Немецкий производитель опубликовал информацию о конвейерном варианте электрокара i3.
Это, пожалуй, самый революционный BMW за последние полвека. Во-первых, «ай-третий» стал первым в истории компании из Мюнхена серийным электромобилем. Во-вторых, в конструкции кузова машины впервые в массовом автомобилестроении широко применяются композитные материалы (из них изготовлен кокпит). Новаторским для BMW является и дизайн. Модель получила кузов универсал с задними боковыми распашными дверями. Длина электрокара составляет 3,999 м при колесной базе в 2,57 м. Снаряженная масса равна 1270 кг. Салон оформлен в духе минимализма. Вместо приборной панели установлен дисплей. Еще один монитор располагается над центральной консолью. В помощь водителю предназначены многочисленные электронные системы, которые позволяют следить за состоянием автомобиля дистанционно с помощью смартфона, прокладывают оптимальный маршрут до заданного пункта, подсказывают наиболее экономичный режим езды, информируют о расположении ближайших электрозаправок и т. д. Силовая установка в составе 170-сильного электромотора и комплекта литий-ионных батарей располагается над задней осью. Причем баварским спецам удалось достичь в i3 идеальной развесовки (50:50). С места до «сотни» машина разгоняется за 7,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. Одной зарядки «ай-третьему» хватает на 150-200 км пути. Зарядка батарей (на 80%) на специализированной станции занимает менее получаса. Чтобы полностью восстановить энергетический потенциал батарей от бытовой сети потребуется 8 ч. Также модель можно будет заказать в гибридной версии с 2-цилиндровым 34-сильным бензиновым мотором-генератором, подзаряжающим аккумуляторы во время движения. Это позволяет увеличить запас хода до 300 км. Европейские продажи BMW i3 начнутся в конце года. В Германии начальная цена электрокара составит 34 950 евро.
Подготовил Денис Александров