BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе: кроссоверы с характером

0

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе

Несмотря на то, что сегмент спортивных кроссоверов довольно узкий, борьба в нем кипит нешуточная ввиду отсутствия слабых игроков. Каждая из представленных здесь моделей несомненно заслуживает внимания. Взять, к примеру, BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе. Они наделены ярким дизайном, имеют в арсеналах экономичные дизели мощностью свыше 200 л.с. и полноприводные трансмиссии. Но как автомобили покажут себя в очном поединке?

 

Экстерьер и интерьер

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе

Выглядят участники теста, как и подобает спорткроссоверам, подтянуто и динамично. Разве что «Ягуар» в отличие от германских соперников не пытается походить на купе и от этого только выигрывает. Благодаря преимуществу в высоте крыши и ее спрямленной форме, F-Pace обеспечивает самый удобный из трио доступ в кабину, без риска запачкать брюки о порог. Лучше у «британца» дела обстоят и с обзорностью.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Лучше всех рабочее место водителя организовано в «БМВ»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Салону «Ягуара» не хватает лоска и качества германских соперников
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Салон «Мерседеса» самый стильный

Однако салон «Ягуара» не настолько хорош в сравнении с тевтонскими кроссоверами, хотя по внутренним размерам машины сравнимы. «Германцы» тщательнее собраны и превосходят «Ягуар» в качестве отделочных материалов. Лучшим с точки зрения организации рабочего места водителя выступает «БМВ», который имеет самые «хваткие» кресла и наиболее совершенную мультимедийную систему в плане скорости работы и удобства.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Самую крепкую хватку обеспечивают сиденья «БМВ»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Наиболее гостеприимны к фактурным седокам кресла «Ягуара»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Передние сиденья Mercedes GLC Coupе

По комфорту во втором ряду лидирует «Мерседес» за счет выигрыша в комфорте сидений и преимущества (хотя и незначительного) в запасе пространства для ног и над головой.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Наименее комфортные сиденья второго ряда в «БМВ»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Наиболее комфортные сиденья второго ряда установлены в «Мерседесе»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Задние сиденья Jaguar F-Pace

Все испытуемые располагают примерно равными по возможностям багажниками, но со своими особенностями. Согласно измерениям, основной отсек X4 вмещает 490 литров плюс еще 40 литров остается в подпольном пространстве. У GLC Coupе при стационарном багажнике в 385 литров под полом предусмотрено 140-литровое отделение. Суммарно и там и там получается примерно одинаковый объем. В F-Pace багажник насчитывает 480 литров, а под полом располагается докаточное колесо, что практичнее ремкомплектов «германцев». Вместе с тем загружать «ягуаровский» отсек легче за счет более удобного проема.      

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Багажник «Ягуара» превосходит по удобству загрузки отсеки «БМВ» и «Мерседеса»
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Багажник BMW X4
Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
Багажник Mercedes GLC Coupе

Оснащение

Базовое оборудование тестовых автомобилей находится на хорошем уровне. Начальная комплектация «БМВ» предусматривает шесть подушек безопасности, систему автоматического торможения Active Guard, ABS, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации DSC, систему контроля торможения в поворотах CBC, трекшн-контроль DTC, систему помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией торможения, датчик усталости водителя, парктроники.

BMW X4
«БМВ» можно оснастить электронной приборной панелью

«Ягуар» оснащается шестью воздушными подушками, системой автономного экстренного торможения AEB, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, усилителем экстренного торможения EBA, системой динамической стабилизации ESP с функцией контроля торможения в поворотах, противобуксовочной системой TCS, системой HSA, датчиком контроля состояния водителя, круиз-контролем с ограничителем скорости, задним парктроником.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
«Ягуар» можно оснастить электронной приборной панелью

Для «Мерседеса» стандартом являются: семь эйрбегов, система предупреждения столкновений с элементами автономного торможения Collision Prevention Assist Plus, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система ESP с контролем динамики в поворотах, трекшн-контроль ASR, система помощи при старте на подъеме Hold Assist, датчик усталости водителя, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
У «Мерседеса» нет опции оснащения электронной приборной панелью

Ходовые качества и управляемость

Функции силового агрегата в «БМВ» выполнял 2,0-литровый дизель отдачей 231 л.с./500 Нм вкупе с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. «Ягуар» был оснащен 2,0-литровым мотором, развивающим 241 л.с./500 Нм и 8-ступенчатым «автоматом», «Мерседес» — 2,1-литровым двигателем (204 л.с./500 Нм) и 9-скоростной автоматической коробкой. Заезды на измерение разгонной динамики закончились полной победой X4. Первенствовал  баварский кроссовер и по результатам замеров тормозного пути (с 50/80/100/120/140 км/ч), показав остановочный путь 9/23/37/51/68 метров против 9/24/37/55/72 м у GLC Coupе и 9/24/37/55/73 м у F-Pace.  

Также «БМВ» экономнее всех расходовал топливо, оказавшись менее прожорливым как на трассе (5,5 л/100 км против 6,2 л у «Мерседеса» и 7 л у «Ягуара»), так и в городе (7,1 л/100 км против 7,8 л у GLC Coupе и 8,8 л у F-Pace).  

В характере каждого из испытуемых кроссоверов заложена спортивность. Ярче всех она раскрывается в «БМВ». У «икс-четвертого» самое точное  рулевое управление, наиболее производительные тормоза и очень «цепкое» шасси, благодаря чему «баварец» оставляет позади соперников на извилистой трассе. При этом коробка передач мюнхенского паркетника работает быстро и безошибочно. «Мерседес» тоже дарит приятные драйверские эмоции, хотя по сравнению с «БМВ» производит впечатление  более тяжелого и менее отзывчивого автомобиля. К тому же системы активной безопасности швабского кроссовера настроены строже. С другой стороны GLC Coupе выигрывает в ездовом комфорте, демонстрируя лучшую плавность хода на разных типах дорожного покрытия. «Ягуар» едет азартнее германских соперников, но не эффективнее. «Британец» удивительно проворен для своих размеров на серпантине, а приличный запас устойчивости позволяет «слаломить» на высоких скоростях. Однако F-Pace тяжелее «германцев», а основательно «зажатая» подвеска омрачает ездовой комфорт, делая  его самым жестким автомобилем в трио.

Сравнительный тест автомобилей BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе
BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes GLC Coupе

Вердикт

Победителем испытаний становится BMW X4 благодаря превосходству в ходовых качествах и управляемости. На втором месте Mercedes GLC Coupе, который может похвастаться оптимальным балансом между управляемостью и комфортом. Третий — Jaguar F-Pace, в чьем активе лучшая практичность.

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

BMW X4 xDrive 25D

 

Jaguar F-Pace 2,0 i4D AWD Auto

 

 

 

Mercedes GLC Coupe 250 d 4Matic

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,73 8,27 7,46
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,07 5,77 5,78
Время проезда с места 1000 м, с 27,62 29,56 28,78
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/37/51/68 9/24/37/55/73

 

 

9/24/37/55/72

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,5/7,1/6,2 7,0/8,8/7,7 6,2/7,8/6,9
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/66/69 67/70/71 63/67/69
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/142 146/140 145/142
Минимальная/

максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91/98 89/95 92/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 92 93
Объем багажника, л 490 480 385
Вес, кг 1940 1986 1956

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

BMW X4 xDrive 25D

 

Jaguar F-Pace 2,0 i4D AWD Auto

 

 

 

Mercedes GLC Coupe 250 d 4Matic

Цена в Испании, евро 56 600

 

56 510

 

58 280
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,752/1,918/1,621 4,731/1,936/1,652 4,732/1,890/1,602
Колесная база, мм 2,864 2,874 2,873
Снаряженная масса, кг 1830 1880 1875
Объем багажного отделения, л 525-1430 650-1740 500-1400
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 1999 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 231/4400 241/4000

 

204/3800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 500/2000 500/1500 500/1600
Привод на все колеса на все колеса на все колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая,

8-ступенчатая

автоматическая, 9-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

Подушки безопасности, шт 6 6 7
Системы безопасности Active Guard, ABS, BA, DSC, CBC, DTC, HSA

 

 

AEB, ABS, EBD, EBA, ESP, TCS, HSA

 

ABS, BAS, ESP, ASR, Hold Assist, Collision Prevention Assist Plus
Шины 225/60 R18 255/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 217 222
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,8 7,2 7,6
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,1/6,2/5,5 5,0/7,1/5,8

 

5,5/6,9/6,1
Объем топливного бака, л 60 60 66
Эмиссия СО2, г/км  145 172 161

 

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)