Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

Сравнительный тест автомобилей BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK

Сравнительный тест автомобилей BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

BMW X3

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

Land Rover Freelander

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

Mercedes-Benz GLK

С появлением нового поколения BMW X3 соперничество за лидерство в сегменте среднеразмерных кроссоверов обострилось до предела. В различных тестах «мюнхенец» низвергает одного конкурента за другим. И все-таки интересно, как он покажет себя в сравнении с такими сильными соперниками, как Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Оценка дизайна – дело, конечно, весьма субъективное, но нужно сказать, что выглядит новый «икс-третий» классно. Автомобиль стал более гармоничным, и теперь его запросто можно спутать с более дорогим X5. В облике Freelander тоже просматривается немало общего с престижным Range Rover Sport, и только один Mercedes GLK благодаря своим брутальным формам способен похвастаться оригинальной внешностью.
 

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»
Интерьеры всех участников теста проработаны отлично как в плане дизайна, так и эргономики. Однако лучшие позиции по последнему показателю имеет BMW. У «баварца» самый понятный интерфейс центральной консоли и наиболее удобные передние сиденья. В свою очередь Land Rover обеспечивает своему водителю лучшую обзорность, а Mercedes демонстрирует самый широкий диапазон регулировок передних кресел.
 

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

Интерьеры всех участников теста проработаны отлично как в плане дизайна, так и эргономики. Однако лучшие позиции по последнему показателю имеет BMW (фото слева)

С точки зрения удобства размещения задних пассажиров выигрывает Freelander, у которого наиболее широкий салон и самые комфортные сиденья. В тоже время больше всех места для ног седоков второго ряда предлагает Х3, а в GLK обеспечивается наибольший запас пространства над головой. Самое объемное грузовое отделение при стационарном положении спинок заднего дивана у BMW (550 л), наиболее же вместительный отсек при трансформированных спинках демонстрирует Land Rover (1670 л). Вместе с тем, багажник «баварца»  имеет самый широкий проем и наиболее удобен в загрузке.

BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»

Самые просторный салон в области передних сидений у BMW (фото слева) и Land Rover (фото в центре). Кресла Mercedes имеют самый широкий диапазон регулировок.
 
BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»
Лучший комфорт для задних пассажиров у Land Rover (фото в центре). BMW (фото слева) предлагает больше всех места для ног, а в салоне Mercedes обеспечивается наибольший запас пространства над головой.
 
BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»
Самое объемное грузовое отделение при стационарном положении спинок заднего дивана у BMW (фото слева), а наиболее же вместительный отсек при трансформированных спинках демонстрирует Land Rover (фото в центре). В комплектацию Mercedes входит специальный ящик для хранения технических жидкостей.
 
Лидерами по количеству стандартных подушек безопасности выступают Freelander и GLK (по 7 против 6-ти у X3), но по оснащенности базовыми системами активной безопасности преимущество имеет BMW. В комплектацию всех тестовых автомобилей включены ABS, система помощи при экстренном торможении (BA/ EBA/ BAS), система динамической стабилизации (DSC/ESP). Кроме того, X3, как и GLK, оборудуется антипробуксовочной системой или трекшен-контролем (DTC/ASR) и  системой контроля торможения в поворотах (Brake Control), которая также входит в оснащение Freelander (CBC).
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Все участники теста были укомплектованы 4-цилиндровыми дизелями и автоматическими коробками передач. Наибольшие мощность и крутящий момент выдавал 2,2-литровый агрегат Land Rover – 190 л.с./420 Нм против 184 л.с./380 Нм у двигателя BMW и 170 л.с./400 Нм у мотора Mercedes. Правда, с учетом того, что «икс-третий» был легче соперников, по энерговооруженности (соотношение мощность/вес) «баварец» оказался впереди (102 л.с./т против 101 л.с./т у Freelander и 92 л.с./т у GLK).
 
BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»BMW X3, Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK: короли «паркета»
Наиболее удобно показания приборов считываются в Mercedes (фото справа). Красная подсветка шкал в BMW (фото слева) понравится далеко не всем. Инструментарий Land Rover «грешит» мелкой оцифровкой.
 
На полигоне кроссовер из Мюнхена показал лучшую разгонную динамику в большинстве заездов, но продемонстрировал худшую из трио эластичность двигателя, уступив соперникам по времени проезда километрового отрезка со стартом при  скорости 40 и 50 км/ч. К слову, лучшим в этих номинациях стал Mercedes. А вот тесты по замерам тормозной динамики BMW выиграл «всухую», оставив позади Freelander и GLK, который останавливался медленнее всех.
  
Актив баварского кроссовера также пополнился лучшими результатами по экономичности, не в последнюю очередь благодаря стандартной системе start/stop, отключающей двигатель на остановках. У BMW было зафиксировано среднее потребление топлива на уровне 7,2 л на 100 км против 9,4 л у Mercedes и 9,9 л у Freelander. Превзошел X3 соперников и по запасу хода на полном баке – 925 км, в то время как  штутгартский конкурент полностью израсходовал горючее, преодолев 818 км, а водитель «брита» мог игнорировать заправки лишь на протяжении 778 км.
 
Управляемость BMW – самая азартная в трио. «Баварец» наделен чутким и быстрым рулем, демонстрирует небольшие крены, отлично держит траекторию, позволяя сохранять полный контроль над положением кузова над дорогой. Mercedes демонстрирует менее острые реакции, чем  X3, но ведет себя надежно и предсказуемо на любом покрытии, а по курсовой устойчивости превосходит всех соперников по тесту. Land Rover на дороге все делает правильно, хорошо контролируется и за дорогу держится «медвежьей» хваткой. Вот только в быстрых виражах не столь расторопный как «немцы», проявляя большую склонность к кренам. Зато Freelander обладает самыми энергоемкими подвесками и по плавности хода опережает германских соперников. Отличный ездовой комфорт демонстрирует и GLK, чьи подвески хладнокровно расправляются с любыми дорожными неровностями. Изъяны покрытия ходовая X3 отрабатывает жестче, хотя по сравнению с предшественником у «баварца» наблюдается явный прогресс. Зато  BMW лидирует по уровню защиты салона от посторонних звуков.
 

Для езды по пересеченной местности лучше всех подготовлен Land Rover. Среди участников теста у британского кроссовера самые длинноходные подвески, наибольшие клиренс (220 мм) и  углы въезда/съезда – 32/35 градусов (У BMW и Mercedes эти показатели составляют соответственно 25/23 и 23/25 град.). Внедорожные способности X3 и GLK примерно на одном уровне. «Баварец» имеет преимущество по величине дорожного просвета (212 мм против 201 мм), но штутгардский кроссвер оснащен постоянным полным приводом, в то время как у BMW он подключаемый. 

ВЕРДИКТ

В этом напряженном противостоянии победителем выходит BMW X3. Первое место «баварцу» приносят лучшие ходовые качества, управляемость и экономичность. Выигрышное сочетание для любого автомобиля. Второе место присуждается Mercedes-Benz GLK как кроссоверу с прекрасным балансом управляемости и комфорта. Land Rover Freelander – третий, но как-то язык не поворачивается назвать «британца» проигравшим. Все-таки это лучший на сегодня компактный кроссовер с внедорожными качествами, да и на асфальте автомобиль неплох. При этом имеет лучшее среди участников теста соотношение цена/базовое оснащение. 

 
Данные, полученные в ходе теста     
 

Параметр

BMW X3 2,0d xDrive

Land Rover
Freelander 2,2 SD4 S

Mercedes-Benz
GLK 220 CDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

8,47

9,41

9,51

Время
проезда с места 1000 м,
с

30,0

31,2

30,9

Разгон
от 60 до 120 км/ч,
с

8,9

9,9

9,4

Разгон
от 80 до 120 км/, с

7,0

7,3

7,2

Время
проезда дистанции 1000 м
со стартом при  скорости 40/50 км/ч,
с 

31,2/32,3

29,5/28,9

29,4/28,6

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13/24/37/53/72

14/25/39/57/77

15/26/41/59/79

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

6,2/7,5/7,8

7,0/8,7/10,1

6,7/8,1/9,0

Расход
топлива средний, л

7,2

8,7

8,1

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

925

778

818

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

47

50

48

Уровень
шума в салоне при скорости 
60/90/120/140 kм/ч, дБ

63/66/69

65/68/70

63/65/69

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

146/146

141/140

Минимальная/

максимальная  высота от подушки водительского сиденья до
потолка, см

91/97

90/96

94/100

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

96

100

 
Заводские характеристики
 

Параметр

 

BMW X3 2,0d xDrive

Land Rover
Freelander 2,2 SD4 S

Mercedes-Benz
GLK 220 CDi

Базовая
цена в Испании, евро

45
814

37
840

41
734

Тип

кроссовер

кроссовер

кроссовер

Кол-во
дверей

5

5

5

Кол-во
мест

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

1800

1880

1845

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,660

4,500/1,910/1,740

4,525/1,840/1,689

Колесная
база, м

2,810

2,660

2,755

Клиренс,
мм

212

220

201

Объем
багажного отделения, л

550-1600

405-1670

450-1550

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1995

2179

2143

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

184/4000

190/3500

170/3200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

380/1750

420/1750

400/1400

Привод

на
все колеса

на
все колеса

на
все колеса

Коробка
передач

автоматическая,
8-ступенчатая

автоматическая,
6-ступенчатая

автоматическая,
7-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
двухрычажная

пружинная,
McPherson 

пружинная,
McPherson   

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная 

пружинная,
McPherson 

пружинная,

многрычажная

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск/ вентилируемый диск

Системы
активной безопасности

ABS, DSC,
Brake Control, DTC, BA

ABS,  EBA, DSC, CBC

ABS, BAS, ESP, ASR

Шины

225/60 R17

235/65 R17

235/60 R17

Максимальная
скорость, км/ч

210

190

205

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

8,5

9,5

8,7

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,3/6,1/5,6

5,7/8,7/7,0

5,1/6,4/5,6

Объем
топливного бака, л

67

68

59

Эмиссия
СО2, г/км 

147

185

145

 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров

 

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра