Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

Кроссовер BMW X1 c трехцилиндровым двигателем и передним приводом красноречиво свидетельствует о той трансформации, которую претерпела политика компании из Мюнхена за последние годы. Баварская марка, что называется, пошла в народ, став предлагать более демократичные автомобили. Но ведь конкурентов у нее от этого только прибавилось. Посмотрим, способен ли «народный» BMW затмить менее элитарных  соперников на примере сравнительного теста упомянутого выше «Икс-первого» с выступающими в той же ценовой категории Hоnda CR-V и Mazda CX-5.

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

 

Интерьер

К очевидным преимуществам нынешнего X1 относится просторный салон при скромных размерах кузова. К слову, будучи самым компактным участником теста «баварец» превосходит более габаритную «Мазду» по запасу пространства для ног во втором ряду сидений и объему багажного отсека (505 л против 463 л). Лидером же по этим показателям выступает «Хонда», несмотря на самую малую в трио колесную базу (2,630 м против 2,670 м у X1 и 2,700 м у CX-5). Правда, стремление конструкторов сделать автомобиль максимально вместительным отразилось на его экстерьере. На фоне соперников по тесту CR-V смотрится менее элегантно и внешне напоминает компактвэн. Зато такая компоновка сулит ощутимые выгоды в виде просторного салона и 589-литрового багажника. В эргономике превосходство за «Маздой», а по качеству внутренней сборки впереди «БМВ».

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

Оснащение

Если рассматривать стандартные комплектации тестовых машин, то здесь преимущество на стороне «японцев», которые в отличие от «икс-первого» уже в «базе» оборудуются системой автоматического торможения в городе, круиз-контролем, датчиками парковки. При этом следует учесть, что азиатские кроссоверы оснащаются более мощными и тяговитыми двигателями (для сравнения, «Хонда — 160 л.с./350 Нм, Mazda — 150 л.с./380 Нм, «БМВ» — 116 л.с./270 Нм), а CR-V имеет еще и систему полного привода.

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

Ездовые качества

Лучшим по разгонной динамике стал «маздовский» кроссовер. Причем СX-5 оказался единственным участником испытаний, у которого ускорение с места до 100 км/ч заняло меньше времени, чем указано в паспорте (8,8 секунды против 9,2 с). Превосходство «Мазды» в спринте над соперниками можно объяснить лучшим соотношением веса к мощности — 9,5 кг/л.с. против 10,2 кг/л.с. у «Хонды» и 12,9 кг/л.с. у «БМВ», а также самым высоким показателем пикового крутящего момента и низким порогом его достижения. Наименее расторопным в наборе скорости оказался немецкий паркетник. В тоже время X1 показал самый короткий тормозной путь при остановке со скорости 50/90/120 км/ч — 9/30/54 метров против 10/32/54 м у CR-V и 10/31/56 м у  CX-5. В области экономичности спор выиграл «БМВ» со средним расходом топлива в 5,9 литра на 100 км. «Хонде» каждая сотня километров в смешанном цикле езды обходилась потерей 6,4 л, «Мазде» — 6,6 л.

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

Больше всех удовольствия за рулем дарит «Мазда». Быстрый и чуткий к водительским командам СX-5 оставляет соперников позади на извилистой трассе, при этом обеспечивает хороший комфорт даже несмотря на опциональные 19-дюймовые колесные диски. Однако на мокрой дороге и там, где состояние покрытия оставляет желать лучшего, вперед выходит полноприводная «Хонда». «Икс-первый» радует отзывчивостью и надежным поведением, но в области ездового комфорта он уступает обоим соперникам из-за более жесткой подвески.

Итог

Козырей у BMW X1 по отношению к соперникам по тесту не так уж много. В первую очередь это премиальный интерьер и экономичность. Также баварский кроссовер имеет самый большой в трио межсервисный интервал в 30 тыс. км. против 20 тыс у «японцев». И все же цена «Икс-первого» представляется завышенной. Hоnda CR-V и Mazda CX-5 выглядят более привлекательно с учетом лучшей энерговооруженности и более широкого набора стандартного оснащения. Итоговая же победа присуждается «Мазде» за выигрышное сочетания динамики, управляемости и комфорта.

BMW X1 vs Honda CR-V и Mazda CX-5: сведение счетов

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

BMW X1  sDrive16d

 

 

Honda CR-V

1,6 i-DTEC 4WD

 

Mazda CX-5 2,2D

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/87/116 48/87/115 48/87/116
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 4,2

 

3,4 3,0
0-100 км/ч 12,2 10,4 8,8
40-100 км/ч на 3/4 передаче 9,7/15,4 8,9/13,1 7,4/9,7
60-100 км/ч на 4/5  передаче 10,0/12,6 8,1/9,6 5,8/8,3
80-120 км/ч на 5/6 передаче 12,9/19,3 10,1/12,8 8,1/10,5
Время проезда дистанции 400 м 18,6 17,3 16,3
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 33,6 31,9 30,2
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/30/54 10/32/54

 

10/31/56
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,3/4,7 4,6/5,6 4,5/6,3
В городском цикле 6,8 7,2 7,4
Средний 5,9 6,4 6,6

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

BMW X1  sDrive16d

 

 

Honda CR-V

1,6 i-DTEC 4WD

 

Mazda CX-5 2,2D

Цена, евро*
Начальная

 

Тестового экземпляра

34 950

 

42 984

38 876

 

39 526

38 705

 

39 318

Двигатель

 

Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1496 1597 2191
Компоновка 3-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 12 16 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 116/4000 160/4000 150/4500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/1750 350/2000 380/1800
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на все колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажная независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим  усилителем реечное с  электрическим  усилителем реечное с  электрическим  усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 3,2 2,7
Диаметр разворота, м 11,4 11 11,2
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

225/50 R18

 

225/50 R18

 

 

225/60 R18

 

225/60 R18

 

225/55 R19

 

225/55 R19

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,439/1,821/1,598 4,570/1,820/1,685 4,555/1,840/1,670
Снаряженная масса, кг 1500 1670 1420
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 12,9 10,2 9,5
Объем багажника, л 505 589 463
Объем топливного бака, л 61 58 56
Скорость и динамика
Максимальная скорость 190 202 202
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,1 9,6 9,2
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

4,6/3,6 5,3/4,7 5,4/4,1
Эмиссия СО2, г/км 3,9/104 4,9/129 4,6/119

* — цена в Португалии

 

Экспертные оценки

 

 

 

Mazda CX-5 2,2D

 

Honda CR-V

1,6 i-DTEC 4WD

 

BMW X1

sDrive16d

 

Кузов 27 29 27
Системы безопасности 8 7 8
Сборка/покраска 7 7 7
Гарантия 6 7 5
Багажник 6 8 7
Салон 42 43 45
Внутреннее   пространство 7 8 8
Трансформация 6 8 8
Качество сборки 7 6 8
Оснащение 7 7 7
Эргономика рабочего места водителя 8 7 7
Звукоизоляция 7 7 7
Ездовые и ходовые качества 47 43 37
Удобство управления 8 8 7
Комфорт 7 7 6
Управляемость 8 8 7
Ускорение

 

9 7 5
Эластичность двигателя 9 7 5
Торможение 6 6 7
Расходы 37 36 40
Экономичность 7 7 8
Стоимость технического обслуживания 6 6 9
Налог на эмиссию 8 7 9
Ликвидность на вторичном рынке 7 7 8
Цена 9 9 6
Итог 153 151 149

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра