BMW 7 vs Tesla Model S: настоящее против будущего

0

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S. 

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S
BMW 7 и Tesla Model S

Сегодня автомобильный мир пребывает на разломе двух эпох, когда близится к концу гегемония машин с двигателями внутреннего сгорания и занимается заря эры электрокаров. Но значит ли это, что современные электромобили уже сейчас могут претендовать на полноценную замену автомобилей, оснащенных ДВС? Постараемся это выяснить на примере сравнительного теста BMW 730d и Tesla Model S 100D, проведенного португальским изданием «Автофокус».

Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S. 
BMW 7 и Tesla Model S

 

Салон и багажник

То, что «Тесла» автомобиль будущего, становится заметным как только попадаешь в салон. На передней панели есть только одна кнопка, которая открывает перчаточный ящик. Управление второстепенными функциями осуществляется через центральный 17-дюймовый дисплей.

Tesla Model S
Салон «Теслы» выглядит здорово, но не дотягивает до уровня «БМВ» как по эргономике, так и качеству

Интерьер «БМВ» традиционный, если не сказать старомодный. С другой стороны, качество внутренней отделки здесь на голову выше, чем в «американце». Превосходит германский седан своего визави и по эргономике.

BMW 7
Интерьер «БМВ» выполнен в лучших традициях баварской марки
Передние кресла «БМВ»
Передние кресла «БМВ»
 Tesla Model S
Передние кресла «Теслы»
BMW 7
Сиденья второго ряда «БМВ»
Tesla Model S
Сиденья второго ряда «Теслы»

А вот с практичностью дела лучше обстоят у «Теслы», который имеет пятидверный кузов и два багажника — основной объемом 744 литра и дополнительный 60-литровый отсек в передней части кузова. Багажник «БМВ» насчитывает 515 литров и в отличие от заокеанского соперника его нельзя увеличить, сложив спинки задних сидений. 

BMW 7
Багажник «БМВ» нельзя увеличить, сложив спинки задних сидений
Tesla Model S
Багажный отсек «Теслы» более объемный и удобный

Несмотря на отсутствие электрической силовой установки, BMW 7-серии не обделен прогрессивными техническими решениями. Достаточно сказать, что нынешняя «семерка» стала первым автомобилем в классе с углепластиковыми кузовными элементами. Внедрение углеродного волокна позволило сделать кузов жестче и легче. К слову, по сравнению с предшественником машина нынешнего поколения весит меньше на 130 кг.  

Ходовые и ездовые качества

Если вы думаете, что 3,0-литровый дизель превращает седьмую серию в «пенсионерский» автомобиль, то глубоко заблуждаетесь. Мотор, хоть и базовый, но развиваемые им 265 л.с./620 Нм внушительны не только на бумаге. Конечно, противостоять «Тесле», агрегатированной двумя электромоторами суммарной отдачей 423 л.с./660 Нм, «баварцу» тяжеловато, однако показанные им результаты разочаровывающими не назовешь. Разница по итогам большинства замеров разгонной динамики у испытуемых автомобилей находится в пределах двух секунд в пользу электрокара из Калифорнии. «БМВ» примерно управляется и очень маневренный для своих размеров благодаря полноуправляемому шасси, допускающим отклонение задних колес до 3 градусов в обоих направлениях (в противофазе передним колесам на скорости до 60 км/ч и в том же направлении, если скорость выше). При этом у «семерки» ничто не нарушает высокий ездовой комфорт. Что до расхода топлива, то он оказался вполне умеренным — 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле, а полного бака хватило, чтобы преодолеть 951 км.

BMW 7
BMW 7
Tesla Model S
Tesla Model S

«Тесла», несмотря на отличное соотношение веса и мощности, менее удобен в управлении, чем «БМВ». Манеры «американца» менее изысканы, а недостаток маневренности на извилистой дороге озадачивает. В виражах задняя ось с пневмоподвеской ведет себя подобно поплавку и начинает пульсировать даже при небольших колебаниях кузова. Шасси не хватает собранности, а рулю обратной связи даже в спортивном режиме. Так что единственным ярким впечатлением от вождения «Теслы» можно назвать ураганный разгон. К плавности хода и звукоизоляции салона вопросов нет — они на приличном уровне. Удобство езды в американском автомобиле повышает автопилот, способный брать управление на себя при движении по шоссе, менять полосы движения при включении сигнала поворота и осуществлять парковку. У «БМВ» из электронных помощников стоит выделить удаленный автопарковщик. Система активируется дистанционно посредством ключа и самостоятельно паркует машину, прерывая движение в случае обнаружения препятствия.

Tesla Model S
Приборные панели в обоих автомобилях электронные, но функционал у инструментария «Теслы» шире
BMW 7
BMW 7

Испытуемый «Тесла» был в самой дальнобойной версии с 100-киловаттной батареей, которая, по заявлению компании-производителя, обеспечивает запас хода в 623 км. Может оно и так, но условия для этого должны быть идеальными. Реальные цифры получились несколько меньшими — от 480 до 530 км, что тоже немало. Зарядка аккумулятора возможна от бытовой сети. В таком случае 80-процентный запас энергии восстанавливается за 11 часов. Но если использовать специальную зарядную станцию, то интервал сокращается до трех часов.    

BMW 7
BMW 7
Tesla Model S
Tesla Model S

Итог

Tesla Model S позволяет получить уникальный опыт общения с самым технически продвинутым серийным автомобилем. Он переносит ценности бизнес-класса на новый доселе неизведанный уровень. Помимо этого американский электрокар сочетает превосходную динамику и очень хороший комфорт с  практичностью хэтчбека. Однако для него остается актуальным вопрос дальности пробега ввиду недостаточно развитой сети зарядных станций. Отправляясь в многокилометровую поездку в BMW 7, вы вряд ли будете штудировать карту заправок, а опустевший бак не превратится в неразрешимую задачу. Как здесь не вспомнить знаменитую фразу древнегреческого драматурга Эсхила: «Вы узнаете будущее, когда оно наступит, а до этого живите настоящим».

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

 

BMW 730d

 

 

 

 

Tesla Model S 100D

 

Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 2,4

 

2,1
0-100 км/ч 6,6 4,6
40-80 км/ч 2,7 1,8
60-100 км/ч 3,8 2,2
80-120 км/ч 4,3 2,7
Время проезда дистанции 400 м 14,6 13
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/100 км/ч 9/35 9,1/36,4
Расход топлива (энергии) на 100 км
В смешанном цикле 8,2 л 20 кВтч
Запас хода 951 510

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

 

BMW 730d

 

 

 

 

Tesla Model S 100D

 

Цена в Португалии, евро 112 437 112 100
Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом электрический 
Объем, л 2993
Компоновка 6-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 265/4000 423 л.с. (в сумме от двух электромоторов)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 620/2000 660 Нм (в сумме от двух электромоторов)
Тяговый аккумулятор, кВтч 100
Трансмиссия
Тип привода на задние колеса на все колеса
Коробка передач автоматическая,

8-ступенчатая

одноступенчатый редуктор
Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

двухрычажная

независимая,

двухрычажная пневматическая

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, многорычажная пневматическая
Тип усилителя рулевого управления

 

электрический электрический
Диаметр разворота, м 12,3 11,3
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Шины
 

Передние

 

Задние

 

245/50 R18

 

245/50 R18

 

 

245/35 R21

 

265/35 R21

Размеры
Длина/ширина/высота, м 5,098/1,902/1,478          4,979/1,964/1,445         
Колесная база, м 3,070 2,960
Снаряженная масса, кг 1830 2,290
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 6,9 5,23
Объем багажника, л 515 744 (основной)

 

60 (отсек в передней части кузова)

Объем топливного бака, л 78
Скорость и динамика
Максимальная скорость 250 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,1 3,8
Экономичность/выбросы
Расход топлива (энергии) в смешанном цикле на 100 км 4,7 20 кВтч
Эмиссия СО2, г/км  124 0

 

Денис Александров
По материалам «Автофокус» (Португалия)