Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC: спорт или шик?

Просмотрено

В США BMW X3 и Mercedes-Benz GLC поднялись на вершину чартов продаж своих брендов, но кто из них наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к премиальному кроссоверу?

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC

BMW X3 и Mercedes-Benz GLC – это своего рода Honda CR-V и Toyota RAV4 в мире люксовых паркетников. Они пользуются настолько высокой популярностью, что ослабили рыночные позиции родственных седанов. Если японские кроссоверы отобрали покупателей у Accord и Camry, то германские переориентировали на себя часть покупательской аудитории 3-серии и С-класса. Mercedes-Benz GLC пришел на американский рынок в 2016 году, сменив модель GLK, и в прошлом году пережил масштабное обновление, которое затронуло дизайн и техническую начинку. BMW X3 в нынешнем виде продается с 2018 года. 

Взгляд изнутри

Интерьер «Мерседеса» производит более эффектное впечатление, чем интерьер «БМВ». Дорогая отделка с использованием дерева способствует созданию в салоне GLC роскошной обстановки. Баварский кроссовер тоже выдерживает высокий уровень сборки и качества материалов. Тем не менее дизайн салона «Икс-третьего» лишен пресловутого вау-эффекта, присущего конкуренту с трехлучевой звездой на капоте.

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Дизайн салона «БМВ» лишен вау-эффекта, который присущ «Мерседесу»
BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Дорогая отделка с использованием дерева способствует созданию в салоне «Мерседеса» премиальной атмосферы

В рамках обновления GLC получил новую информационно-развлекательную систему MBUX с сенсорным дисплеем, а также сенсорными панелями на центральной консоли и кнопками на руле. Хотя сенсорное управление работает четко, пользоваться «мерседесовским» мультимедийным комплексом не так удобно, как аналогичной системой «БМВ» с физическими клавишами и контроллером. Управление системой iDrive интуитивно понятно и меньше отвлекает внимание во время движения.        

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Приборы «БМВ»
BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Приборы «Мерседеса»

Во втором ряду оба участника теста одинаково комфортны, располагают удобными сиденьями и имеют достаточный запас пространства. Что касается багажников, то согласно американской спецификации отсек X3  вмещает на 10 кубических футов (283 л) больше, чем отсек GLC, а европейская сообщает об их равном объеме (550 л). Однако на практике в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось восемь коробок, а в багажник «БМВ» только семь.      

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Информационно-развлекательный комплекс «Мереседеса» более современный
BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Мультимедийная система «БМВ» удобнее в использовании

На дороге

Испытуемые кроссоверы были оснащены 2,0-литровыми бензиновыми турбодвигателями, автоматическими коробками передач и опциональными системами полного привода. «Мерседесовский» мотор, несмотря на небольшое превосходство в мощности (255 л.с. против 248 л.с.), проигрывает в плавности работы и отзывчивости двигателю «БМВ». Хотя замеры разгонной динамики говорят в пользу силового агрегата GLC. До 60 миль/ч (96 км/ч) «Мерседес» разгоняется на 0,7 секунды быстрее «баварца» (5,4 с против 6,1 с). Вместе с тем в нефорсированном режиме мотор X3 работает лучше и издает более сочный звук, чем агрегат «Мерседеса». Также следует отдать должное 8-диапазонной автоматической коробке «БМВ», которая превосходит в быстродействии 9-диапазонный «автомат» GLC.

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Передние кресла «БМВ»
BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Передние кресла «Мерседеса»

Экономить топливо лучше получалось у X3. В смешанном цикле расход бензина мюнхенского кроссовера составил 22 мили на галлон (10,7 л/100 км) против 20 миль на галлон (11,8 л/100 км) у его соперника. Еще больше этот разрыв увеличивается на шоссе , где «БМВ» при езде со скоростью 75 миль/ч (121 км/ч) проезжает на галлоне 31 милю (7,6 л/100 км), тогда как «Мерседес» 25 миль (9,4 л/100 км). По запасу хода преимущество тоже на стороне «Икс-третьего», которому полного бака хватает на 530 миль (853 км). GLC исчерпал запас горючего при проезде 430 миль (692 км).

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Во втором ряду «БМВ» и «Мерседес» (фото ниже) одинаковы комфортны

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC

Вождение «БМВ» вызывает больше эмоций. «Баварец» удобнее в управлении, наделен «утяжеленным» рулем и всегда готов к атаке виражей. По поведению X3 очень похож на 3 серию. Более того, «Икс-третий» можно было бы принять за таковую, будь он ниже. «Мерседес» менее занятный.  Активному драйверу вряд ли понравятся легкое рулевое управление и слегка ватная педаль тормоза штутгартского паркетника. Вместе с тем GLC показал более короткий остановочный путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) — 52,4 метра против 53,3 м при том, что тестовый X3 был оснащен усиленными тормозами из пакета M Sport.

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC
Двигатель «Мерседеса», несмотря на превосходство в мощности, проигрывает мотору «БМВ» (фото ниже) в плавности работы и отзывчивости

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC

Вердикт

BMW X3 и Mercedes-Benz GLC сравнимы по цене и щедры на опции. «Мерседес» изыскан и роскошен, в то время как «БМВ» располагает к себе спортивным характером, усовершенствованной трансмиссией и лучшей мультимедийной системой. Именно дополнительная толика атлетизма и приносит баварскому кроссоверу итоговую победу над «Мерседесом». 

BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC

Заводские характеристики

Параметр BMW X3 xDrive30i Mercedes-Benz GLС 300 4Matic
Начальная цена в США, долл 43 645 45 495
Цена тестового автомобиля, долл 57 820 59 475
Тип кроссовер кроссовер
Длина/ширина/высота, м 4,708/1,891/1,676 4,669/1,890/1,644
Колесная база, м 2,864 2,873
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Объем багажника, л 550 550
Снаряженная масса, кг 1949 1870
Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/полный
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 1998 1991
Максимальная мощность, л.с./об/мин 248/6500 255/6100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1450 370/1800
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 9-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск диск вентилируемый диск/вентилируемый диск диск
Шины

передние

задние

Модель

245/50 R19245/50 R19

Pirelli Cinturato P7

235/55 R19235/55 R19

Pirelli Scorpion Verde

Расход топлива средний/город/шоссе,   л/100 км 9,4/10,7/8,1 9,8/11,2/8,4

Тестовые измерения

Параметр BMW X3 xDrive30i Mercedes-Benz GLС 300 4Matic
Ускорение, миль/ч

0-60 (96 км/ч)

0-100 (161 км/ч)

0-120 (193 км/ч)

6,1

17,1

28,1

 5,4

 15,4

 25,4

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с 7,5 6,7
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с 3,9 3,6
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с 4,8 4,6
Проезд четверти мили
(400 метров),
время/максимальная скорость
14,7 с/151 км/ч 14,2 с/155 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры 53,3 52,4
Боковое ускорение, g 0,86 0,85
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,7 11,8
Расход топлива при скорости 75 миль/ч (121 км), л/100 км 7,6 9,4
Запас хода, км 853 692

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

  1. А мне почему – то больше Мерседес импонирует… Расход больше топлива, но крутящий момент, мощность лишними тоже нее будут. Комфорта предостаточно!

Добавить комментарий

Популярное