Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 3-серии и Volkswagen CC: стильная парочка

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Как когда-то изрек мудрец Гераклит Эфесский, все в этом мире постоянно меняется. И с этим трудно не согласится. Причем вывод древнегреческого философа удачно проецируется на современный автомобильный рынок. Судите сами, если раньше между производителями существовало четкое разделение на так называемые народные и премиальные бренды, то сегодня все границы стерты. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем те же BMW 3-серии и Volkswagen СС, которые ведут ожесточенную борьбу в начальном среднем классе.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Экстерьер и интерьер

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Внешность обоих «тевтонцев» – просто на загляденье.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

 

 

 

 

Экстерьеры участников теста вобрали в себя все лучшие наработки дизайнерских школ BMW и Volkswagen.

Не будет преувеличением сказать, что экстерьеры участников теста вобрали в себя все лучшие наработки дизайнерских школ BMW и Volkswagen. Это квинтэссенции стилей двух великих компаний. Изысканный интерьер баварского седана создает бодрый настрой, а вот «холодный» салон «Фольксвагена» скуп на эмоции и не претендует на оригинальность.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Изысканный интерьер BMW создает бодрый настрой и выигрывает в эргономике

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Салон Volkswagen не претендует на оригинальность

 

 

 

 

 

Да и с точки зрения внутренней эргономики «трешка» выигрывает у СС. Выходец из Мюнхена обеспечивает лучшую обзорность и предлагает больше места над головой и в области ног пассажиров второго ряда. В свою очередь автомобиль из Вольфсбурга располагает более удобными передними и задними сиденьями. Багажник BMW загружать проще, чему способствует невысокая кромка, но у Volkswagen отсек более вместительный (532 л против 480 л).

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

 

 

 

 

Инструментарий BMW (фото слева) превосходит приборную панель Volkswagen     в информативности и удобстве

Лучшее базовое оснащение системами безопасности демонстрирует VW, который по умолчанию комплектуется шестью воздушными подушками с возможностью установки задних боковых, ABS, системой помощи при экстренном торможении BA (Brake Assist), ESP, противобуксовочной системой ASR, системой контроля за торможением двигателем MSR, электронной блокировкой дифференциала XDS и удержания на подъеме Auto Hold. В стандартное оборудование BMW тоже включены шесть подушек безопасности, а также ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации DSC и система контроля устойчивости в поворотах CBC.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

 

 

 

 

 

 

 

 

Кресла BMW отлично распределяют нагрузку (фото слева), но у Volkswagen сиденья лучше

Ходовые качества и управляемость

Из установленных на тестовые машины 2,0-литровых дизельных двигателей наибольшие мощность и крутящий момент выдавал агрегат BMW – 184 л.с./380 Нм против 170 л.с./350 Нм, которые развивал мотор Volkswagen. При этом «трешка» была легче CC на 86 кг.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CCСравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сзади просторнее в BMW (фото слева), но по удобству сидений впереди Volkswagen

Тем не менее, исход соперничества в области разгонной динамики решился в пользу седана из Вольфсбурга. Установленная на «Фольксвангене» роботизированная КПП DSG обеспечила автомобилю лучшее ускорение по большинству параметров. В тоже время BMW продемонстрировал более эффективную работу тормозной системы, неизменно затрачивая меньшее расстояние на замедление до полной остановки.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CCСравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

 

 

 

 

Багажник BMW (фото слева) загружать проще, чему способствует невысокая кромка, но у Volkswagen отсек более вместительный

Третья серия требовала меньших затрат на топливо во время испытаний на обычных дорогах. Уроженец Мюнхена потреблял меньше горючего как при движении со скоростью 90 и 120 км/ч, так и в городском цикле (5,1/6,4/6,6 л против 5,8/7,3/7,7 л), а разница в среднем расходе у машин составила лишь литр в пользу BMW. Однако меньший объем топливного бака обеспечил «трешке» меньший запас хода по сравнению с конкурентом из Вольфсбурга – 884 км против 935 км.

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC 

 

 

 

На случай прокола в BMW предусмотрен ремкомплект (фото слева), а в Volkswagen – полноразмерная «запаска»

Превосходство BMW по части управляемости было ожидаемо. Баварский седан отлично сбалансирован, предельно точен и стабилен. По остроте реакций «трешка» превосходит соперника, да и скоростные виражи «мюнхенцу» даются легче. Разве что информативность электроусилителя рулевого управления здесь достаточная, но, увы, не идеальная, а в пределах появляется небольшая раскачка кузова. Но все равно, вождение третьей серии – это занятие чрезвычайно увлекательное, даже несмотря на более мягкие, чем у предшественника настройки подвесок. Volkswagen СС с виду напоминает купе, но в деле автомобиль демонстрирует поведение, больше присущее семейному седану. Реакции «вольфсбуржца» правильные и однозначные, но не вышкаленные, как у «баварца». На петляющей трассе СС ведет себя без напряжения, но и без особого энтузиазма, при этом проявляет склонность к раскачке.  «Фольксвагеновские» подвески обладают неплохой энергоемкостью, однако по ездовому комфорту СС уступает BMW, который имеет превосходство в плавности хода и уровне шумоизоляции.  

Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CCСравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC

Вердикт

Из схватки двух прекрасных образцов немецкого автопрома победителем выходит BMW 3-серии. Баварский седан расположил к себе испанских экспертов сочетанием примерной управляемости и высокого комфорта.   Volkswagen СС – машина менее эмоциональная, что, впрочем, не лишает ее достоинств, в ряду которых выделяются быстрая роботизированная коробка передач и отличное базовое оснащение.     
 

По материалам «Автострада» (Испания), Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр

BMW 320d

Volkswagen CC 2,0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

7,7

8,6

Время
проезда с места 1000 м,
с

28,6

30,0

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с

5,7/8,0/11,2

6,3/6,3/6,3

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40
км/ч на 4/5 передаче, с 

29,1/35,3

28,2/28,2

Время
проезда дистанции 1000 м
cо стартом при
скорости 50 км/ч
на 6 передаче, с 

37,9

28,2/28,2

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

12,6/34,9/53,8

13,9/36,0/55,0

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

5,1/6,4/6,6

5,8/7,3/7,7

Расход
топлива средний, л

6,1

7,1

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

884

935

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

51,1

50,9

Уровень
шума в салоне при скорости  90/120/140
kм/ч, дБ

61,1/64,4/68,0

63,8/65,7/71,8

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

139/138

143/137

Минимальная/минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

92/98

88/95

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

92

89

 

Заводские характеристики

Параметр

BMW 320d

Volkswagen CC 2,0 TDI DSG

Цена
в Испании, евро

34 700

39
180

Тип

Седан

седан

Кол-во
дверей/мест

4/5

4/5

Снаряженная
масса, кг

1495

1581

Длина/ширина/высота,
м

4,624/1,811/1,429

4,802/1,855/1,417

Колесная
база, м

2,810

2,711

Объем
багажного отделения, л

480

532

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Рабочий
объем, куб.см

1995

1968

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

4/16

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

184/4000

170/4200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

380/1750

350/1750

Привод

на
задние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

роботизированная,
6-ступенчатая

Передаточные
отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин)

1-я
9,0

2-я
16,4

3-я
26,3

4-я
37,0

5-я
46,1

6-я
56,1

1-я
8,3

2-я
13,9

3-я
22,0

4-я
31,7

5-я
42,3

6-я
51,2

 

Передняя
подвеска

пружинная,
стойки McPherson  

пружинная,
стойки McPherson  

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная

пружинная,
многорычажная

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/вентилируемый диск

вентилируемый
диск /диск

Системы
активной безопасности

ABS, BAS, DSC, CBC

ABS, BA, ESP,
ASR, EDS, MSR, XDS, Auto Hold

Шины

205/60
R16

235/45
R17

Максимальная
скорость, км/ч

235

220

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

7,5

8,6

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,8/5,8/4,5

4,9/5,5/6,6

Объем
топливного бака, л

57

70

Эмиссия
СО2, г/км 

119

144

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра