Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

Просмотрено

Кое-что о кризисе. К примеру, в Испании о нем столько сказано с экранов телевизоров и написано в прессе, что само слово давно набило оскомину. Но если обратиться к цифрам продаж новых автомобилей, то картина вырисовывается не такая уже и безрадостная. За прошлый год здешний рынок вырос более чем на 20%, превысив порог в миллион реализованных машин. По итогам января положительная динамика сохранилась. Причем самое заметное оживление наблюдается в сегменте люксовых кроссоверов, где на лидирующую позицию вырвался Mercedes-Benz GLA. Однако пожинать лавры мюнхенскому паркетнику пока рано, ведь недавно в продаже появился новый BMW X1, который не собирается мириться с успехом своего заклятого конкурента. Спрашивается, чем не повод устроить этой парочке испытание в реальных условиях, чтобы определить лучшего.

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Марка «БМВ» имеет выраженный спортивный имидж, а бренд «Мерседес» прочно ассоциируется с представительским авто. Это принимается как аксиома, но участники теста ломают устоявшиеся клише. Визуально сравнивая X1 и GLA, нельзя не отметить внешнюю солидность первого и яркий динамичный стиль второго.

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ«Баварец» крупнее в габаритах и выглядит как уменьшенная более престижного BMW X5, уроженец же Мюнхена своими стремительными формами напоминает спортбек. Знакомство с интерьерами испытуемых кроссоверов лишь усиливает первоначальные впечатления. Внутри X1 просторен как спереди, так и во втором ряду, а задние сиденья вдобавок настраиваются в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Внутри GLA как стилистически, так и по запасу свободного места, точнее по его недостатку, напоминает спорткар. И если передние седоки, погрузившись в облегающие кресла, не испытывают неудобств, то задние пассажиры чувствуют себя не так вольготно из-за низкой крыши и скромного пространства для ног. При этом  сиденья второго ряда снабжены короткими подушками и не регулируются, как у мюнхенского соперника. В области эргономики приходится ризнать превосходство «БМВ», который не только вместительнее, но и выигрывает в обзорности и комфорте кресел. Также у «баварца» более объемный багажник (400 литров против 340 л), а задний диван разделен в отличие от   GLA на три отдельно складывающиеся секции. Вместе с тем по удобству загрузки отсеки испытуемых автомобилей равноценны.

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

ОСНАЩЕНИЕ

Более внушительный список стандартного оборудования системами безопасности демонстрирует «Мерседес»: семь подушек «эйрбегов», ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система стабилизации ESP с контролем динамики в поворотах, система помощи при старте на подъеме Hold Assist, система предупреждения столкновений с элементами автономного торможения Collision Prevention Assist Plus, датчик усталости водителя. Базовая комплектация «БМВ» включает шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, противооткатную систему HSA.

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В качестве силовой установки у «БМВ» использовался 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./330 Нм в сочетании с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. «Мерседес» приводился в движение 2,1-литровым дизелем, развивающим 136 л.с./300 Нм и 7-ступенчатой роботизированной КПП. Несмотря на проигрыш в тягово-мощностных характеристиках «мерседесовский» двигатель имел более низкие пороги пиковых значений предельных мощности и крутящего момента и отличался  лучшей эластичностью. Выходец из Штутгарта оставил позади баварского соперника по результатам разгонной динамики, хотя разрывы в показателях оказались незначительными по меркам машин такого класса — в пределах полсекунды. Еще больший сюрприз преподнесли результаты  замеров тормозного пути, которые GLA выиграл уже с хорошим запасом. На  остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Мерседес» затратил 13/24/38/52/72 метров в то время, как у «БМВ» замедление растянулось на  15/26/41/58/77 м.

Замеры потребления топлива также пошли в актив штутгартского паркетника, который оказался экономичнее «икс-первого» и на шоссе (4,8 л/100 км против 5,2 л/100 км), и в городе (6,6 л против 6,8 л).

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

На трассе X1 убедительно доказывает, что не зря считается самым драйверским кроссовером в классе. Точный и цепкий баварский автомобиль остается стабильным и послушным в любых режимах движения. Даже несмотря на относительно высокий клиренс в 183 мм «БМВ» отлично сопротивляется боковым нагрузкам, демонстрируя на слаломе бОльшую проворность, чем более низкий и короткий GLA. Правда, для идеальной картины не помешало бы улучшить обратную связь на руле, но и без этого управляется «икс-первый» отменно. К слову, в «Мерседесе» рулевое управление более информативно, да и в остальном кроссовер из Штутгарта не пасует, уверенно расправляется с виражами, а прямую дорогу держит не хуже «БМВ». Но азарта в поведении GLA меньше из-за более строгой системы динамической стабилизации. Ездовой комфорт у обоих паркетников соответствует их премиальному уровню, тем не менее здесь преимущество имеет «Мерседес» за счет лучших плавности хода и внутренней шумоизоляции.

ВЕРДИКТ

Настало время ответить на извечный вопрос: что лучше BMW или Mercedes-Benz? В данном случае чаша весов склоняется в сторону  автомобиля с трехлучевой звездой, в пользу которого свидетельствуют  лучшие ходовые качества, экономичность и набор стандартного оснащения.

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

В тоже время X1 выигрывает в практичности и более щедр на драйверские эмоции. Поэтому окончательный вывод по итогам теста   можно сформулировать следующим образом. Если вам нужен паркетник для эксплуатации в городе, то имеет смысл присмотреться к «Мерседесу». Если же вы ведете активный образ жизни, совершаете длительные поездки и любите драйв в прямом смысле слова, то лучшим выбором станет «БМВ».

BMW X1 VS MERCEDES GLA: СПОР НА РАВНЫХ

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Данные, полученные во время теста 

Параметр BMW X1 sDrive18d Aut. Mercedes-Benz GLA 200 CDI 7G-DCT
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,67 9,32
Время проезда с места 1000 м, с 31,16 30,94
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 9,6 9,5
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 7,2 7,2
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 29,2/28,6 29,1/28,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 15/26/41/58/77 13/24/38/52/72
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,2/6,8 4,8/6,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 69/71/74 66/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/142 139/133
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/100 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 95 92
Объем багажника, л 400 340

 

Заводские характеристики 

Параметр BMW X1 sDrive18d Aut. Mercedes-Benz GLA 200 CDI 7G-DCT
Цена*, евро 34 578 34 368
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,439/1,821/1,598 4,417/1,804/1,494
Колесная база, мм 2,760 2,699
Дорожный просвет, мм 183 134
Снаряженная масса, кг 1545 1535
Объем багажного отделения, л 505-1550 421-1235
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4000 136/3200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 330/1750 300/1400
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ вентилируемый диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, BA, DSC, CBC,    HSA ABS, BAS, ESP, Hold Assist, Collision Prevention Assist Plus
Шины 225/55 R17 235/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 205 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,2 9,1
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,9/5,1/4,3 4,2/5,0/4,2
Объем топливного бака, л 51 50
Эмиссия СО2, г/км 114 108

* – цена в Испании

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий