Как известно, идеальных автомобилей не существует. Однако, если у вас затерялись в кармане лишние 50 тысяч долларов вы можете рассчитывать на покупку отличного спортседана вроде BMW 3-серии, Cadillac ATS или Mercedes-Benz C-класса, каждый из которых претендует на звание лучшего в классе. Журналисты американского издания «Мотор Тренд» устроили машинам очную ставку и вынесли на этот счет свой вердикт.Для испытаний были выбраны модификации BMW 335i Sport, Cadillac ATS 3,6 и Mercedes C350 Sport. Каждый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью более 300 л.с., автоматической коробкой передач и задним приводом. Разница в весе между самым легким (Сadillac) и самым тяжелым (Mercedes) участником теста составляла 107 фунтов (48,5 кг).
Прежде чем приступить непосредственно к обзору баталии, небольшая предыстория. При появлении на рынке нынешнего поколения BMW 3-серии «Мотор Тренд» провел сравнительный тест этого автомобиля (версия 328i) с восемью одноклассниками. Тогда мюнхенский седан буквально разорвал конкурентов. Правда, принимавший участие в тогдашних испытаниях Mercedes C-класса (C250) был оснащен недостаточно мощным 1,8-литровым мотором, а Cadillac ATS еще только готовился встать на конвейер. Посмотрим, сможет ли «трешка» и на этот раз продемонстрировать свое превосходство.
BMW 335i SPORT
При самой высокой цене в трио (тестовый экземпляр «завесил» на 55 870 долл.) третья серия разочаровала качеством сборки интерьера. Трудно поверить, но приборная панель и центральная консоль «баварца» скрипят, как старый диван. Также заслуживает нарекания негигроскопичный материал обивки сидений. Поэтому передние кресла «трешки» не лишним было бы оснастить вентиляцией. В остальном автомобиль выдерживает премиальный уровень. Кроме того, среди испытуемых машин BMW имеет самый просторный салон и объемный багажник (480 л против 475 л у Mercedes и 381 л у Cadillac). Третья серия оказалась гораздо быстрее своих соперников не только на бумаге, но и в реальности. Будучи оснащенной самым мощным и тяговитым мотором (330 л.с./350 Нм) выходец из Мюнхена без труда разобрался с конкурентами на динамометрической дороге полигона, показав лучшие результаты замеров разгонной и тормозной динамики. Однако на извилистой трассе 335-я растеряла свое преимущество. Проблема в том, что с утяжелением автомобиля и увеличением характеристик мотора, инженеры не потрудились как следует настроить подвеску. Наоборот немцы сделали ее слишком мягкой, что не лучшим образом сказалось на управляемости. Увы, приходится признать, что в данном случае шасси не соответствует взрывному темпераменту силового агрегата. По дорожным качествам испытуемая «трешка» уступает не только упомянутой выше версии 328i, у которой подвеска отрегулирована как надо, но и «Кадиллаку» с «Мерседесом». Разве что благодаря лучшим показателям экономичности заправки на BMW придется посещать реже.
САDILLAC ATS 3,6
Как известно, АТS разрабатывался специально для конкуренции с немецкими моделями и доводился до «кондиции» на трассе Нюрбургринг. Нужно заметить, создатели автомобиля подошли к решению своей задачи со всей ответственностью. Салон «Кадиллака» оставляет приятное впечатление как качеством материалов, так и эргономикой. Больше всего споров среди экспертов «Мотор Тренда» вызвала мультимедийная система CUE. Кто-то нашел ее устаревшей, отстающей от аналогичных систем немецких конкурентов на несколько поколений. Другие дали CUE высокую оценку, особо отметив интуитивно понятный интерфейс. У американского седана самые удобные передние кресла с точки зрения активного драйвера, которые напоминают сиденья Porsche Boxster. И это неспроста. Несмотря на то что «Кэдди» уступил обоим «немцам» по сумме динамических показателей, уроженец Детройта оказался настоящим «бойцом». Так ATS показал максимальную в трио эксплуатационную перегрузку — 0,91 g против 0,89 g у BMW и 0,88 у Mercedes. Невероятно, но Cadillac построил машину, которая едет в поворотах лучше, чем по прямой. Хотя и здесь, и там «американец» держится за дорогу железной хваткой. «АТС» является ярким примером того, как нужно настраивать шасси спортседана. В то время как многие производители (в том чиле и BMW) ищут здесь компромиссы, Cadillac вопреки реноме производителя дорожных линкоров отбросил всякую «политкорректность» и снабдил подвески своего детища агрессивными настройками. Основательно поработали американские инженеры и над настройкой рулевого управления. Достаточно сказать, что ATS обеспечивает лучшее чувство руля среди тестовых машин. В итоге управляется «Кэдди» очень «вкусно» и по эффективности на извилистой трассе превосходит соперников. По своему поведению «Кадиллак» наиболее близок к спорткару и, как заметил один из тест-пилотов, процесс управления автомобилем вызывает схожие эмоции, которые он испытал от общения с купе Nissan 370Z. Правда, за удовольствие рассекать на самом драйверском «Кэдди» приходится платить приличным расходом топлива, который у ATS оказался самым высоким среди участников испытаний. И во многом виной тому устаревшая 6-диапазонная коробка передач.
MERCEDES C350 SPORT
Обладатель самого стильного и удобного салона. Хотя наличие в С-классе красных ремней безопасности выглядит провокационно. Цветные ремни уместно смотрятся в спорткаре, но в среднеразмерном седане такое решение кажется спорным. И все же именно интерьер «цэшки» эксперты «Мотор Тренда» признали лучшим. На дороге Mercedes сполна оправдывает приставку Sport в названии. Более того, по критерию «удовольствие от вождения» уроженец Штутгарта расположился следом за «Кадиллаком», оставив позади своего заклятого соперника из Мюнхена. По сравнению с тестовой «трешкой» С-класс зарекомендовал себя более подвижным и отзывчивым автомобилем, на котором приятно проходить повороты. Вместе с тем «Мерседес» обеспечивает самый высокий в трио уровень ездового комфорта и лучше соперников приспособлен к длительным поездкам.
ИТОГ
Настало время расставить всех по своим местам. Итак, на вершину пьедестала поднимается Cadillac ATS. «Кэдди» с отточенной на Нюрбургринге управляемостью бьет немцев там, где они традиционно сильны — на виражах. Единственное, чего американскому автомобилю по-настоящему не хватает, так это новой коробки передач. Второе место у Mercedes C-класса. На удивление приятный в вождении спортседан, хотя и не настолько азартный, как его конкурент из Детройта. Третья премия присуждается BMW 3-серии. Классный двигатель, но весь его запал гасит излишне мягкая подвеска. Ну а что до идеального автомобиля, то его создать в принципе можно, если взять силовой агрегат от третьей серии, шасси от ATS и установить все это под кузов С-класса.
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Подготовил Денис Александров
Заводские характеристики
Параметр | BMW 335i Sport | Cadillac ATS 3,6 | Mercedes-Benz C350 |
Расположение двигателя/привод | спереди/задний | спереди/задний | спереди/задний |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 6/24 | 6/24 | 6/24 |
Объем, см.куб | 2979 | 3564 | 3498 |
Степень сжатия | 10.2:1 | 11.5:1 | 12.0:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 300/5800 | 321/6800 | 302/6500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1200 | 275/4800 | 273/3500 |
Веса к мощности | 11,9 кг/л.с. | 11,0 кг/л.с. | 12,1 кг/л.с. |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая | 7-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,8 | 2,5 | 2,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шиныпередниезадние | 225/40 R19255/35 R19 | 225/40 R18255/35 R18 | 225/40 R18255/35 R18 |
Размеры
Параметр | BMW 335i Sport | Cadillac ATS 3,6 | Mercedes-Benz C350 |
Длина/ширина/высота, м | 4,624/1,811/1,429 | 4,644/1,805/1,419 | 4,591/1,770/1,447 |
Колесная база, м | 2,810 | 2,775 | 2,760 |
Масса, фунт (кг) | 3579 (1623) | 3535 (1603) | 3642 (1652) |
Развесовка по осям, перед./зад. | 51/49% | 51/49% | 52/48% |
Радиус разворота, м | 11,3 | 11 | 10,7 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 480 | 381 | 475 |
Потребительская информация
Параметр | BMW 335i Sport | Cadillac ATS 3,6 | Mercedes-Benz C350 |
Начальная цена, долл.* | 43 295 | 42 090 | 42 305 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 6 | 7 | 7 |
Объем топливного бака, галлон (литр) | 15,8 (60 л) | 16,0 (61 л) | 17,4 (66 л) |
Расход топлива город/шоссе, мили/галлон (л/100 км) | 23/33 (10,2/7,1) | 19/28 (12,4/8,4) | 20/29 (11,8/8,1) |
* – цена в США
Тестовые измерения
Параметр | BMW 335i Sport | Cadillac ATS 3,6 | Mercedes-Benz C350 |
Ускорение, миль/ч0-30 (48 км/ч)0-40 (64 км/ч)0-50 (80 км/ч)0-60 (96 км/ч)0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
0-100 (160 км/ч) |
1,6 сек.2,53,54,86,2
7,9
10,0
12,3
|
1,9 сек.3,04,25,57,2
9,1
11,1
13,4 |
2,0 сек.3,04,15,47,1
9,0
11,0
13,8 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 2,5 | 2,7 | 2,7 |
Проезд четверти мили,время/скорость | 13,4 с/103,7 миль/ч (166,9 км/ч) | 14,0 с/101,9 миль/ч (164 км/ч) | 14,0 с/100,6 миль/ч (162 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч | 108 футов (32,9 метра) | 110 футов (33,5) | 108 футов (32,9) |
Боковое ускорение, g | 0,89 | 0,91 | 0,88 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1650 об/мин | 1800 об/мин | 1600 об/мин |