Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW KDF-3 своими руками

Просмотрено

Реконструкцию автомобиля германского вермахта времен Второй мировой войны BMW KDF-3 своими руками изготовил известный белорусский коллекционер и реставратор ретро техники Данила Цитович.

Ушли в далекое прошлое те времена, когда кинематографисты для показа в своих фильмах немецкой военной техники периода Великой отечественной и Второй мировой войны использовали советские модели, на которых только рисовали вражеские кресты. Сейчас к  созданию таких железных “актеров” подходят более тщательно. Теперь в танке Т-III гораздо сложнее распознать БМП-1, а в грузовике Opel Blitz – ГАЗ-51. Вот и для совместного российско-британско-шведского проекта в прошлом году потребовалась точная копия полноприводного “немца” BMW 325 KDF-3.

BMW KDF-3 своими руками
Реплика немецкого танка Т-III

ИСТОРИЯ BMW 325 KDF-3

История легкого армейского полноприводного и полноуправляемого армейского вездехода BMW Typ 325 с колесной формулой 4х4 началась в 30-е годы прошлого века, когда к власти в Германии пришел Гитлер. Началось активное перевооружение немецкой армии на более современную технику.  Тогда в числе прочих появился и этот автомобиль. Его конструкция разрабатывалась управлением вооружений сухопутных войск. За воплощение проекта в реальность взялось несколько фирм, в том числе мюнхенский концерн Bayerische Motoren Werke AG  (BMW).  Производство автотехники началось в 1937 году. Основой машины являлась рама коробчатого профиля, на которую ставился кузов с тентом. Автотранспорт оснащался рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 50 “лошадок” и развивал скорость чуть более 70 км/ч. Расход топлива почти двухтонного средства передвижения составлял 17 литров по шоссе и 25 по бездорожью. Модель имела широкое применение и использовалось во всех родах войск. В ходе боевых действий в начале Второй мировой войны выявились многочисленные недостатки, и в 1940 г. ее сняли с производства. Тем не менее, некоторые экземпляры попали на Восточный фронт и в большинстве своем по различным причинам, в том числе и техническим, были потеряны.

В настоящее время в нашей стране таких машин нет, а в России сохранилась только одна.

Белорусская реконструкция

По просьбе кинематографистов за сборку реплики BMW 325 KDF-3 взялся Данила Цитович. Это уже не первая реконструкция, которую создал мастер из Забродья для современного кинематографа. Что касается данной модели, то в качестве документации при ее изготовлении использовались фотографии оригинального вездехода. За основу был взят специально купленный для переделки советский джип ГАЗ-69А. Он внешне похож на представителя немецкого военпрома.  При его разработке горьковчане действительно использовали некоторые германские конструктивные разработки.

BMW KDF-3 своими руками
BMW 325 KDF-3 в д. Забродье

В данном экземпляре от базового советского донора остались рама, колеса, мосты, панель приборов и двигатель. Все остальные детали и агрегаты делались заново.  В общей сложности на все работы ушло около полугода.

P.s. По сценарию фильма  BMW 325 KDF-3 должны были взорвать. К счастью, по ряду объективных и субъективных причин этого не произошло. И теперь машина является одним из экспонатов музея ретро техники в деревне Забродье. Она стоит в одном из закрытых ангаров и привлекает внимание посетителей музейного комплекса. Возможно, через некоторое время ее кинокарьера в отечественном и зарубежном кинематографе будет успешно продолжаться.  

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий