Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Просмотрено

Эпическое противостояние BMW и Mercedes-Benz вышло на новый виток с появлением в программе «Трехлучевой звезды» купе С-класса нынешнего поколения

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Для баварской компании очередной вызов непримиримого конкурента стал тревожным сигналом, ведь «Мерседес» смог предложить достойную альтернативу модели 4-серии. Выбор между этими автомобилями настолько сложен, что может привести в замешательство даже профессионала. Словом, отличный повод для того, чтобы устроить машинам сравнительный тест-драйв и в очередной раз ответить на извечный вопрос: что лучше «БМВ» или «Мерседес»?

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Как известно, BMW и Mercedes-Benz выступают непререкаемыми авторитетами в мире автомобильной моды. Но если быть объективным, то премию за дизайн в данном споре следует отдать С-классу. Спору нет, выглядит четвертая серия классно, как и подобает «БМВ», но стайлинг «Мерседеса» просто бесподобен. В отличие от «четверки», которая внешне во-многом схожа с моделью третьей серии, двухдверный С-класс в большей степени наделен оригинальными чертами. В первую очередь, это касается оформления кормы со скульптурно проработанными задними крыльями. Но как нередко бывает, стилистические изыски требует эргономических жертв. Увы, штутгартское купе здесь не стал исключением. Из-за небольшой площади остекления боковых и заднего окон «Мерседес» уступает сопернику в обзорности. Также С-класс проигрывает в запасе внутреннего пространства. Особенно недостаток места ощущается во втором ряду сидений, которые пригодны лишь для поездок на короткие расстояния. «БМВ» более гостеприимен к задним пассажирам и справедливо называется четырехместным купе. Хотя доступ на «галерку» в обоих автомобилях легким не назовешь. Передним седокам и там и там жаловаться на комфорт не приходится, вместе с тем в «баварце» кресла плотнее и удобнее. Багажники участников теста, как показали измерения, не сильно отличаются по объему (420 литров — 4-серия, 410 л — С-класс), однако у «БМВ» отсек глубже и к тому же имеет ровный пол. Кроме того, задний диван «четверки» снабжен более широкой трансформируемой центральной секцией, что облегчает размещение длинномерных грузов.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ОСНАЩЕНИЕ

Лучшее базовое оборудование демонстрирует «Мерседес», в арсенале которого предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, система экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предупреждения столкновений с функцией автономного  торможения на «городских» скоростях Assist Plus, активный капот Active Bonnet, приподнимающийся в случае столкновения с пешеходом.

Набор стандартного оборудования «БМВ» включает шесть «эйрбегов», ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC, противооткатную систему HSA.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовой установкой баварскому купе служил тандем из 2,0-литрового дизельного мотора отдачей 190 л.с./400 Нм и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Штутгартский автомобиль был оснащен  2,1-литровым дизелем, развивающим 170 л.с./400 Нм, вкупе с 9-диапазонным «автоматом». Проигрывая в мощности, С-класс оказался еще почти на 100 кг тяжелее — 1697 кг против 1600 кг. Однако в ходе полигонных замеров разрывы в показателях машин были незначительными. По результатам измерений разгонной динамики с небольшим перевесом победил «БМВ», показав лучшее ускорение от 20 до 50 км/ч (1,7 с против 1,8 с), от  60 до 120 км/ч (7,2 с против 7,8 с), от 80 до 120 км/ч (5,37 с против 5,42 с). «Мерседес» выиграл две сотых секунды при наборе скорости от 0 до 100 км/ч (7,54 с против 7,56 с) и чуть быстрее проехал километр с места (28,4 с против 28,5 с). Похожая картина  получилась и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/120/140 kм/ч, который у четвертой серии составил 60,7/68,7/70,0 метров, а у С-класса 61,3/68,6/71,0 м.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

Дуэль в области экономичности выиграло купе, увенчанное трехлучевой звездой. На шоссе выходец из Штутгарта расходовал 4,6 л/100 км, в городе довольствовался 6,1 литрами. «БМВ» в аналогичных условиях потреблял 4,8 и 6,8 л соответственно. Меньший аппетит «Мерседеса» при более объемном топливном баке (66 л против 57 л) обусловил лучшие показатели запаса хода. На одной заправке С-класс смог проехать 1269 км, тогда как «четверка» исчерпала запас топлива на отметке 1023 км.

Принято считать, что «БМВ» выпускает автомобили для любителей драйва, а «Мерседес» — комфорта. Но в данном случае получается все наоборот.  На поверку С-класс оказался более точным и покладистым на извилистой трассе. Шасси «штутгартца» настроено по-спортивному и позволяет лучше контролировать автомобиль в предельных режимах. Четвертая серия воплощает в себе компромисс между управляемостью купе и комфортом седана. От того «баварец» более спокойно воспринимает призывы к активным действиям, зато обеспечивает отличный по меркам своего класса комфорт, превосходя «Мерседес» как по плавности хода, так и по уровню внутренней звукоизоляции.

BMW 4 vs Mercedes-Benz C Coupe: и вновь начинается бой

ВЕРДИКТ

С каким багажом подошли участники испытаний к финишу? BMW 4 записал в актив лучшие практичность и динамику, Mercedes C Coupe лучше оснащен и дешевле стоит. Но поскольку речь идет о купе, то решающее   значение при выборе победителя имеет управляемость и здесь преимущество получает «Мерседес».

 

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 420d Mercedes C Coupe 220d
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,56 7,54
Разгон от 20 до 50 км/ч, с 1,7 1,8
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,2 7,8
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,37 5,42
Проезд с места 400 м, с 15,5 15,5
Проезд с места 1000 м, с 28,5 28,4
Тормозной путь со скорости  50/120/140 км/ч 9,7/55/75 9,8/56/73,2
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,8/6,8 4,6/6,1
Запас хода на полном баке, км 1023 1269
Уровень шума в салоне при скорости 50/120/140 kм/ч, дБ 60,7/68,7/70,0 61,3/68,6/71,0
Объем багажника, л 420 410
Вес, кг 1600 1697

 

 Заводские характеристики 

Параметр BMW 420d Mercedes C Coupe 220d
Цена*, евро 46 155 44 828
Тип купе купе
Кол-во дверей/мест 2/4 2/4
Длина/ширина/высота, м 4,638/1,825/1,377 4,686/1,810/1,405
Колесная база, мм 2,810 2,840
Снаряженная масса, кг 1575 1615
Объем багажного отделения, л 445 380
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/4000 170/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1400
Привод на задние колеса на задние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA ABS, BAS, ESP, HSA,       Attention Assist, Assist Plus, Active Bonnet
Шины 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 232 234
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,1 7,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,6/4,7/4,0 3,7/4,7/4,1
Объем топливного бака, л 57 66
Эмиссия СО2, г/км 106 106

* – цена в Испании

По материалам “Автострада” (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. Мерседес сделал хороший шаг вперед с С-классом! Очень достойный автомобиль!

Добавить комментарий

Популярное