Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 120d и VW Golf GTD: дизельные спортсмены

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTD

 Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTD

В среде автолюбителей принято считать, что скоростной хэтчбек непременно должен быть оснащен бензиновым двигателем. Однако на примере героев нынешнего теста — BMW 120d и Volkswagen Golf GTD — можно легко убедиться в ошибочности этого суждения, стоит лишь ознакомиться с их характеристиками. К тому же дизельные спортбеки имеют по сравнению с бензиновыми собратьями такое весомое достоинство как лучшая экономичность. И все-таки, интересно, кому достанется победа в предстоящей схватке: первой серии или «Гольфу»?

 ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTDВнешне BMW 120d ничем не примечателен на фоне других «единичек», разве что экстерьер тестового экземпляра несколько оживляли элементы опционального пакета Sport Line в виде модифицированного переднего бампера с увеличенным центральным воздухозаборником и 17-дюймовые колесные диски. В Golf GTD визуальных отличий от базовой версии наберется чуть больше — это передний спортивный бампер, два наружных выхлопных патрубка, 18-дюймовые колеса. Внутри вольфсбургского хэтчбека гоночный дух выражен еще ярче и проявляется в креслах с развитой боковой поддержкой, отделанных клетчатой тканью (особенность всех «заряженных» «Гольфов»), хватком «бублике» руля,  металлических накладках на педалях. В салоне «баварца» о горячем норове автомобиля можно догадаться лишь по плотным креслам и проградуированной до 260 км/ч шкале спидометра. Если же абстрагироваться от стилистических отличий, а сосредоточить внимание на эргономике, то и здесь предпочтительнее смотрится Golf за счет лучшей обзорности и более комфортным задним сиденьям. Вдобавок «Фольксваген» выигрывает в объеме багажника (380 л против 345 л) и удобстве его наполнения.

 ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTDЛучшее базовое оборудование имеет Volkswagen: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EDS, система динамической стабилизации ESС, противобуксовочная система ASR с электронной блокировкой дифференциала XDS, система помощи на подъеме Autohold, система предотвращения столкновений, датчик усталости водителя, парковочный ассистент. В списке стандартной комплектации BMW фигурируют шесть воздушных подушек, ABS, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC с электронной блокировкой дифференциала.

 ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTDПримечательно, что оба участника теста были агрегатированы 2,0-литровыми двигателями, выдающими одинаковую мощность (184 л.с.) и крутящий момент (380 Нм). Коробкой передач «единице» служил 8-ступенчатый «автомат», «Гольфу» — 6-диапазонный «робот». Тем не менее победителем из серии заездов на измерение разгонной динамики вышел Vokswagen. Правда, преимущество «вольфсбуржца» здесь нельзя назвать значительным — максимальный разрыв в результатах не превысил 0,5 с. По итогам замеров тормозной динамики лучшим снова стал Golf, только в этом случае его превосходство было более ощутимым. И если при замедлении со скорости 60-120 км/ч тормозной путь «Фольксвагена» был короче в пределах 1-3 метра, то при остановке со 140 км/ч эта разница достигла 6 метров.

Участники теста показали близкий расход топлива с небольшим преимуществом в экономичности «Гольфа» — 5/6,4 л (цикл шоссе/город) на 100 км против 5,1/6,6 л.

Сравнительный тест автомобилей BMW 120d и VW Golf GTDВ области управляемости симпатии экспертов были на стороне уроженца Вольфсбурга. Golf не только быстр, но и отлично контролируется, благодаря чему водителя не покидает уверенность и чувство безопасности даже при управлении автомобилем в предельных режимах. BMW строптивее и предъявляет более высокие требования к водительским навыкам. Реакции у «единицы» не столь однозначные, как у соперника по тесту, оттого предсказать ее поведение сложнее. Поэтому для того чтобы раскрыть драйверский потенциал первой серии, требуется хороший накат именно на автомобиле с заднеприводной компоновкой. В плане ездового комфорта «Фольксваген» также оказался впереди, хотя подвески обоих хэтчбеков имеют жесткие настройки. Упругие элементы ходовой «Гольфа» плавнее отрабатывает дорожные неровности, а звукоизоляция салона лучше гасит посторонние звуки во время движения.

 ВЕРДИКТ

Говоря на чистоту, BMW 120d при всех его достоинствах к «спортсменам» можно отнести лишь условно. Автомобиль правильнее будет расценивать, как добротный хэтчбек с мощным мотором. А вот VW Golf GTD своему назначению «горячего» хэтча соответствует полностью, вдобавок он практичнее и лучше оснащен, чем баварский соперник. Поэтому лавры победителя теста справедливо пожинает Volkswagen.

 Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 120d Steptronic VW Golf 2,0 GTD DSG
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,70 7,20
Время проезда с места 1000 м, с 28,57 28,12
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,2 7,0
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,3 5,1
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 26,6/26,2 26,6/26,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/37/54/74 13/23/36/51/68
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,1/6,6 5,0/6,4
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 49 51
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/71/73 66/68/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 139/136 142/135
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 87/93 90/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 96
Объем багажника, л 345 380

 

Заводские характеристики

Параметр BMW 120d Steptronic

 

VW Golf 2,0 GTD DSG

 

Цена*, евро 33 296 33 890
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,324/1,765/1,421 4,268/1,799/1,442
Колесная база, мм 2,690 2,631
Снаряженная масса, кг 1450 1395
Объем багажного отделения, л 360-1200 380-1270
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 184/4000 184/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/1750 380/1750
Привод на задние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,9 10,9
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, DSC, DTC ABS, EDS, ESС, ASR, XDS,  Autohold
Шины 205/55 R16 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 228 228
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 7,5
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,8/4,9/4,2 4,1/5,7/4,7
Объем топливного бака, л 52 50
Дальность поездки на полном баке, км 1190 1111
Эмиссия СО2, г/км 110 122

* – цена в Испании

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram