Со сменой поколения Mini Countryman вышел из формата «мини» и уже конкурирует с более взрослыми кроссоверами.
Примечательно, что «британец» выступает прямым соперником своего собрата по концерну BMW X1, с которым делит платформу и агрегатную базу. Вот и возникает вопрос, не погорячился ли автопроизводитель из Мюнхена, выставив эти модели в одном сегменте, не превратятся ли они из близких родственников в непримиримых врагов?
Экстерьер и интерьер
Каждый из участников теста удачно воплощает в себе стиль своей марки. «БМВ» выглядит спортивно и респектабельно, «Мини» — оригинально и ярко. Вместе с тем «баварцу» не достает индивидуальных черт, так что его можно запросто спутать со старшими кроссоверами марки, а вот у британского паркетника проблем с идентификацией не возникает.
Оснащение
Набор стандартного оборудованию несколько шире у «Мини»: шесть эйрбегов, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC с функцией контроля тяги ELDC. Базовая комплектация «БМВ» предусматривает наличие шести воздушных подушек, АBS, BA, DSC, CBC, системы помощи при старте на подъеме HSA.
Ходовые качества и управляемость
На испытуемых автомобилях стояли совершенно одинаковые двигатели и трансмиссии — 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с./300 Нм, 8-диапазонные автоматические коробки передач вкупе с системой полного привода. Замеры разгонной динамики выявили незначительное преимущество «Кантримена», а по результатам измерений тормозного пути между соперниками установился паритет. Остановочный путь «баварца» со скорости 50/80/100/120/140 км/ч составил 10/25/39/55/74 метра, британского паркетника — 10/24/38/56/75 м.
Разница в данных экономичности оказалась в пользу «БМВ». На шоссе выходец из Мюнхена расходовал почти на литр меньше соперника — 5,2 л/100 км против 6,1 л. Отчасти это объясняется лучшей аэродинамикой «икс-первого», чей Сх равен 0,29 (у «Мини» — 0,32). В городе «баварец» сжигал 6,8 л/100 км, тогда как его британский визави потреблял 7,3 л. Причина здесь кроется, скорее всего, в настройках системы отключения двигателя во время остановки start/stop, которой оснащаются оба автомобиля.
Несмотря на общую техническую начинку характеры у X1 и «Кантримена» разные. «Мини» более чутко реагирует на драйверские команды, быстрее и с большей точностью выполняет маневры. Также кроссовер с Туманного Альбиона в меньшей степени подвержен действию боковых нагрузок благодаря более низкому центру тяжести. «Икс-один», в отличие от соперника, больше ориентирован на обычного водителя, нежели на энтузиаста активной езды. Он менее агрессивно атакует повороты, демонстрирует более плавные реакции и не настолько цепок в поворотах. В то же время «БМВ» лучше приспособлен для езды по шоссе за счет превосходства в плавности хода и шумоизоляции салона.
Вердикт
После теста становится понятным почему BMW X1 и Mini Countryman не были разведены по разным сегментам. Каждый из них рассчитан на свою целевую аудиторию. «БМВ» адресован традиционным любителям марки, а «Мини» — идейным драйверам, которым важна еще и практичность. Причем стоит британский кроссовер более чем на четыре тысячи евро дешевле*. А это весомый аргумент, чтобы присудить итоговую победу «Кантримену».
Данные, полученные во время теста
Параметр |
BMW X1 xDrive 18D |
Mini Cooper D Countryman All4 Aut. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,58 | 9,36 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,06 | 30,96 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,13 | 7,30 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/25/39/55/74 | 10/24/38/56/75 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город |
5,2/6,8/5,9 | 6,1/7,3/6,6 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/67/70 | 67/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/142 | 139/135 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 97/104 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 98 | 91 |
Объем багажника, л | 400 | 340 |
Вес, кг | 1672 | 1684 |
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X1 xDrive 18D |
Mini Cooper D Countryman All4 Aut. |
Цена в Испании, евро | 38 467
|
34 150 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,439/1,821/1,598 | 4,299/1,822/1,557 |
Колесная база, мм | 2,670 | 2,670 |
Клиренс, мм | 183 | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1575 |
Объем багажного отделения, л | 505-1550 | 450-1390 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1995 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/4000 | 150/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 330/1750 | 330/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ вентилируемый диск | вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, BA, DSC, CBC, HSA
|
ABS, EBD, BA, DSC, CBC, DTC ELDC |
Шины | 225/55 R17 | 205/65 R16
|
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,7 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,9/5,1/4,3 | 4,5/5,2/4,8 |
Объем топливного бака, л | 51 | 51 |
Эмиссия СО2, г/км | 114 | 115 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)