По оценке главного технического директора BMW, двигатели внутреннего сгорания просуществуют до 2050 года.
В интервью изданию Automotive News Europe технический директор BMW Клаус Фройлих сказал, что бензиновые и дизельные двигатели останутся актуальными еще на протяжении нескольких десятилетий.
По мнению топ-менеджера, дизели продержатся в производстве как минимум 20 лет, а бензиновые моторы имеют все шансы остаться в программе мюнхенского автопроизводителя до 2050 года.
Хотя BMW нацелен на электрификацию своих моделей, Фройлих считает, что это не будет быстрым процессом из-за высокой стоимости батарей. Более того, топ-менеджер не исключает в ближайшие годы роста цен на аккумуляторы в связи с удорожанием сырья для их изготовления на фоне растущего спроса. Наиболее перспективными главный инженер BMW считает малолитражные моторы, тогда как двигатели большого объема обречены на вымирание.
Так, баварцы планируют отказаться от 3,0-литрового дизеля, устанавливаемого на автомобили M550d, X5 M50d, 750d и X7 M50d, а также бензинового двигателя V12, которым оснащается седан M760i. Не определено будущее и бензиновой 4,4-литровой «восьмерки». Заменой этих моторов Фройлих видит в гибридных агрегатах.
Денис Александров