Сравнительный тест автомобилей BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK
BMW X3
Land Rover Freelander
Mercedes-Benz GLK
С появлением нового поколения BMW X3 соперничество за лидерство в сегменте среднеразмерных кроссоверов обострилось до предела. В различных тестах «мюнхенец» низвергает одного конкурента за другим. И все-таки интересно, как он покажет себя в сравнении с такими сильными соперниками, как Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Оценка дизайна – дело, конечно, весьма субъективное, но нужно сказать, что выглядит новый «икс-третий» классно. Автомобиль стал более гармоничным, и теперь его запросто можно спутать с более дорогим X5. В облике Freelander тоже просматривается немало общего с престижным Range Rover Sport, и только один Mercedes GLK благодаря своим брутальным формам способен похвастаться оригинальной внешностью.
Интерьеры всех участников теста проработаны отлично как в плане дизайна, так и эргономики. Однако лучшие позиции по последнему показателю имеет BMW. У «баварца» самый понятный интерфейс центральной консоли и наиболее удобные передние сиденья. В свою очередь Land Rover обеспечивает своему водителю лучшую обзорность, а Mercedes демонстрирует самый широкий диапазон регулировок передних кресел.
Интерьеры всех участников теста проработаны отлично как в плане дизайна, так и эргономики. Однако лучшие позиции по последнему показателю имеет BMW (фото слева)
С точки зрения удобства размещения задних пассажиров выигрывает Freelander, у которого наиболее широкий салон и самые комфортные сиденья. В тоже время больше всех места для ног седоков второго ряда предлагает Х3, а в GLK обеспечивается наибольший запас пространства над головой. Самое объемное грузовое отделение при стационарном положении спинок заднего дивана у BMW (550 л), наиболее же вместительный отсек при трансформированных спинках демонстрирует Land Rover (1670 л). Вместе с тем, багажник «баварца» имеет самый широкий проем и наиболее удобен в загрузке.
Самые просторный салон в области передних сидений у BMW (фото слева) и Land Rover (фото в центре). Кресла Mercedes имеют самый широкий диапазон регулировок.
Лучший комфорт для задних пассажиров у Land Rover (фото в центре). BMW (фото слева) предлагает больше всех места для ног, а в салоне Mercedes обеспечивается наибольший запас пространства над головой.
Самое объемное грузовое отделение при стационарном положении спинок заднего дивана у BMW (фото слева), а наиболее же вместительный отсек при трансформированных спинках демонстрирует Land Rover (фото в центре). В комплектацию Mercedes входит специальный ящик для хранения технических жидкостей.
Лидерами по количеству стандартных подушек безопасности выступают Freelander и GLK (по 7 против 6-ти у X3), но по оснащенности базовыми системами активной безопасности преимущество имеет BMW. В комплектацию всех тестовых автомобилей включены ABS, система помощи при экстренном торможении (BA/ EBA/ BAS), система динамической стабилизации (DSC/ESP). Кроме того, X3, как и GLK, оборудуется антипробуксовочной системой или трекшен-контролем (DTC/ASR) и системой контроля торможения в поворотах (Brake Control), которая также входит в оснащение Freelander (CBC).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Все участники теста были укомплектованы 4-цилиндровыми дизелями и автоматическими коробками передач. Наибольшие мощность и крутящий момент выдавал 2,2-литровый агрегат Land Rover – 190 л.с./420 Нм против 184 л.с./380 Нм у двигателя BMW и 170 л.с./400 Нм у мотора Mercedes. Правда, с учетом того, что «икс-третий» был легче соперников, по энерговооруженности (соотношение мощность/вес) «баварец» оказался впереди (102 л.с./т против 101 л.с./т у Freelander и 92 л.с./т у GLK).
Наиболее удобно показания приборов считываются в Mercedes (фото справа). Красная подсветка шкал в BMW (фото слева) понравится далеко не всем. Инструментарий Land Rover «грешит» мелкой оцифровкой.
На полигоне кроссовер из Мюнхена показал лучшую разгонную динамику в большинстве заездов, но продемонстрировал худшую из трио эластичность двигателя, уступив соперникам по времени проезда километрового отрезка со стартом при скорости 40 и 50 км/ч. К слову, лучшим в этих номинациях стал Mercedes. А вот тесты по замерам тормозной динамики BMW выиграл «всухую», оставив позади Freelander и GLK, который останавливался медленнее всех.
Актив баварского кроссовера также пополнился лучшими результатами по экономичности, не в последнюю очередь благодаря стандартной системе start/stop, отключающей двигатель на остановках. У BMW было зафиксировано среднее потребление топлива на уровне 7,2 л на 100 км против 9,4 л у Mercedes и 9,9 л у Freelander. Превзошел X3 соперников и по запасу хода на полном баке – 925 км, в то время как штутгартский конкурент полностью израсходовал горючее, преодолев 818 км, а водитель «брита» мог игнорировать заправки лишь на протяжении 778 км.
Управляемость BMW – самая азартная в трио. «Баварец» наделен чутким и быстрым рулем, демонстрирует небольшие крены, отлично держит траекторию, позволяя сохранять полный контроль над положением кузова над дорогой. Mercedes демонстрирует менее острые реакции, чем X3, но ведет себя надежно и предсказуемо на любом покрытии, а по курсовой устойчивости превосходит всех соперников по тесту. Land Rover на дороге все делает правильно, хорошо контролируется и за дорогу держится «медвежьей» хваткой. Вот только в быстрых виражах не столь расторопный как «немцы», проявляя большую склонность к кренам. Зато Freelander обладает самыми энергоемкими подвесками и по плавности хода опережает германских соперников. Отличный ездовой комфорт демонстрирует и GLK, чьи подвески хладнокровно расправляются с любыми дорожными неровностями. Изъяны покрытия ходовая X3 отрабатывает жестче, хотя по сравнению с предшественником у «баварца» наблюдается явный прогресс. Зато BMW лидирует по уровню защиты салона от посторонних звуков.
Для езды по пересеченной местности лучше всех подготовлен Land Rover. Среди участников теста у британского кроссовера самые длинноходные подвески, наибольшие клиренс (220 мм) и углы въезда/съезда – 32/35 градусов (У BMW и Mercedes эти показатели составляют соответственно 25/23 и 23/25 град.). Внедорожные способности X3 и GLK примерно на одном уровне. «Баварец» имеет преимущество по величине дорожного просвета (212 мм против 201 мм), но штутгардский кроссвер оснащен постоянным полным приводом, в то время как у BMW он подключаемый.
ВЕРДИКТ
В этом напряженном противостоянии победителем выходит BMW X3. Первое место «баварцу» приносят лучшие ходовые качества, управляемость и экономичность. Выигрышное сочетание для любого автомобиля. Второе место присуждается Mercedes-Benz GLK как кроссоверу с прекрасным балансом управляемости и комфорта. Land Rover Freelander – третий, но как-то язык не поворачивается назвать «британца» проигравшим. Все-таки это лучший на сегодня компактный кроссовер с внедорожными качествами, да и на асфальте автомобиль неплох. При этом имеет лучшее среди участников теста соотношение цена/базовое оснащение.
Данные, полученные в ходе теста
Параметр
|
BMW X3 2,0d xDrive
|
Land Rover
Freelander 2,2 SD4 S
|
Mercedes-Benz
GLK 220 CDi
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
8,47
|
9,41
|
9,51
|
Время
проезда с места 1000 м,
с
|
30,0
|
31,2
|
30,9
|
Разгон
от 60 до 120 км/ч,
с
|
8,9
|
9,9
|
9,4
|
Разгон
от 80 до 120 км/, с
|
7,0
|
7,3
|
7,2
|
Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при скорости 40/50 км/ч,
с
|
31,2/32,3
|
29,5/28,9
|
29,4/28,6
|
Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м
|
13/24/37/53/72
|
14/25/39/57/77
|
15/26/41/59/79
|
Расход
топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
|
6,2/7,5/7,8
|
7,0/8,7/10,1
|
6,7/8,1/9,0
|
Расход
топлива средний, л
|
7,2
|
8,7
|
8,1
|
Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км
|
925
|
778
|
818
|
Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
|
47
|
50
|
48
|
Уровень
шума в салоне при скорости
60/90/120/140 kм/ч, дБ
|
63/66/69
|
65/68/70
|
63/65/69
|
Ширина
салона в области передних/задних сидений, см
|
146/142
|
146/146
|
141/140
|
Минимальная/
максимальная высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см
|
91/97
|
90/96
|
94/100
|
Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см
|
96
|
96
|
100
|
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW X3 2,0d xDrive
|
Land Rover
Freelander 2,2 SD4 S
|
Mercedes-Benz
GLK 220 CDi
|
Базовая
цена в Испании, евро
|
45
814
|
37
840
|
41
734
|
Тип
|
кроссовер
|
кроссовер
|
кроссовер
|
Кол-во
дверей
|
5
|
5
|
5
|
Кол-во
мест
|
5
|
5
|
5
|
Снаряженная
масса, кг
|
1800
|
1880
|
1845
|
Длина/ширина/высота,
м
|
4,650/1,880/1,660
|
4,500/1,910/1,740
|
4,525/1,840/1,689
|
Колесная
база, м
|
2,810
|
2,660
|
2,755
|
Клиренс,
мм
|
212
|
220
|
201
|
Объем
багажного отделения, л
|
550-1600
|
405-1670
|
450-1550
|
Тип
двигателя
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
дизельный,
с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
|
Кол-во
цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
Рабочий
объем, куб. см
|
1995
|
2179
|
2143
|
Максимальная
мощность, л.с./об/мин
|
184/4000
|
190/3500
|
170/3200
|
Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин
|
380/1750
|
420/1750
|
400/1400
|
Привод
|
на
все колеса
|
на
все колеса
|
на
все колеса
|
Коробка
передач
|
автоматическая,
8-ступенчатая
|
автоматическая,
6-ступенчатая
|
автоматическая,
7-ступенчатая
|
Передняя
подвеска
|
пружинная,
двухрычажная
|
пружинная,
McPherson
|
пружинная,
McPherson
|
Задняя
подвеска
|
пружинная,
многрычажная
|
пружинная,
McPherson
|
пружинная,
многрычажная
|
Передние/задние
тормоза
|
вентилируемый
диск / вентилируемый диск
|
вентилируемый
диск / вентилируемый диск
|
вентилируемый
диск/ вентилируемый диск
|
Системы
активной безопасности
|
ABS, DSC,
Brake Control, DTC, BA
|
ABS, EBA, DSC, CBC
|
ABS, BAS, ESP, ASR
|
Шины
|
225/60 R17
|
235/65 R17
|
235/60 R17
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
210
|
190
|
205
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с
|
8,5
|
9,5
|
8,7
|
Расход
топлива, л
шоссе/город/средний
|
5,3/6,1/5,6
|
5,7/8,7/7,0
|
5,1/6,4/5,6
|
Объем
топливного бака, л
|
67
|
68
|
59
|
Эмиссия
СО2, г/км
|
147
|
185
|
145
|
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров