. Хэтчбек с трехлучевой звездой набирает скорость быстрее и резче. Коробки передач в обеих машинах работают быстро, но «автомат» «БМВ» лучше сочетается с мотором, дольше удерживая нужную передачу. Коробка «Мерседеса» порой «шарит» в поиске передачи и допускает рывки при разгоне. Это затрудняет плавное движение в пробках и нервирует при выезде с парковки. Двигатель «баварца» издает менее навязчивый глухой звук по сравнению с «мерседесовским» мотором, склонным брать более высокие ноты. Особенно сильно этот контраст ощущается при движении на малых скоростях. На холостом ходу в салон А-класса проникает больше шума и вибраций, а работа системы старт-стоп сопровождается дрожью мотора. В то же время в «БМВ» процесс включения-выключения двигателя происходит более плавно.
На скорости 70 миль/ч (113 км/ч) двигатели «германцев» работают очень тихо. Куда больше досаждают аэродинамические шумы. У «единицы» их источником являются наружные зеркала, у штутгартского компакта они исходят от зеркал и задних боковых окон. Подвеска «Мерседеса» обеспечивает лучшую плавность хода, но более инерционна и громче отзывается на ухабы. В целом, «Мерседес» комфортнее на ходу, а «БМВ» интереснее управляется. «Единица» более отзывчива, азартнее штурмует виражи, меньше кренится и доставляет больше удовольствия активному драйверу. Тем не менее A-класс со счетов списывать не стоит. Хэтчбек с трехлучевой звездой также крепко держится за дорогу и более удобен в управлении, отчасти благодаря менее чувствительному рулю.
Вердикт
Победа присуждается BMW 1-серии. Мюнхенский хэтчбек проигрывает штутгартскому конкуренту в разгонной динамике, но не настолько, чтобы этот гандикап имел решающее значение. Он дарит больше эмоций за рулем без особого ущерба для комфорта. «Баварец» более тихий и лучше подходит для езды в пробках. Mercedes-Benz A-класса финиширует вторым с небольшим отставанием. К сильным сторонам «штутгартца» относятся комфорт и практичность, а также более низкая цена.
1 место. BMW 1-серии
Плюсы: отличная управляемость, шикарный интерьер, лучшая информационно-развлекательная система
Минусы: менее вместительный в сравнении с А-классом багажник, более низкие баллы по результатам краш-тестов EuroNCAP, цена
2 место. Mercedes-Benz A-класса
Плюсы: более высокий рейтинг безопасности EuroNCAP, более производительный двигатель, меньшая цена
Минусы: недостаточно плавная работа коробки передач при езде в пробке, немного шумнее, чем «БМВ», невысокая надежность (по версии What car?)
Экспертные оценки
BMW 118d M Sport auto |
Mercedes-Benz A200d AMG Line |
|
Ходовые качества и комфорт |
||
Двигатель и коробка передач, разгонная динамика |
4 |
4 |
Плавность хода |
4 |
4 |
Управляемость |
5 |
4 |
Шумы и вибрации |
4 |
3 |
Салон |
||
Рабочее место водителя |
5 |
4 |
Обзорность, работа парктроников и камеры |
4 |
4 |
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система |
5 |
4 |
Качество сборки |
5 |
4 |
Внутреннее пространство и багажник |
||
Пространство спереди |
4 |
4 |
Пространство во втором ряду |
3 |
4 |
Трансформация задних сидений |
3 |
3 |
Багажный отсек |
3 |
3 |
Расходы |
||
Цена, страховка, налоги |
3 |
3 |
Стандартное оборудование и опции |
3 |
3 |
Надежность |
3 |
2 |
Стандартные системы безопасности |
4 |
5 |
Итоговый рейтинг |
4 |
4 |
Оценки даны по пятибальной шкале
Технические характеристики
Параметр |
BMW 118d M Sport auto |
Mercedes-Benz A200d AMG Line |
Цена в Великобритании, фунт стерлингов начальная/тестового автомобиля |
29 242/31 040 |
28 033/29 242 |
Тип |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Длина/ширина/высота, м |
4,319/1,799/1,434 |
4,419/1,796/1,440 |
Колесная база, мм |
2,670 |
2,729 |
Снаряженная масса, кг |
1505 |
1490 |
Объем багажного отделения, л |
380 |
370 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см |
1995 |
1950 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
4/16 |
4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
150/2500 |
150/3400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
350/1750 |
320/1400 |
Привод |
передний |
передний |
Коробка передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson |
пружинная, McPherson |
Задняя подвеска стандартная/на тестовом автомобиле |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
вентилируемый диск/диск |
Шины передние задние |
205/55 R16 205/55 R16 |
205/55 R17 205/55 R17 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
8,4 |
8,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
216 |
220 |
Средний расход топлива, л |
4,9 |
4,8 |
Объем топливного бака, л |
42 |
82 |
Эмиссия СО2, г/км |
109 |
110 |
Денис АЛЕКСАНДРОВ, по материалам What car? (Великобритания)