Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе.

BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Несмотря на то, что сегмент спортивных кроссоверов довольно узкий, борьба в нем кипит нешуточная ввиду отсутствия слабых игроков. Каждая из представленных здесь моделей несомненно заслуживает внимания. Взять, к примеру, BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе. Они наделены ярким дизайном, имеют в арсеналах экономичные дизели мощностью свыше 200 л.с. и полноприводные трансмиссии. Но как автомобили покажут себя в очном поединке?
Экстерьер и интерьер

BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Выглядят участники теста, как и подобает спорткроссоверам, подтянуто и динамично. Разве что «Ягуар» в отличие от германских соперников не пытается походить на купе и от этого только выигрывает. Благодаря преимуществу в высоте крыши и ее спрямленной форме, F-Pace обеспечивает самый удобный из трио доступ в кабину, без риска запачкать брюки о порог. Лучше у «британца» дела обстоят и с обзорностью.

Лучше всех рабочее место водителя организовано в «БМВ»

Салону «Ягуара» не хватает лоска и качества германских соперников

Салон «Мерседеса» самый стильный
Однако салон «Ягуара» не настолько хорош в сравнении с тевтонскими кроссоверами, хотя по внутренним размерам машины сравнимы. «Германцы» тщательнее собраны и превосходят «Ягуар» в качестве отделочных материалов. Лучшим с точки зрения организации рабочего места водителя выступает «БМВ», который имеет самые «хваткие» кресла и наиболее совершенную мультимедийную систему в плане скорости работы и удобства.

Самую крепкую хватку обеспечивают сиденья «БМВ»

Наиболее гостеприимны к фактурным седокам кресла «Ягуара»

Передние сиденья Mercedes GLC Coupе
По комфорту во втором ряду лидирует «Мерседес» за счет выигрыша в комфорте сидений и преимущества (хотя и незначительного) в запасе пространства для ног и над головой.

Наименее комфортные сиденья второго ряда в «БМВ»

Наиболее комфортные сиденья второго ряда установлены в «Мерседесе»

Задние сиденья Jaguar F-Pace
Все испытуемые располагают примерно равными по возможностям багажниками, но со своими особенностями. Согласно измерениям, основной отсек X4 вмещает 490 литров плюс еще 40 литров остается в подпольном пространстве. У GLC Coupе при стационарном багажнике в 385 литров под полом предусмотрено 140-литровое отделение. Суммарно и там и там получается примерно одинаковый объем. В F-Pace багажник насчитывает 480 литров, а под полом располагается докаточное колесо, что практичнее ремкомплектов «германцев». Вместе с тем загружать «ягуаровский» отсек легче за счет более удобного проема.

Багажник «Ягуара» превосходит по удобству загрузки отсеки «БМВ» и «Мерседеса»

Багажник BMW X4

Багажник Mercedes GLC Coupе
Оснащение
Базовое оборудование тестовых автомобилей находится на хорошем уровне. Начальная комплектация «БМВ» предусматривает шесть подушек безопасности, систему автоматического торможения Active Guard, ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, систему помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией торможения, датчик усталости водителя, парктроники.

«БМВ» можно оснастить электронной приборной панелью
«Ягуар» оснащается шестью воздушными подушками, системой автономного экстренного торможения AEB, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения EBA, системой динамической стабилизации ESP с функцией контроля торможения в поворотах, противобуксовочной системой TCS, системой HSA, датчиком контроля состояния водителя, круиз-контролем с ограничителем скорости, задним парктроником.

«Ягуар» можно оснастить электронной приборной панелью
Для «Мерседеса» стандартом являются: семь эйрбегов, система предупреждения столкновений с элементами автономного торможения Collision Prevention Assist Plus, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система ESP с контролем динамики в поворотах, трекшн-контроль ASR, система помощи при старте на подъеме Hold Assist, датчик усталости водителя, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости.

У «Мерседеса» нет опции оснащения электронной приборной панелью
Ходовые качества и управляемость
Функции силового агрегата в «БМВ» выполнял 2,0-литровый дизель отдачей 231 л.с./500 Нм вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. «Ягуар» был оснащен 2,0-литровым мотором, развивающим 241 л.с./500 Нм и 8-ступенчатым «автоматом», «Мерседес» — 2,1-литровым двигателем (204 л.с./500 Нм) и 9-скоростной автоматической коробкой. Заезды на измерение разгонной динамики закончились полной победой X4. Первенствовал баварский кроссовер и по результатам замеров тормозного пути (с 50/80/100/120/140 км/ч), показав остановочный путь 9/23/37/51/68 метров против 9/24/37/55/72 м у GLC Coupе и 9/24/37/55/73 м у F-Pace.
Также «БМВ» экономнее всех расходовал топливо, оказавшись менее прожорливым как на трассе (5,5 л/100 км против 6,2 л у «Мерседеса» и 7 л у «Ягуара»), так и в городе (7,1 л/100 км против 7,8 л у GLC Coupе и 8,8 л у F-Pace).
В характере каждого из испытуемых кроссоверов заложена спортивность. Ярче всех она раскрывается в «БМВ». У «икс-четвертого» самое точное рулевое управление, наиболее производительные тормоза и очень «цепкое» шасси, благодаря чему «баварец» оставляет позади соперников на извилистой трассе. При этом коробка передач мюнхенского паркетника работает быстро и безошибочно. «Мерседес» тоже дарит приятные драйверские эмоции, хотя по сравнению с «БМВ» производит впечатление более тяжелого и менее отзывчивого автомобиля. К тому же системы активной безопасности швабского кроссовера настроены строже. С другой стороны GLC Coupе выигрывает в ездовом комфорте, демонстрируя лучшую плавность хода на разных типах дорожного покрытия. «Ягуар» едет азартнее германских соперников, но не эффективнее. «Британец» удивительно проворен для своих размеров на серпантине, а приличный запас устойчивости позволяет «слаломить» на высоких скоростях. Однако F-Pace тяжелее «германцев», а основательно «зажатая» подвеска омрачает ездовой комфорт, делая его самым жестким автомобилем в трио.

BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Вердикт
Победителем испытаний становится BMW X4 благодаря превосходству в ходовых качествах и управляемости. На втором месте Mercedes GLC Coupе, который может похвастаться оптимальным балансом между управляемостью и комфортом. Третий — Jaguar F-Pace, в чьем активе лучшая практичность.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
BMW X4 xDrive 25D |
Jaguar F-Pace 2,0 i4D AWD Auto
|
Mercedes GLC Coupe 250 d 4Matic |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,73 | 8,27 | 7,46 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,07 | 5,77 | 5,78 |
Время проезда с места 1000 м, с | 27,62 | 29,56 | 28,78 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/51/68 | 9/24/37/55/73
|
9/24/37/55/72
|
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,5/7,1/6,2 | 7,0/8,8/7,7 | 6,2/7,8/6,9 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/66/69 | 67/70/71 | 63/67/69 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 146/142 | 146/140 | 145/142 |
Минимальная/
максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
91/98 | 89/95 | 92/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 92 | 93 |
Объем багажника, л | 490 | 480 | 385 |
Вес, кг | 1940 | 1986 | 1956 |
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X4 xDrive 25D |
Jaguar F-Pace 2,0 i4D AWD Auto
|
Mercedes GLC Coupe 250 d 4Matic |
Цена в Испании, евро | 56 600
|
56 510
|
58 280 |
Тип | кроссовер | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,752/1,918/1,621 | 4,731/1,936/1,652 | 4,732/1,890/1,602 |
Колесная база, мм | 2,864 | 2,874 | 2,873 |
Снаряженная масса, кг | 1830 | 1880 | 1875 |
Объем багажного отделения, л | 525-1430 | 650-1740 | 500-1400 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1999 | 2143 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 231/4400 | 241/4000
|
204/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 500/2000 | 500/1500 | 500/1600 |
Привод | на все колеса | на все колеса | на все колеса |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая,
8-ступенчатая |
автоматическая, 9-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная | пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 | 7 |
Системы безопасности | Active Guard, ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA
|
AEB, ABS, EBD, EBA, ESP, TCS, HSA
|
ABS, BAS, ESP, ASR, Hold Assist, Collision Prevention Assist Plus |
Шины | 225/60 R18 | 255/60 R18 | 235/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 217 | 222 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 7,2 | 7,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,1/6,2/5,5 | 5,0/7,1/5,8
|
5,5/6,9/6,1 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 145 | 172 | 161 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)