Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 118i | Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V | Skoda Octavia 1.8 TSI

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI

                                                                                   Прыжок в прошлое

Спустя девять лет Lancia Delta возвращается…

Спустя девять лет Lancia Delta возвращается. Смелое творение итальянских дизайнеров представляет собой достаточно яркий пример экстравагантного компактного автомобиля. Соответствует ли техническая начинка тому, что так радует глаз? Ведь не для кого не секрет, что зачастую внешность обманчива. Современный автомобиль компакт-класса как правило двух- либо четырехдверный, плюс дверь багажника, встречаются также экземпляры с вертикальной задней стенкой.

Новый дизайн стал темой для оживленных дискуссий. А как же обстоит дело с   такими немаловажными атрибутами как ездовые характеристики и практичность, ведь именно они  играют немаловажную роль при покупке и выборе автомобиля?

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Соответствует ли техническая начинка тому, что видит глаз?

4,52 м в длину, снаружи новая Delta выглядит многообещающе, что особенно касается  пространства в салоне. В этом плане она не идет ни в какое сравнение с «единицей» из Мюнхена, в салоне которого Вы будете чувствовать себя скорее как в автомобиле класса мини.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Кожаная обивка серийно начиная с модификации Oro. Пространства в салоне явно не в избытке

Салон Lancia создает впечатление свободы в области колен и на уровне локтей. Хотя задним пассажирам рекомендуется все же втянуть голову в плечи. В целом, больше повезло пассажирам Skoda, ведь салон именно этого автомобиля  оказался самым просторным в тесте. На первый взгляд салон Lancia создает впечатление высокого качества, даже несмотря на то, что некоторые материалы выглядят откровенно дешево. 

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSIНе всегда удачно  складывающиеся задние сиденья, временами зависающая педаль газа или громкий свист в области правой стойки на высокой скорости еще раз доказывают, что не все золото, что блестит. Оснащение в плане безопасности Delta при желании и за дополнительную стоимость (950 евро) можно дополнить подушкой безопасности для колен водителя. Однако остается неясно, почему отсутствует блокировка  окна со стороны  водителя.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
BMW 118i- маленький, но BMW

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSIНемцы как всегда отличились, отдельной похвалы в BMW заслуживает система включения дальнего света (150 евро), которая самостоятельно выключает фары дальнего света при  движении в темноте и наличии приближающихся встречных автомобилей, а также включает при отсутствии таковых.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Багажное отделение вмещает от 560 до 1420 л в Skoda
Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Грузовой отсек вмещает от 380 до 1190 л. У BMW кант багажника слишком высок
Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Грузовой отсек вмещает от 380 до 1190 л. Кант багажника слишком высок

Таких изысков Skoda, к сожалению, пока не может предложить. Зато «чешка» набирает баллы за счет вместительного багажного отделения. И без того огромный для гольф-класса грузовой отсек (560 л) увеличивается до внушающих уважение 1420 л при складывании спинки сиденья второго ряда в пропорции 60:40. А благодаря тому, что у Octavia вместо крышки багажника большая пятая дверь, проблем с погрузкой не возникнет. Да и салон радует: тут мягкий пластик, отлично выполненные детали, хорошая обивка сидений и множество отделений для всяких мелочей. К качеству сборки салона и материалам отделки придраться невозможно — все на очень высоком уровне. Все панели подогнаны безукоризненно.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI

Строгие, где-то даже консервативные, линии кузова придают Octavia солидность. Отдельного внимания заслуживают задние сиденья Lancia, которые можно не только перемещать вперед-назад, но и даже регулировать наклон спинки. Но при складывании скамьи образуется ступенька на полу багажника, как, впрочем, и у всех конкурентов, что затрудняет использование полезной площади багажного отделения.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Интерьер разработан со вкусом, только шкала тахометра мелковата

На изящной приборной панели Lancia в глаза бросается слишком мелкая шкала тахометра, которая значительно осложняет процесс считывания информации. К тому же для того, чтобы привести в действие стеклоомыватель и включить фары, вам придется оторвать руку от рулевого колеса. Кроме того, настройка света осуществляется вручную при помощи двух кнопок справа от радио, что вряд ли можно считать мудрым решением. Но кто не без греха, даже BMW имеет недостатки в вопросах эргономики: то, что сигнальные лампочки автоматики стеклоомывателей спрятаны за рулевым колесом, вряд ли добавит баллов в копилку мюнхенца. Наиболее близка к идеалу в вопросе эргономики Skoda.

 
Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
BMW118

На этапе оценки комфорта подвески BMW не удается скрыть свою спортивность. Слишком жестко справляется он с выбоинами и ухабами. При этом кузов постоянно колеблется, этот феномен менее ощутим, когда автомобиль загружен.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
BMW118i

Но колебания ощущаются при поездках по коротким, но  и глубоким волнам. Подвеска Lancia на первый взгляд кажется более чувствительной, но и ей не удается полностью фильтровать все неровности. Кузов трясет, а при загрузке тряска только увеличивается. 

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
С поворотами Octavia справляется на «отлично»…
Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Skoda_Octavia

Гораздо увереннее с неровностями дорожного покрытия справляется Skoda. Вопреки опасениям Delta с турбонаддувом и 1,4 литровым объемом проявила себя довольно неплохо. Выдаваемые двигателем 150 л. с. обеспечивают неплохие ездовые характеристики почти 1,5-тонной «итальянке». При этом агрегат охотно отзывается на педаль газа и довольно урчит. Расход топлива в тесте составил 9,0 л бензина марки  Super на 100 км. Шестиступенчатая коробка передач переключается легко, но при быстром переключении ей все же не хватает точности.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Большая приборная панель в классическом черно-белом исполнении, глубоко расположенный регулятор кондиционера

BMW – привычный синоним спортивного стиля, но в нашем случае 118i вряд ли сможет соответствовать этому званию во всяком случае в том, что касается двигателя. Двухлитровый агрегат мощностью в 143 л. с. на низких оборотах ведет себя откровенно вяло и зависит от частоты вращения. Ничего удивительного, что максимальных оборотов 190 Нм он достигает только при 4250 об/мин. В повседневной жизни на автобане придется часто переключать передачи, чтобы ощутить тягу.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Спортивные сиденья и регулируемые спинки относятся к рекомендуемым опциям

Зато водитель порадуется примерно переключающейся коробке передач и расходу топлива, который в тесте составил  8,1 л. Стоит отметить систему «старт – стоп», которая  позволяет значительно уменьшить аппетит баварца. 

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI Для достижения оптимальных ездовых характеристик рекомендуется использовать бензин марки  Super Plus, но хитрые мюнхенцы все предусмотрели и заправлять автомобиль в Германии можно как супер-, так и нормальным топливом.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Четырехцилиндрового 1.8 TSI двигателя вполне достаточно Octavia

Skoda использует уже известные турботехнологии, только объем в этом случае 1,8 л и, как у BMW, тактика прямого впрыска. Имея 160 л. с. под капотом Octavia продемонстрировала лучшие ездовые характеристики в тесте и при этом самый низкий расход топлива – 7,9 л на 100 км пути. Что на две десятые превосходит результат BMW. Skoda не только недурно разгоняется, плавно и быстро загоняя стрелку спидометра в его вторую половину, но и не пасует в поворотах. Информативное сцепление, напольная педаль газа и точный и четкий привод КПП представляют собой весьма слаженное трио. Заслуживает уважения уверенное распределение мощности. Практически полное отсутствие турбоямы, короткие и четкие ходы рычага КП. Четкие реакции на рулевое воздействие, практически полное отсутствие кренов в повороте и собранность отличают ее от большинства прямых конкурентов.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Lancia_Delta

Если Вы надеетесь найти в новой  Delta гены гоночных авто первых поколений, вы будете разочарованы. Ощущается недостаточная поворачиваемость, да и в целом Delta выглядит гораздо неповоротливее, чем конкуренты. Управлению не хватает обратной связи. В спортивном режиме сервоуправление минимизируется в зависимости от поперечного ускорения, что делает Lancia гораздо более послушной в управлении. В упражнении на оценку тормозных характеристик – результат в 40 метров при холодных тормозах явно не в духе времени, хотя вина в этом скорее установленных 18-дюймовых шин. А оснащенная 16-дюймовыми колесами Skoda останавливается почти на 2 метра раньше. Чешcкая красавица более послушна в управлении, зато ощущаются значительный колебания кузова да и с тягой не все в порядке. Проблемы с тягой вряд ли знакомы «единице». Идеальное управление и приличные тормоза (холодные или разогретые, результат 35 метров). В пограничных ситуациях на помощь приходит система динамической стабилизации, хотя и без ее вмешательства автомобиль прекрасно справляется со сложными ситуациями. 

Delta
Lancia

Стоимостью в 21 600 евро Lancia оказалось самой доступной с финансовой точки зрения. При этом на борту уже будет кондиционер, за который, к примеру, BMW попросит доплатить дополнительно. Кроме того, стоимость 118i почти на 2500 евро превышает цену Lancia. За нужные опции придется выложить еще 2300 евро, в итоге 118i в той же комплектации, что и Lancia обойдется на 3500 евро дороже.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
BMW 118i

Стоит отметить, что обесценивается баварец гораздо меньше, чем его итальянский коллега. За 4 года и 80 000 км пробега Lancia теряет около 64,3 % своей первоначальной стоимости, в то время как BMW лишь 52,5 % (12 626 евро). По данному параметру  Skoda близка к BMW, потеря составляет ориентировочно 12612 евро.

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Skoda Octavia

Равновесие царит между немцами и чехами и при оценке расходов на сервисное обслуживание. За год владельцам вышеупомянутых авто придется выложить около 550 евро. А Lancia по оценкам экспертов ADAC обойдется на  100 евро дороже за год. Европейские покупатели Skoda Octavia и BMW 118i смогут еще немного сэкономить на страховке по сравнению с приверженцами итальянской марки. По итогам оценки стоимости и расходов лидирующую позицию заняла  Skoda.

Мнение экспертов:

Сравнительный тест автомобилей BMW 118i, Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V и Skoda Octavia 1.8 TSI
Skoda_Octavia

Новая Lancia Delta оказалась приветом из прошлого в классе компактных автомобилей. Было выявлено слишком много недостатков и слабых мест, поэтому на фоне увиденного даже третье место в тесте кажется успехом. Похвалы заслуживает разве что двигатель. Хотя и индивидуальность Lancia, которая возможно не была оценена по заслугам в тесте, впечатлит многих. У покупателей Delta будет не только широкий выбор опций, но и возможность персонализации облика автомобиля. Например, предлагается двенадцать вариантов двухцветной окраски кузова, три цвета салона и четыре варианта его отделки, пять видов колесных дисков… Разместившийся на второй ступеньке пьедестала  BMW 118i заслуживает похвалы за спортивность и ездовые характеристики, основные недостатки: ограниченное пространство салона и слабый, но при этом экономичный двигатель, а также высокая начальная стоимость. Победу в этот раз одержала Skoda Octavia, которая воплощает собой идеальное сочетание приемлемой стоимости, пространства в салоне и мощности.

  BMW 118i Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V Skoda Octavia 1.8 TSI
Двигатель      
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд турбо 4, в ряд
       
Рабочий объем, см3 1995 1368 1798
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 105(143) 6000 110(150)5500 118(150)/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 190/4250 206/2250 250/1500
Трансмиссия      
Коробка передач 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая
Привод На задние колеса На передние колеса На передние  колеса
Ходовая часть      
Тормоза (передние/задние) Дисковые Дисковые Дисковые
Шины участвовавших в тесте автомобилей 205/55 R 16 225/40 ZR 18 205/55 R 16
Вес, кг      
Вес ненагруженного автомобиля(паспортные данные) 1275 1320 1325
Разгон/рывок      
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,5 9,0 8,1
Максимальная скорость, км/ч 210 210 223
Расход топлива      
Расход топлива (тест), л 8,1 9,0 7,9
Расход топлива (официальные данные), л 5,9 7,0 7.4
Экспертные оценкиAutozeitung
  Максим. количество баллов BMW 118i Lancia Delta 1.4 T-Jet 16V Skoda Octavia 1.8TSI
КУЗОВ        
Объем салона впереди 100 58 67 70
Объем салона сзади 100 47 52 58
Обзорность 70 42 34 38
Управляемость/удобство управления функциями 100 82 75 90
Объем багажника 100 26 32 56
Возможности трансформации 100 28 30 25
Грузоподъемность/прицепной груз 50/30 25 27 40
Безопасность 150 92 88 82
Качество отделочных материалов/сборка 100/100 183 175 182
Итого 1000 583 580 641
         
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ        
Удобство сидений впереди 150 118 108 115
Удобство сидений сзади 100 60 67 70
Эргономика 150 115 112 132
Уровень шума в салоне 50 40 36 37
Акустический комфорт 100 70 67 72
Кондиционер 50 24 30 33
Подвеска (автомобиль ненагружен) 200 134 134 144
Подвеска (автомобиль нагружен) 200 136 130 140
Итого 1000 697 684 743
         
ДВИГАТЕЛЬ /ТРАНСМИССИЯ        
Ускорение 200 140 145 154
Сила рывка 75 50 56 60
Максимальная скорость 200 80 80 93
Четкость работы коробки передач/переключение передач 100 86 78 83
Разгонная динамика 50 30 34 38
Ездовой комфорт 100 70 72 74
Расход 250 186 175 189
Запас хода 25 11 11 12
Итого 1000 653 651 703
         
ДИНАМИКА        
Послушность в управлении 150 65 64 66
Слалом 100 69 60 60
Управляемость 100 82 76 79
Прямолинейное движение 50 40 33 39
Тормозная динамика 25 20 18 19
Тормозной путь, холодные тормоза 150 91 56 76
Тормозной путь, прогретые тормоза 150 96 74 74
Тяга 100 42 39 35
Безопасность 150 125 123 125
Диаметр разворота 25 17 6 14
Итого 1000 647 549 587
         
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА/РАСХОДЫ        
Уровень загрязнения продуктами сгорания 100 89 88 84
Базовая стоимость 650 224 244 241
Серийная комплектация 25 2 12 15
Падение стоимости 50 26 24 26
Техническое обслуживание и ремонт 20 15 14 14
Страхование 40 33 32 33
Налоги 10 9 9 9
Топливо 55 37 36 39
Гарантийные условия 50 20 17 28
Итого 1000 455 476 489
Всего 5000      
Итоговое место   2. 3. 1.

 

По материалам AUTOZEITUNG
Оксана Модина

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

2 ответа

  1. Я не согласен в сравнении мотров. если у БМВ и Шкода моторы по 1.8, то у лянчи 1.4. Само собой нельзя сравнивать расход и динамичность этих двигателей. Вы сравнивайте везде одинаковый объем, а то информация не достоверная.

  2. не всегда есть достойные соперники…

Добавить комментарий

Популярное