Сравнительный тест автомобилей BMW 7 и Tesla Model S.

BMW 7 и Tesla Model S
Сегодня автомобильный мир пребывает на разломе двух эпох, когда близится к концу гегемония машин с двигателями внутреннего сгорания и занимается заря эры электрокаров. Но значит ли это, что современные электромобили уже сейчас могут претендовать на полноценную замену автомобилей, оснащенных ДВС? Постараемся это выяснить на примере сравнительного теста BMW 730d и Tesla Model S 100D, проведенного португальским изданием «Автофокус».

BMW 7 и Tesla Model S
Салон и багажник
То, что «Тесла» автомобиль будущего, становится заметным как только попадаешь в салон. На передней панели есть только одна кнопка, которая открывает перчаточный ящик. Управление второстепенными функциями осуществляется через центральный 17-дюймовый дисплей.

Салон «Теслы» выглядит здорово, но не дотягивает до уровня «БМВ» как по эргономике, так и качеству
Интерьер «БМВ» традиционный, если не сказать старомодный. С другой стороны, качество внутренней отделки здесь на голову выше, чем в «американце». Превосходит германский седан своего визави и по эргономике.

Интерьер «БМВ» выполнен в лучших традициях баварской марки

Передние кресла «БМВ»

Передние кресла «Теслы»

Сиденья второго ряда «БМВ»

Сиденья второго ряда «Теслы»
А вот с практичностью дела лучше обстоят у «Теслы», который имеет пятидверный кузов и два багажника — основной объемом 744 литра и дополнительный 60-литровый отсек в передней части кузова. Багажник «БМВ» насчитывает 515 литров и в отличие от заокеанского соперника его нельзя увеличить, сложив спинки задних сидений.

Багажник «БМВ» нельзя увеличить, сложив спинки задних сидений

Багажный отсек «Теслы» более объемный и удобный
Несмотря на отсутствие электрической силовой установки, BMW 7-серии не обделен прогрессивными техническими решениями. Достаточно сказать, что нынешняя «семерка» стала первым автомобилем в классе с углепластиковыми кузовными элементами. Внедрение углеродного волокна позволило сделать кузов жестче и легче. К слову, по сравнению с предшественником машина нынешнего поколения весит меньше на 130 кг.
Ходовые и ездовые качества
Если вы думаете, что 3,0-литровый дизель превращает седьмую серию в «пенсионерский» автомобиль, то глубоко заблуждаетесь. Мотор, хоть и базовый, но развиваемые им 265 л.с./620 Нм внушительны не только на бумаге. Конечно, противостоять «Тесле», агрегатированной двумя электромоторами суммарной отдачей 423 л.с./660 Нм, «баварцу» тяжеловато, однако показанные им результаты разочаровывающими не назовешь. Разница по итогам большинства замеров разгонной динамики у испытуемых автомобилей находится в пределах двух секунд в пользу электрокара из Калифорнии. «БМВ» примерно управляется и очень маневренный для своих размеров благодаря полноуправляемому шасси, допускающим отклонение задних колес до 3 градусов в обоих направлениях (в противофазе передним колесам на скорости до 60 км/ч и в том же направлении, если скорость выше). При этом у «семерки» ничто не нарушает высокий ездовой комфорт. Что до расхода топлива, то он оказался вполне умеренным — 8,2 литра на 100 км в смешанном цикле, а полного бака хватило, чтобы преодолеть 951 км.

BMW 7

Tesla Model S
«Тесла», несмотря на отличное соотношение веса и мощности, менее удобен в управлении, чем «БМВ». Манеры «американца» менее изысканы, а недостаток маневренности на извилистой дороге озадачивает. В виражах задняя ось с пневмоподвеской ведет себя подобно поплавку и начинает пульсировать даже при небольших колебаниях кузова. Шасси не хватает собранности, а рулю обратной связи даже в спортивном режиме. Так что единственным ярким впечатлением от вождения «Теслы» можно назвать ураганный разгон. К плавности хода и звукоизоляции салона вопросов нет — они на приличном уровне. Удобство езды в американском автомобиле повышает автопилот, способный брать управление на себя при движении по шоссе, менять полосы движения при включении сигнала поворота и осуществлять парковку. У «БМВ» из электронных помощников стоит выделить удаленный автопарковщик. Система активируется дистанционно посредством ключа и самостоятельно паркует машину, прерывая движение в случае обнаружения препятствия.

Приборные панели в обоих автомобилях электронные, но функционал у инструментария «Теслы» шире

BMW 7
Испытуемый «Тесла» был в самой дальнобойной версии с 100-киловаттной батареей, которая, по заявлению компании-производителя, обеспечивает запас хода в 623 км. Может оно и так, но условия для этого должны быть идеальными. Реальные цифры получились несколько меньшими — от 480 до 530 км, что тоже немало. Зарядка аккумулятора возможна от бытовой сети. В таком случае 80-процентный запас энергии восстанавливается за 11 часов. Но если использовать специальную зарядную станцию, то интервал сокращается до трех часов.

BMW 7

Tesla Model S
Итог
Tesla Model S позволяет получить уникальный опыт общения с самым технически продвинутым серийным автомобилем. Он переносит ценности бизнес-класса на новый доселе неизведанный уровень. Помимо этого американский электрокар сочетает превосходную динамику и очень хороший комфорт с практичностью хэтчбека. Однако для него остается актуальным вопрос дальности пробега ввиду недостаточно развитой сети зарядных станций. Отправляясь в многокилометровую поездку в BMW 7, вы вряд ли будете штудировать карту заправок, а опустевший бак не превратится в неразрешимую задачу. Как здесь не вспомнить знаменитую фразу древнегреческого драматурга Эсхила: «Вы узнаете будущее, когда оно наступит, а до этого живите настоящим».
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
BMW 730d
|
Tesla Model S 100D
|
Разгонная динамика, с | ||
0-50 км/ч |
2,4
|
2,1 |
0-100 км/ч | 6,6 | 4,6 |
40-80 км/ч | 2,7 | 1,8 |
60-100 км/ч | 3,8 | 2,2 |
80-120 км/ч | 4,3 | 2,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 14,6 | 13 |
Тормозная динамика, м
|
||
Тормозной путь со скорости 50/100 км/ч | 9/35 | 9,1/36,4 |
Расход топлива (энергии) на 100 км
|
||
В смешанном цикле | 8,2 л | 20 кВтч |
Запас хода | 951 | 510 |
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW 730d
|
Tesla Model S 100D
|
Цена в Португалии, евро | 112 437 | 112 100 |
Двигатель
|
||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | электрический |
Объем, л | 2993 | – |
Компоновка | 6-цилиндровый, рядный | – |
Количество клапанов, шт | 24 | – |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 265/4000 | 423 л.с. (в сумме от двух электромоторов) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 620/2000 | 660 Нм (в сумме от двух электромоторов) |
Тяговый аккумулятор, кВтч | – | 100 |
Трансмиссия
|
||
Тип привода | на задние колеса | на все колеса |
Коробка передач | автоматическая,
8-ступенчатая |
одноступенчатый редуктор |
Шасси |
||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная пневматическая |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная пневматическая |
Тип усилителя рулевого управления
|
электрический | электрический |
Диаметр разворота, м | 12,3 | 11,3 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины
|
||
Передние
Задние |
245/50 R18
245/50 R18
|
245/35 R21
265/35 R21 |
Размеры | ||
Длина/ширина/высота, м | 5,098/1,902/1,478 | 4,979/1,964/1,445 |
Колесная база, м | 3,070 | 2,960 |
Снаряженная масса, кг | 1830 | 2,290 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 6,9 | 5,23 |
Объем багажника, л | 515 | 744 (основной)
60 (отсек в передней части кузова) |
Объем топливного бака, л | 78 | – |
Скорость и динамика | ||
Максимальная скорость | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 3,8 |
Экономичность/выбросы | ||
Расход топлива (энергии) в смешанном цикле на 100 км | 4,7 | 20 кВтч |
Эмиссия СО2, г/км | 124 | 0 |
Денис Александров
По материалам «Автофокус» (Португалия)