Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 1-серии vs Mercedes-Benz A-класса: спорт или гламур?

BMW внес радикальные изменения в модель 1-серии. Переход на переднеприводную платформу позволил устранить главный недостаток автомобиля — практичность. Причем баварцы заявляют, что «eдиница» не растеряла прежних драйверских качеств. В самом деле? Проверим на примере сравнительного теста мюнхенского хэтчбека с его заклятым конкурентом Mercedes-Benz A-класса.

За рулем

Оба германских компакта удобны внутри, но есть нюансы, которые играют на руку «БМВ». К примеру, передние кресла «баварца» имеют лучшую боковую поддержку и больший диапазон вертикальной регулировки. Также первая серия предлагает более широкий диапазон настройки рулевой колонки по вылету. Как «БМВ», так и «Мерседес» не испытывают проблем с фронтальной обзорностью благодаря тонким передним стойкам. А вот задний обзор вызывает вопросы. Хотя этот недостаток компенсируется наличием парковочных датчиков в «единице» и видеокамеры в А-классе. Наличие у автомобилей ярких светодиодных фар головного света облегчает вождение ночью. Интерьеры тестовых машин не рядовые и отражаются в их ценниках. Однако ощущения дарят разные. «Мерседес» больше заботится о блеске и гламуре, тогда как «БМВ» исповедует к внутреннему оформлению рациональный подход. Салон первой серии менее яркий, но в тоже время целостный и более качественный.

BMW 1-серии

В А-классе некоторые из пластиков выглядят менее привлекательно, а качество сборки не столь высокое. В частности, панель, где расположены кнопки управления климатической установкой прогибается при их использовании, а в наружном поворотном воздуховоде обнаружился люфт.

Mercedes-Benz A-класса

Мультимедийная система с сенсорным дисплеем и голосовым управлением является частью стандартного оснащения обоих автомобилей. Система «БМВ» отзывчива и проста в использовании, но за ее синхронизацию со смартфонами на Apple и Android придется доплатить.

BMW 1-серии

Мультимедия «Мерседеса» изначально предусматривает сервис Android Auto. Огорчило то, что она не смогла обеспечить надежную связь по Bluetooth.

Mercedes-Benz A-класса

Внутреннее пространство и багажник

Хотя участники теста не принадлежат к лидерам по вместительности среди семейных хэтчбеков, они обеспечивают достаточный запас пространства во втором ряду для двух высоких пассажиров с той лишь разницей, что А-класс предлагает больше места над головой, а «единица» в области ног. Рассадить на заднем диване трех взрослых человек сложно в обоих машинах, хотя в «Мерседесе» положение центрального седока более удоьное счет менее широкого тоннеля.

BMW 1-серии

Mercedes-Benz A-класса

Как ни странно, ни один из испытуемых «германцев» стандартно не оснащается центральным подлокотником на задних сиденьях. Хотя у каждого из них есть пара подстаканников на центральном тоннеле, подлокотник-бокс и выемки для бутылок в дверных карманах, мест для мелких предметов все же не хватает.

Несмотря на то что багажник «Мерседеса» несколько меньше по объему (370 л против 380 л), он длиннее и вместил шесть дорожных чемоданов, на один больше, чем отсек «БМВ». Также в А-классе задний диван стандартно складывается в пропорции 40/20/40, тогда как в «единице» это опция. С другой стороны, багажное отделение «БМВ» имеет более низкую кромку и предлагает заметно больше места для хранения вещей под полом.

BMW 1-серии

Mercedes-Benz A-класса

Ходовые качества и управляемость

Силовыми установками тестовым автомобилям служили 2,0-литровые дизельные моторы, агрегатированные 8-диапазонными автоматическими коробками передач. При одинаковой мощности в 150 л.с. двигатель «БМВ» развивает больший крутящий момент (350 Нм против 320 Нм), что обеспечивает первой серии более линейное ускорение. Хэтчбек с трехлучевой звездой набирает скорость быстрее и резче. Коробки передач в обеих машинах работают быстро, но «автомат» «БМВ» лучше сочетается с мотором, дольше удерживая нужную передачу. Коробка «Мерседеса» порой «шарит» в поиске передачи и допускает рывки при разгоне. Это затрудняет плавное движение в пробках и нервирует при выезде с парковки. Двигатель «баварца» издает менее навязчивый глухой звук по сравнению с «мерседесовским» мотором, склонным брать более высокие ноты. Особенно сильно этот контраст ощущается при движении на малых скоростях. На холостом ходу в салон А-класса проникает больше шума и вибраций, а работа системы старт-стоп сопровождается дрожью мотора. В то же время в «БМВ» процесс включения-выключения двигателя происходит более плавно.

На скорости 70 миль/ч (113 км/ч) двигатели «германцев» работают очень тихо. Куда больше досаждают аэродинамические шумы. У «единицы» их источником являются наружные зеркала, у штутгартского компакта они исходят от зеркал и задних боковых окон. Подвеска «Мерседеса» обеспечивает лучшую плавность хода, но более инерционна и громче отзывается на ухабы. В целом, «Мерседес» комфортнее на ходу, а «БМВ» интереснее управляется. «Единица» более отзывчива, азартнее штурмует виражи, меньше кренится и доставляет больше удовольствия активному драйверу. Тем не менее A-класс со счетов списывать не стоит. Хэтчбек с трехлучевой звездой также крепко держится за дорогу и более удобен в управлении, отчасти благодаря менее чувствительному рулю.

Вердикт

Победа присуждается BMW 1-серии. Мюнхенский хэтчбек проигрывает штутгартскому конкуренту в разгонной динамике, но не настолько, чтобы этот гандикап имел решающее значение. Он дарит больше эмоций за рулем без особого ущерба для комфорта. «Баварец» более тихий и лучше подходит для езды в пробках. Mercedes-Benz A-класса финиширует вторым с небольшим отставанием. К сильным сторонам «штутгартца» относятся комфорт и практичность, а также более низкая цена.

1 место. BMW 1-серии

Плюсы: отличная управляемость, шикарный интерьер, лучшая информационно-развлекательная система
Минусы: менее вместительный в сравнении с А-классом багажник, более низкие баллы по результатам краш-тестов EuroNCAP, цена

2 место. Mercedes-Benz A-класса

Плюсы: более высокий рейтинг безопасности EuroNCAP, более производительный двигатель, меньшая цена
Минусы: недостаточно плавная работа коробки передач при езде в пробке, немного шумнее, чем «БМВ», невысокая надежность (по версии What car?)

Экспертные оценки

 

BMW 118d M Sport auto

Mercedes-Benz A200d AMG Line

Ходовые качества и комфорт

Двигатель и коробка передач, разгонная динамика

4

4

Плавность хода

4

4

Управляемость

5

4

Шумы и вибрации

4

3

Салон

Рабочее место водителя

5

4

Обзорность, работа парктроников и камеры

4

4

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

5

4

Качество сборки

5

4

Внутреннее пространство и багажник

Пространство спереди

4

4

Пространство во втором ряду

3

4

Трансформация задних сидений

3

3

Багажный отсек

3

3

Расходы

Цена, страховка, налоги

3

3

Стандартное оборудование и опции

3

3

Надежность

3

2

Стандартные системы безопасности

4

5

Итоговый рейтинг

4

4

Оценки даны по пятибальной шкале

Технические характеристики

Параметр

BMW 118d M Sport auto

Mercedes-Benz A200d AMG Line

Цена в Великобритании, фунт стерлингов

начальная/тестового автомобиля

29 242/31 040

28 033/29 242

Тип

хэтчбек

хэтчбек

Кол-во дверей/мест

5/5

5/5

Длина/ширина/высота, м

4,319/1,799/1,434

4,419/1,796/1,440

Колесная база, мм

2,670

2,729

Снаряженная масса, кг

1505

1490

Объем багажного отделения, л

380

370

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см

1995

1950

Кол-во цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная мощность, л.с./об/мин

150/2500

150/3400

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

350/1750

320/1400

Привод

передний

передний

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 8-ступенчатая

Передняя подвеска

пружинная, McPherson

пружинная, McPherson

Задняя подвеска

стандартная/на тестовом автомобиле

пружинная, многорычажная

пружинная, многорычажная

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/вентилируемый диск

вентилируемый диск/диск

Шины

передние

задние

205/55 R16

205/55 R16

205/55 R17

205/55 R17

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

8,4

8,1

Максимальная скорость, км/ч

216

220

Средний расход топлива, л

4,9

4,8

Объем топливного бака, л

42

82

Эмиссия СО2, г/км

109

110

Денис АЛЕКСАНДРОВ, по материалам What car? (Великобритания)

Добавить комментарий

0
Вот это цифра