Когда мы говорим об автомобильных классах, то подразумеваем четко определенные категории машин: компакты, среднеразмерные модели, седаны бизнес-класса, внедорожники и т.д. Существует целый спектр характеристик, по которым классифицируются автомобили. И этих параметров настолько много, что в них легко запутаться. На самом деле современный авторынок подобен школе, где нет никаких классов, а студенты составляют учебную программу по собственному усмотрению. Поэтому сегодня границы между автомобильными классами носят весьма условный характер. Возьмем к примеру BMW X2 и Range Rover Evoque, которые относятся к городским кроссоверам и ориентированы на одну и туже покупательскую аудиторию, но преследуют разные цели. Кто из них больше понравится экспертам американского издания Car and Driver?
Взгляд снаружи и изнутри
Похожий на жабу «БМВ» не может заставить прохожих на улице оборачиваться себе вслед, как это делает элегантный «Рейндж Ровер». Британский кроссовер — это стильный аксессуар, простой и функциональный. Его облик не сильно изменился с момента дебюта первого поколения модели 11 лет назад, сохранив узнаваемый клиновидный силуэт, высоко посаженную фальшрадиаторную решетку и минимальный свес заднего бампера. Тестовый же экземпляр в цвете Dapple Grey и медными вставками на капоте, передних крыльях и дверях и вовсе выглядит как заправский модник. Это относится и к салону «британца» с черной кожаной отделкой, акцентированной серым твидом.

Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Рендж Ровера» (фото выше) практически равны по объему, но отсек «Эвока» отсек «британца» скомпонован более рационально
«Эвок» обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку чем «БМВ». Также кроссовер с Туманного Альбина более просторный, в нем есть достаточно места для четверых человек ростом выше 1,80 м, чтобы расположиться с комфортом без необходимости задним седокам подпирать коленями кресла.

Во втором ряду «Эвок» превосходит X2 как по комфорту сидений, так и по запасу свободного места
Кроме того, спинки задних сидений «Рейндж Ровера» имеют более удобный угол наклона. В «Икс-втором» высокие люди будут чувствовать себя неуютно. Несмотря на одинаковые багажники («БМВ» — 470 л, «Эвок» — 472 л), отсек «британца» скомпонован более рационально.

Спереди в «БМВ» установлены спортивные кресла

В «Рейдж Ровере» передние кресла обычные
Есть у «Рейндж Ровера» и своя ахиллесова пята. Электроника здесь, впрочем, как и во всех британских автомобилях, настолько капризна, что создается впечатление будто бы это злой умысел ее разработчиков.

«Рейндж Ровер» обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку чем «БМВ»
Сенсорный дисплей медленно реагирует на нажатия, а картинка с наружной камеры начинает зависать с появлением на дисплее меток, помогающих оценивать расстояние. И чем ближе вы подъезжаете к препятствию, тем более запоздалым становится изображение. Может так сложиться, что на экране до преграды будет оставаться добрых полметра свободного места, тогда как на самом деле его уже нет.

У «БМВ» инструментарий аналоговый

У «Рейндж Ровера» инструментарий электронный
На дороге
«Рейндж Ровер» тяжелее «БМВ» на 308 кг. Достаточно сказать, что эта разница составляет 18% от веса X2. Тем не менее средний расход топлива у британского кроссовера лишь на 0,6 л/100 км превысил аналогичный показатель «баварца» (12,4 л против 11,8 л). Каждый из участников теста был оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Мотор «БМВ» развивал 306 л.с./450 Нм, агрегат «Рейнджа» — 300 л.с./380 Нм. С учетом меньшего веса и более производительного двигателя «Икс-второй» оказался заметно быстрее соперника в разгонной динамике.

Двигатель «БМВ» более мощный и тяговитый
В спринте с места до 96 км\ч кроссовер из Мюнхена выиграл у «Эвока» 2 секунды (4,6 с против 6,6 с). Ускорение до 160 км/ч у «БМВ» заняло на 7 секунд меньше (11,9 с против 18,9 с). Для достижения скорости в 209 км/ч «Икс-второму» хватило 22 с, тогда как у «Рейндж Ровера» этот процесс растянулся на 43,3 с. Теперь вы знаете на какой машине лучше всего отправляться за покупками в «Черную пятницу». Насыщенный звук издаваемый выхлопными трубами «БМВ» говорит о том, что его создатели люди страстные и увлеченные. А вот «британец» звучит скучно.
«Ленд Ровер» значительно улучшил ездовые качества «Эвока», который раньше был строптивым и жестким, а стал покладистым и комфортным автомобилем с грамотно настроенной подвеской. Из-за бОльших веса и габаритов «Рейндж» медленнее справляется с виражами, а строгая система стабилизации является дополнительным «тормозом». Но даже с отключенной DSC «британец» уступил немецкому сопернику на 185-метровом слаломе в максимальной скорости 8 км/ч (60 км/ч против 68 км/ч). При этом X2 развил большее боковое ускорение — 0,9 g против 0,83g. Но это не столько недостаток «Эвока», сколько заслуга «БМВ», который на самом деле является спортивным автомобилем, облаченным в кузов городского кроссовера. Реакции его рулевого управления естественны, остры и однозначны, а тормоза обеспечивают надежное замедление. К слову, остановочный путь «Икс-второго» со скорости 113 км/ч оказался на 4 метра короче, чем у «Рейндж Ровера» (51 м против 55 м).
Вердикт
Хотя Range Rover Evoque удобен, но по ходовым качествам он не может приблизиться к BMW X2. Также «Эвок» стоит дороже. Однако даже если бы между ними был ценовой паритет, то «БМВ» все равно выступил бы фаворитом данного сравнения. Правда, для своих габаритов X2 тоже не дешев.
BMW X2 M35i
Плюсы: спортивный автомобиль замаскированный под машину для домохозяек
Минусы: малый размер
Range Rover Evoque P300 R-Dynamic HSE
Плюсы: просторный и удобный салон
Минусы: высокая цена
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X2 M35i |
Range Rover Evoque P300 R-Dynamic HSE |
Начальная цена в США, долл | 47 445 | 56 795 |
Цена тестового автомобиля, долл | 55 020 | 67 190 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,360/1,824/1,526 | 4,371/1,904/1,649 |
Колесная база, м | 2,670 | 2,681 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 470 | 472 |
Снаряженная масса, кг | 1696 | 2004 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером | бензиновый, с турбонаддувом, прямым впрыском и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1996 | 1984 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 306/5000 | 300/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1750 | 380/1800 |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | 9-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/диск диск |
Шины
Марка
|
225/40 R20
Pirelli P Zero PZ4 Run Flat |
245/45 R21
Pirelli Scorpion Zero All Season |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 10,2/8,1/9,4 | 11,2/9,1/10,2 |
Тестовые измерения
Параметр | BMW X2 M35i | Range Rover Evoque P300 R-Dynamic HSE |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-130 (209 км/ч)
|
4,6
11,9
22,0 |
6,6
18,9
43,3 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 6,4 | 7,6 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с | 3,3 | 4,0 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с | 3,6 | 6,5 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
13,3 с/169 км/ч | 15,2 с/147 км/ч |
Максимальаня скорость на слаломе 185 метров, км/ч | 68 | 60 (с отключенной системой стабилизации) |
Максимальная скорость, м | 214 км/ч (принудительно ограничена) | 241 (принудительно ограничена) |
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры | 51 | 55 |
Боковое ускорение, g | 0,90 | 0,83 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,8 | 12,4 |
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам Car and Driver (США)
Range Rover Evoque внешне более привлекателен. А это часто становится решающим фактором при решении покупки.
#Тестыавто
#Сравнительныетесты