BMW стал первым производителем премиальных автомобилей, который начал осваивать сегмент субкомпактных кроссоверов. Нельзя сказать, что паркетник X1 первого поколения был чем-то выдающимся, но он проторил дорогу, по которой впоследствии пошли многие конкуренты компании из Мюнхена. В их числе и Audi с моделью Q3. К настоящему времени «икс-первый» успел сменить генерацию, а «кю-три» пройти рестайлинг. Кто из них окажется сильнее в предстоящем споре?
Экстерьер и интерьер
Покатые формы «Ауди» свидетельствуют о том, что автомобиль ориентирован на любителей спортивного дизайна, в то время как в оформлении экстерьера «БМВ» доминирует деловой стиль. Вместе с тем коэффициент аэродинамического сопротивления ниже у «икс-первого» — 0,29 против 0,32. Интерьеры обоих «тевтонов» равноценны как по качеству материалов, так и уровню сборки. В области же эргономики превосходство имеет «БМВ».

Интерьеры «Ауди» (фото 7) и «БМВ» равноценны по качеству материалов и уровню сборки, но эргономика лучше в X1
К преимуществам мюнхенского кроссовера следует отнести лучшую организацию рабочего места водителя. В частности, «икс-первый» обеспечивает более естественную посадку за рулем, у него удобнее интерфейс центральной консоли, более крупный и контрасный центральный дисплей. Передние кресла «мюнхенца» плотнее фиксируют фигуру, правда, упитанные люди найдут их менее комфортными в сравнении с сиденьями «Ауди».
Выигрывает «БМВ» и по запасу свободного пространства во втором ряду. «Икс-первый» располагает более широким диваном, предлагает больше места для ног и над головой. Кроме того, за доплату задние сиденья можно оснастить регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинок. Багажник «мюнхенца» вместительнее (400 литров против 350 л) и имеет более низкую кромку. Также задний диван «икс-первого» оснащен удобным механизмом трансформации, позволяющим складывать секции дивана непосредственно из багажного отделения.

У «БМВ» инструментарий (фото справа) более наглядный и удобный
Оснащение
Более широкий арсенал стандартного оборудования предлагает «Ауди»: шесть подушек безопасности (с возможностью установки опциональных задних боковых эйрбегов), ABS, система распределения тормозных сил EBV, система экстренного торможения для предотвращения повторного столкновения Multi Collision Brake, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR с электронной блокировкой дифференциала EDS. Базовая комплектация «БМВ» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, систему помощи при старте на подъеме HSA.

Багажник «БМВ» (фото справа) выигрывает как в объеме, так и удобстве

Под полом багажника в «Ауди» предусмотрено докаточное колесо (фото слева), в «БМВ» организован дополнительный отсек
Ходовые качества и управляемость
Оба кроссовера были агрегатированы 2,0-литровыми дизелями. Мотор «кю-третьего» развивал 184 л.с./380 Нм, отдача двигателя X1 составляла 190 л.с./400 Нм. Функции КПП в «Ауди» выполнял 7-ступенчатый «робот» S tronic, в «БМВ» — 8-диапазонный «автомат». Имея преимущество в энерговооруженности (8,3 кг/л.с. против 9,2 кг/л.с.), «икс-первый» первенствовал в заездах на измерение разгонной динамики. В тоже время выходец из Мюнхена уступил «кю-третьему» по результатам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/25/39/56/74 метра против 9/22/35/51/70 м.
Более узкие и «хваткие» кресла «БМВ» (фото справа) лучше подходят для активного драйва
Расход топлива у испытуемых автомобилей оказался на одном уровне, с той разницей, что «БМВ» был экономичнее на трассе (5,5 л/100 км против 5,8 л), а «Ауди» в условиях городской езды (6,9 л/100 км против 7,2 л).

Во втором ряду больше места предлагает «БМВ» (фото справа), только вот подушки сидений здесь короче, чем в «Ауди»
Несмотря на приличные динамические характеристики участников теста нельзя отнести к спорткроссоверам. Вместе с тем баланс между ездовых качеств лучше выдержан в X1. По сравнению с «кю-третьим» он демонстрирует более нейтральные реакции, стабильнее ведет себя в поворотах и увереннее держит курс при езде по прямой. «Ауди» точнее и быстрее проходит виражи, но при этом более чувствителен к смене боковых нагрузок и раньше обозначает пределы устойчивости. Роботизированная коробка «ингольштадца» переключает передачи расторопнее «автомата» соперника, но работает более нервно и с худшей избирательностью. На плавность хода как одного, так и второго «тевтона» жаловаться не приходиться. В области аккустического комфорта превосходство на стороне «Ауди».
Вердикт
Победителем из дуэли выходит BMW X1 благодаря преимуществу в практичности и лучшим ездовым качествам. Свою роль в распределении мест на финише сыграла и цена, которая у кроссовера из Мюнхена на более чем две тысячи евро* ниже ценника ингольштадского соперника.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Audi Q3 2,0 TDI S tronic |
BMW X1 xDrive 20D Aut. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,20 | 7,81 |
Время проезда с места 1000 м, с | 29,77 | 29,01 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 6,11 | 5,79 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
9/22/35/51/70 |
9/25/39/56/74 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город |
5,8/6,9 | 5,5/7,2 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/69/71 | 69/72/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/135 | 141/142 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/100 | 93/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 93 | 95 |
Объем багажника, л | 350 | 400 |
Заводские характеристики
Параметр |
Audi Q3 2,0 TDI S tronic |
BMW X1 xDrive 20D Aut. |
Цена*, евро | 40 400 | 38 100 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,388/1,831/1,590 | 4,439/1,821/1,598 |
Колесная база, мм | 2,603 | 2,760 |
Снаряженная масса, кг | 1700 | 1575 |
Объем багажного отделения, л | 460-1365 | 505-1550 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 184/3500 | 190/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1800 | 400/1750 |
Привод | поcтоянный полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBV, Multi Collision Brake, ESP, ASR, EDS | ABS, DSC, CBC, HSA |
Шины | 235/55 R17 | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 219 | 222 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 7,8 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,7/6,5/5,4 | 4,1/5,2/4,5 |
Объем топливного бака, л | 64 | 51 |
Эмиссия СО2, г/км | 141 | 118 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)