Кроссовер BMW X1 c трехцилиндровым двигателем и передним приводом красноречиво свидетельствует о той трансформации, которую претерпела политика компании из Мюнхена за последние годы. Баварская марка, что называется, пошла в народ, став предлагать более демократичные автомобили. Но ведь конкурентов у нее от этого только прибавилось. Посмотрим, способен ли «народный» BMW затмить менее элитарных соперников на примере сравнительного теста упомянутого выше «Икс-первого» с выступающими в той же ценовой категории Hоnda CR-V и Mazda CX-5.
Интерьер
К очевидным преимуществам нынешнего X1 относится просторный салон при скромных размерах кузова. К слову, будучи самым компактным участником теста «баварец» превосходит более габаритную «Мазду» по запасу пространства для ног во втором ряду сидений и объему багажного отсека (505 л против 463 л). Лидером же по этим показателям выступает «Хонда», несмотря на самую малую в трио колесную базу (2,630 м против 2,670 м у X1 и 2,700 м у CX-5). Правда, стремление конструкторов сделать автомобиль максимально вместительным отразилось на его экстерьере. На фоне соперников по тесту CR-V смотрится менее элегантно и внешне напоминает компактвэн. Зато такая компоновка сулит ощутимые выгоды в виде просторного салона и 589-литрового багажника. В эргономике превосходство за «Маздой», а по качеству внутренней сборки впереди «БМВ».
Оснащение
Если рассматривать стандартные комплектации тестовых машин, то здесь преимущество на стороне «японцев», которые в отличие от «икс-первого» уже в «базе» оборудуются системой автоматического торможения в городе, круиз-контролем, датчиками парковки. При этом следует учесть, что азиатские кроссоверы оснащаются более мощными и тяговитыми двигателями (для сравнения, «Хонда — 160 л.с./350 Нм, Mazda — 150 л.с./380 Нм, «БМВ» — 116 л.с./270 Нм), а CR-V имеет еще и систему полного привода.
Ездовые качества
Лучшим по разгонной динамике стал «маздовский» кроссовер. Причем СX-5 оказался единственным участником испытаний, у которого ускорение с места до 100 км/ч заняло меньше времени, чем указано в паспорте (8,8 секунды против 9,2 с). Превосходство «Мазды» в спринте над соперниками можно объяснить лучшим соотношением веса к мощности — 9,5 кг/л.с. против 10,2 кг/л.с. у «Хонды» и 12,9 кг/л.с. у «БМВ», а также самым высоким показателем пикового крутящего момента и низким порогом его достижения. Наименее расторопным в наборе скорости оказался немецкий паркетник. В тоже время X1 показал самый короткий тормозной путь при остановке со скорости 50/90/120 км/ч — 9/30/54 метров против 10/32/54 м у CR-V и 10/31/56 м у CX-5. В области экономичности спор выиграл «БМВ» со средним расходом топлива в 5,9 литра на 100 км. «Хонде» каждая сотня километров в смешанном цикле езды обходилась потерей 6,4 л, «Мазде» — 6,6 л.
Больше всех удовольствия за рулем дарит «Мазда». Быстрый и чуткий к водительским командам СX-5 оставляет соперников позади на извилистой трассе, при этом обеспечивает хороший комфорт даже несмотря на опциональные 19-дюймовые колесные диски. Однако на мокрой дороге и там, где состояние покрытия оставляет желать лучшего, вперед выходит полноприводная «Хонда». «Икс-первый» радует отзывчивостью и надежным поведением, но в области ездового комфорта он уступает обоим соперникам из-за более жесткой подвески.
Итог
Козырей у BMW X1 по отношению к соперникам по тесту не так уж много. В первую очередь это премиальный интерьер и экономичность. Также баварский кроссовер имеет самый большой в трио межсервисный интервал в 30 тыс. км. против 20 тыс у «японцев». И все же цена «Икс-первого» представляется завышенной. Hоnda CR-V и Mazda CX-5 выглядят более привлекательно с учетом лучшей энерговооруженности и более широкого набора стандартного оснащения. Итоговая же победа присуждается «Мазде» за выигрышное сочетания динамики, управляемости и комфорта.
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
BMW X1 sDrive16d
|
Honda CR-V 1,6 i-DTEC 4WD |
Mazda CX-5 2,2D |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 47/87/116 | 48/87/115 | 48/87/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 4,2
|
3,4 | 3,0 |
0-100 км/ч | 12,2 | 10,4 | 8,8 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 9,7/15,4 | 8,9/13,1 | 7,4/9,7 |
60-100 км/ч на 4/5 передаче | 10,0/12,6 | 8,1/9,6 | 5,8/8,3 |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 12,9/19,3 | 10,1/12,8 | 8,1/10,5 |
Время проезда дистанции 400 м | 18,6 | 17,3 | 16,3 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 33,6 | 31,9 | 30,2 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/30/54 | 10/32/54
|
10/31/56 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,3/4,7 | 4,6/5,6 | 4,5/6,3 |
В городском цикле | 6,8 | 7,2 | 7,4 |
Средний | 5,9 | 6,4 | 6,6 |
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW X1 sDrive16d
|
Honda CR-V 1,6 i-DTEC 4WD |
Mazda CX-5 2,2D |
Цена, евро* | |||
Начальная
Тестового экземпляра |
34 950
42 984 |
38 876
39 526 |
38 705
39 318 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1496 | 1597 | 2191 |
Компоновка | 3-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 12 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/4000 | 160/4000 | 150/4500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 350/2000 | 380/1800 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на все колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,9 | 3,2 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11 | 11,2 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
225/50 R18
225/50 R18
|
225/60 R18
225/60 R18 |
225/55 R19
225/55 R19 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,439/1,821/1,598 | 4,570/1,820/1,685 | 4,555/1,840/1,670 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1670 | 1420 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,9 | 10,2 | 9,5 |
Объем багажника, л | 505 | 589 | 463 |
Объем топливного бака, л | 61 | 58 | 56 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 190 | 202 | 202 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 9,6 | 9,2 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
4,6/3,6 | 5,3/4,7 | 5,4/4,1 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,9/104 | 4,9/129 | 4,6/119 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
|
Mazda CX-5 2,2D |
Honda CR-V 1,6 i-DTEC 4WD |
BMW X1 sDrive16d
|
Кузов | 27 | 29 | 27 |
Системы безопасности | 8 | 7 | 8 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 6 | 7 | 5 |
Багажник | 6 | 8 | 7 |
Салон | 42 | 43 | 45 |
Внутреннее пространство | 7 | 8 | 8 |
Трансформация | 6 | 8 | 8 |
Качество сборки | 7 | 6 | 8 |
Оснащение | 7 | 7 | 7 |
Эргономика рабочего места водителя | 8 | 7 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 7 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 47 | 43 | 37 |
Удобство управления | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | 7 | 7 | 6 |
Управляемость | 8 | 8 | 7 |
Ускорение
|
9 | 7 | 5 |
Эластичность двигателя | 9 | 7 | 5 |
Торможение | 6 | 6 | 7 |
Расходы | 37 | 36 | 40 |
Экономичность | 7 | 7 | 8 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 6 | 9 |
Налог на эмиссию | 8 | 7 | 9 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 7 | 8 |
Цена | 9 | 9 | 6 |
Итог | 153 | 151 | 149 |