Сравнительный тест автомобилей BMW 3-серии и Volkswagen CC
Как когда-то изрек мудрец Гераклит Эфесский, все в этом мире постоянно меняется. И с этим трудно не согласится. Причем вывод древнегреческого философа удачно проецируется на современный автомобильный рынок. Судите сами, если раньше между производителями существовало четкое разделение на так называемые народные и премиальные бренды, то сегодня все границы стерты. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем те же BMW 3-серии и Volkswagen СС, которые ведут ожесточенную борьбу в начальном среднем классе.
Экстерьер и интерьер
Внешность обоих «тевтонцев» – просто на загляденье.
Экстерьеры участников теста вобрали в себя все лучшие наработки дизайнерских школ BMW и Volkswagen.
Не будет преувеличением сказать, что экстерьеры участников теста вобрали в себя все лучшие наработки дизайнерских школ BMW и Volkswagen. Это квинтэссенции стилей двух великих компаний. Изысканный интерьер баварского седана создает бодрый настрой, а вот «холодный» салон «Фольксвагена» скуп на эмоции и не претендует на оригинальность.

Изысканный интерьер BMW создает бодрый настрой и выигрывает в эргономике

Салон Volkswagen не претендует на оригинальность
Да и с точки зрения внутренней эргономики «трешка» выигрывает у СС. Выходец из Мюнхена обеспечивает лучшую обзорность и предлагает больше места над головой и в области ног пассажиров второго ряда. В свою очередь автомобиль из Вольфсбурга располагает более удобными передними и задними сиденьями. Багажник BMW загружать проще, чему способствует невысокая кромка, но у Volkswagen отсек более вместительный (532 л против 480 л).
Инструментарий BMW (фото слева) превосходит приборную панель Volkswagen в информативности и удобстве
Лучшее базовое оснащение системами безопасности демонстрирует VW, который по умолчанию комплектуется шестью воздушными подушками с возможностью установки задних боковых, ABS, системой помощи при экстренном торможении BA (Brake Assist), ESP, противобуксовочной системой ASR, системой контроля за торможением двигателем MSR, электронной блокировкой дифференциала XDS и удержания на подъеме Auto Hold. В стандартное оборудование BMW тоже включены шесть подушек безопасности, а также ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации DSC и система контроля устойчивости в поворотах CBC.
Кресла BMW отлично распределяют нагрузку (фото слева), но у Volkswagen сиденья лучше
Ходовые качества и управляемость
Из установленных на тестовые машины 2,0-литровых дизельных двигателей наибольшие мощность и крутящий момент выдавал агрегат BMW – 184 л.с./380 Нм против 170 л.с./350 Нм, которые развивал мотор Volkswagen. При этом «трешка» была легче CC на 86 кг.
Сзади просторнее в BMW (фото слева), но по удобству сидений впереди Volkswagen
Тем не менее, исход соперничества в области разгонной динамики решился в пользу седана из Вольфсбурга. Установленная на «Фольксвангене» роботизированная КПП DSG обеспечила автомобилю лучшее ускорение по большинству параметров. В тоже время BMW продемонстрировал более эффективную работу тормозной системы, неизменно затрачивая меньшее расстояние на замедление до полной остановки.
Багажник BMW (фото слева) загружать проще, чему способствует невысокая кромка, но у Volkswagen отсек более вместительный
Третья серия требовала меньших затрат на топливо во время испытаний на обычных дорогах. Уроженец Мюнхена потреблял меньше горючего как при движении со скоростью 90 и 120 км/ч, так и в городском цикле (5,1/6,4/6,6 л против 5,8/7,3/7,7 л), а разница в среднем расходе у машин составила лишь литр в пользу BMW. Однако меньший объем топливного бака обеспечил «трешке» меньший запас хода по сравнению с конкурентом из Вольфсбурга – 884 км против 935 км.
На случай прокола в BMW предусмотрен ремкомплект (фото слева), а в Volkswagen – полноразмерная «запаска»
Превосходство BMW по части управляемости было ожидаемо. Баварский седан отлично сбалансирован, предельно точен и стабилен. По остроте реакций «трешка» превосходит соперника, да и скоростные виражи «мюнхенцу» даются легче. Разве что информативность электроусилителя рулевого управления здесь достаточная, но, увы, не идеальная, а в пределах появляется небольшая раскачка кузова. Но все равно, вождение третьей серии – это занятие чрезвычайно увлекательное, даже несмотря на более мягкие, чем у предшественника настройки подвесок. Volkswagen СС с виду напоминает купе, но в деле автомобиль демонстрирует поведение, больше присущее семейному седану. Реакции «вольфсбуржца» правильные и однозначные, но не вышкаленные, как у «баварца». На петляющей трассе СС ведет себя без напряжения, но и без особого энтузиазма, при этом проявляет склонность к раскачке. «Фольксвагеновские» подвески обладают неплохой энергоемкостью, однако по ездовому комфорту СС уступает BMW, который имеет превосходство в плавности хода и уровне шумоизоляции.
Вердикт
Из схватки двух прекрасных образцов немецкого автопрома победителем выходит BMW 3-серии. Баварский седан расположил к себе испанских экспертов сочетанием примерной управляемости и высокого комфорта. Volkswagen СС – машина менее эмоциональная, что, впрочем, не лишает ее достоинств, в ряду которых выделяются быстрая роботизированная коробка передач и отличное базовое оснащение.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
BMW 320d |
Volkswagen CC 2,0 TDI |
Разгон |
7,7 |
8,6 |
Время |
28,6 |
30,0 |
Разгон 4/5/6 |
5,7/8,0/11,2 |
6,3/6,3/6,3 |
Время |
29,1/35,3 |
28,2/28,2 |
Время |
37,9 |
28,2/28,2 |
Тормозной |
12,6/34,9/53,8 |
13,9/36,0/55,0 |
Расход шоссе/автострада/город
|
5,1/6,4/6,6 |
5,8/7,3/7,7 |
Расход |
6,1 |
7,1 |
Максимально |
884 |
935 |
Уровень |
51,1 |
50,9 |
Уровень |
61,1/64,4/68,0 |
63,8/65,7/71,8 |
Ширина |
139/138 |
143/137 |
Минимальная/минимальная |
92/98 |
88/95 |
Высота |
92 |
89 |
Заводские характеристики
Параметр |
BMW 320d |
Volkswagen CC 2,0 TDI DSG |
Цена |
34 700 |
39 |
Тип |
Седан |
седан |
Кол-во |
4/5 |
4/5 |
Снаряженная |
1495 |
1581 |
Длина/ширина/высота, |
4,624/1,811/1,429 |
4,802/1,855/1,417 |
Колесная |
2,810 |
2,711 |
Объем |
480 |
532 |
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
Рабочий |
1995 |
1968 |
Кол-во |
4/16 |
4/16 |
Максимальная |
184/4000 |
170/4200 |
Максимальный |
380/1750 |
350/1750 |
Привод |
на |
на |
Коробка |
механическая, |
роботизированная, |
Передаточные |
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я |
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, BAS, DSC, CBC |
ABS, BA, ESP, |
Шины |
205/60 |
235/45 |
Максимальная |
235 |
220 |
Разгон |
7,5 |
8,6 |
Расход шоссе/город/средний |
3,8/5,8/4,5 |
4,9/5,5/6,6 |
Объем |
57 |
70 |
Эмиссия |
119 |
144 |