Сравнительный тест автомобилей BMW X2 и Jaguar E-Pace.
Сегмент премиальных субкомпактных кроссоверов сравнительно молодой, но активно развивается. Вышедшие на рынок в начале нынешнего года BMW X2 и Jaguar E-Pace тому наглядное подтверждение. Оба паркетника претендуют на лидерство в сегменте, но на ком из них остановить выбор?
Экстерьер и интерьер
Визуально более внушительное впечатление производит «Ягуар». Британский кроссовер превосходит соперника по габаритам и выглядит оригинально, тогда как «икс-второй» выглядит как раздобревший хэтчбек первой серии.

BMW X2

Jaguar E-Pace
Интерьер, наоборот, солиднее у «БМВ». Салон «баварца» щедро отделан высококачественными материалами в отличие от «Е-Пейса», где дорогая кожа соседствует с дешевым на вид пластиком, которым облицована центральная консоль и частично передняя панель. Однако, с точки зрения эргономики «Ягуар» имеет преимущество над германским паркетником.

Салон «БМВ» щедро отделан высококачественными материалами

Интерьер «Ягуара» красив, но оставляет противоречивое впечатление подбором отделочных материалов
«Е-Пейс» обеспечивает более высокую посадку в салоне и лучшую обзорность чем Х2, где водитель сидит низко, как в хэтчбеке. Передние кресла удобнее в «БМВ», но они являются опцией.

Опциональные кресла «БМВ» стоят того, чтобы за них доплатить

«Ягуар» обеспечивает более высокую посадку в салоне
Задние сиденья более гостеприимные у «Ягуара», при этом во втором ряду «британец» выигрывает в запасе свободного места для ног.

Лучше о комфорте пассажиров второго ряда заботится «Ягуар»

BMW X2
«Е-Пейс» имеет преимущество в объеме багажника — 405 литров против 375 л). Хотя в отсек «икс-второго» помещается не меньше, если брать в расчет пустую подпольную нишу, куда можно пристроить дорожный чемодан средних размеров. Также германский автомобиль в отличие от конкурента стандартно оснащается разделенным на три отдельно складываемые секции задним диваном.

Багажник «Ягуара» шире и глубже

Отсек «БМВ» выигрывает с точки зрения трансформации
Оснащение
Набор стандартного оборудования шире у «Ягуара»: семь подушек безопасности (включая пешеходную), ABS, система распределения тормозных сил, EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система автономного экстренного торможения AEB, система динамической стабилизации ESP, трекш-контроль ASR, противооткатная система HSA, система удержания полосы, датчик контроля состояния водителя, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроники. Базовый арсенал «БМВ» включает шесть эйрбегов, ABS, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC.

Приборы «БМВ» более контрастные и удобные

Jaguar E-Pace
Ходовые качества и управляемость
Функции силовой установки в германском паркетнике выполнял 2,0-литровый дизель отдачей 190 л.с./400 Нм вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Кроссовер с Туманного Альбиона приводился в движение дизельным мотором такого же объема, развивавшим 179 л.с./430 Нм, и 9-ступенчатым «автоматом». Вот только шансов у «Ягуара» на то, чтобы опередить соперника в заездах на измерение разгонной динамики, не было.

BMW X2
На предстартовом взвешивании «Е-Пейс» оказался тяжелее «икс-второго» на 177 кг (1886 кг против 1709 кг). Так что замеры разгона носили лишь формальный характер за явным превосходством «БМВ». В тоже время «британец» порадовал эффективностью работы тормозов, выступив практически наравне с Х2. Остановочный путь с 50/80/100/120/140 км/ч у «Ягуара» занял 9/24/37/54/73 метров, у «БМВ» — 9/24/38/54/70 м. По экономичности вперед вышел уроженец Мюнхена со средним расходом топлива 6 л/100 км. «Е-Пейс» потреблял на литр больше.

Jaguar E-Pace
«БМВ» и «Ягуар» исповедуют схожую философию, адресуя свои автомобили активным водителям. Как X2, так и «Е-Пейс» оправдывают ожидания. Каждый из испытуемых кроссоверов наделен азартным характером, живо управляется и показывает отличное поведение на извилистой трассе. Но все же дорожные упражнения легче даются германскому кроссоверу. «Икс-второй» быстрее реагирует на команды, более четко прописывает траекторию и меньше кренится. Автоматическая коробка в «БМВ» работает расторопнее и плавнее. В целом, по своим настройкам «икс-второй» находится ближе к спортивному хэтчбеку, чем к паркетнику. Плавность хода обоих участников теста не лучшая из-за жестких подвесок. Хотя у «баварца» они более энергоемкие. Внутренняя шумоизоляция наоборот лучше справляется со своей задачей в «Ягуаре».

Jaguar E-Pace
Вердикт
BMW X2 и Jaguar E-Pace относятся к автомобилям, которые покупают, скорее, как дань моде, нежели из практических соображений. Так что выбор в пользу «БМВ» видится оправданным в cилу более ярких драйверских эмоций и лучших ходовых качеств.

BMW X2
Правда, у «Е-Пейса» тоже есть чем расположить к себе покупателя. Кроссовер из Ковентри, невзирая на компактные размеры, не лишен свойственной «Ягуарам» солидности, покладист и изначально хорошо оснащен.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
BMW X2 xDrive 20D |
Jaguar E-Pace D180 AWD Auto
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,84 | 9,95 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,96 | 8,00 |
Время проезда с места 1000 м, с | 28,92 | 31,56 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м |
9/24/38/54/70 |
9/24/37/54/73 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,2/7,2/6,0 | 6,1/8,4/7,0 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 70/71/73 | 66/69/70
|
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/138 | 142/138
|
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/98 | 91/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 92 |
Объем багажника, л | 375 | 405 |
Вес, кг | 1709 | 1886 |
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW X2 xDrive 20D |
Jaguar E-Pace D180 AWD Auto
|
Начальная цена в Испании, евро | 42 700
|
45 100
|
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,360/1,824/1,526 | 4,395/1,984/1,649 |
Колесная база, мм | 2,760 | 2,681 |
Клиренс, мм | 182 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1843 |
Объем багажного отделения, л | 470-1355 | 577-1234 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1999 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 190/4000 | 179/4000
|
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750 | 430/1750 |
Привод | на все колеса | на все колеса |
Коробка передач | автоматическая,
8-ступенчатая |
автоматическая,
9-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, DSC, CBC, ASC
|
ABS, EBD, EBA, AEB, ESP, ASR, HSA
|
Шины (стандартные) | 225/55 R17 | 225/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 205 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 9,1 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
4,3/5,4/4,7 | 5,1/6,5/5,6
|
Объем топливного бака, л | 51 | 56 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 147 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)