Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Просмотрено

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Кто из них лучше? 

 

Несмотря на немецкое происхождение, кроссоверы BMW X5 и Mercedes-Benz GLE — настоящие «американцы». Эти автомобили ориентированы на американские семьи и соответствуют их образу жизни. Они буквально созданы для поездок с детьми на бейсбольные матчи и праздничные барбекю.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Более того, они даже производятся в США. «БМВ» выпускается в Южной Каролине на крупнейшем предприятии компании в городе Спартанберге, а «Мерседес» сходит с конвейера завода в Таскалусе, штат Алабама. Ну и наконец, это два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Недавно модели сменили поколения, и покупатель вновь поставлен перед трудным выбором. Настало время ответить на вопрос: кто из них лучше? 

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Взгляд изнутри

«Мерседес» смотрится привлекательнее благодаря более мускулистому облику и выверенным пропорциям. «Икс-пятый» не блещет оригинальностью дизайна и с виду похож на раздутый Х3, вдобавок его гипертрофированная фальшрадиаторная решетка смотрится безвкусно. Интерьер «БМВ» тоже не таит в себе откровений, что, с другой стороны, не так уж плохо. Пусть салон «баварца» не настолько эффектный, как у штутгратского конкурента, зато отличается образцовой организацией рабочего места водителя и превосходной функциональностью.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Мерседеса» равноценны по своим возможностям

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

«Мерседес» за счет высокого капота и низко установленных передних кресел создает иллюзию спортивной посадки за рулем, но со временем это начинает доставлять неудобство. Внутри GLE впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «Икс-пятому». Новая «мерседесовская» мультимедийная система MBUX требует привыкания в отличие от аналогичного «бээмвэшного» комплекса iDrive, имеющего более понятное управление.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Моторный отсек «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Моторный отсек «БМВ»

Единственное за что можно упрекнуть X5 — непривычная приборная панель с виртуальным тахометром, где указатель оборотов движется против часовой стрелки, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Если же сравнивать комфорт во втором ряду, то здесь выигрывает «Мерседес» благодаря заметному преимуществу по запасу пространства в области ног и более удобным сиденьям. Багажник «БМВ» несколько больше (650 литров против 630 л), но на практике отсеки обоих кроссоверов вместили 11 одинаковых коробок при поднятых секциях заднего дивана и 26 со сложенными. Как Х5, так и GLE можно оснастить сиденьями третьего ряда.   

На дороге

При подборе тестовых автомобилей было решено взять в пару к «икс-пятому», агрегатированному базовым 3,0-литровым бензиновым двигателем отдачей 335 л.с., версию GLE 450 с более мощным мотором, развивающим при таком же объеме 362 л.с. Автоматическая коробка передач (у «БМВ» — 8-диапазонная, у «Мерседеса» — 9-ти) и система полного привода являются стандартным оборудованием каждого из испытуемых.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Мерседес» (фото выше)

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Несмотря на более производительный двигатель, GLE проиграл дорожную дуэль X5. Баварский кроссовер лучше сбалансирован и более устойчив. Установленная на «БМВ» опциональная пневматическая подвеска не умаляет драйверских качеств машины и в тоже время повышает плавность хода. Оправдано наличие   адаптивной подвески и на «Мерседесе», которая делает его пригодным к активной езде. Кроссовер с трехлучевой звездой демонстрирует спортивные задатки и умеренно быстрый темп разгона. Вместе с тем в предельных режимах он управляется тяжелее «БМВ» и вселяет меньше уверенности. «Икс-пятый», несмотря на склонность к кренам, ведет себя более предсказуемо.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Передние кресла «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Передние кресла «БМВ»

На испытательном треке «БМВ» показал более высокое боковое ускорение (g): 0,88 против 0,84. Тормозной путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) оказался примерно одинаковым (Х5 — 52,4 метра, GLE — 53 м). Заметнее разница в эффективности работы тормозов участников испытаний на горной дороге. Здесь «баварец» получает преимущество за счет лучше дозируемой педали тормоза и более крупных тормозных дисков, которые позже «устают». С места до 60 миль/ч (96 км/ч) «БМВ» ускоряется быстрее на 0,5 секунды (4,8 с против 5,3 с), а при разгоне до 120 миль/ч (193 км/ч) разрыв достигает уже 2 секунд (20 с против 22 с).

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Внутри «Мерседес» впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «БМВ»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Салон «БМВ» отличает образцовая организация рабочего местам водителя

Не в последнюю очередь выигрышу в динамике X5 обязан более отзывчивой коробке передач. По ездовому комфорту также превосходство на стороне «БМВ». Хотя подвески «Икс-пятого» настроены жестче, они плавнее отрабатывают крупные выбоины.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Приборная панель «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Приборная панель «БМВ»

В целом, на ходу «баварец» дарит то ощущение солидности, которого нет в «Мерседесе». Замеры расхода топлива тестовых машин во время 300-мильной поездки (около 483 км) по дорогам Калифорнии показали одинаковую цифру — 18 литров на 100 км.

Вердикт

Mercedes-Benz GLE не откажешь в привлекательности. Благодаря эффектному дизайну он создает значительно более сильный вау-эффект в сравнении с BMW X5. К тому же «Мерседес» предпочтительнее в плане комфорта пассажиров второго ряда. Но с точки зрения управляемости и практичности стандарты в сегменте устанавливает X5. Также у баварского кроссовера лучше эргономика и ездовой комфорт. Так что, как бы ни был хорош «Мерседес», победу по итогам испытаний празднует «БМВ».

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

BMW X5
Плюсы: спортивный характер, отзывчивая коробка передач, роскошный интерьер
Минусы: простой дизайн, склонность к кренам кузова, недостаточно комфортные задние сидения

Mercedes-Benz GLE
Плюсы: яркий дизайн, высокий комфорт на задних сиденьях, плавная работа коробки передач
Минусы: сложная информационно-развлекательная система, мягкая педаль тормоза, валкая подвеска

Заводские характеристики

Параметр

BMW X5 xDrive40i

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Начальная цена в США, долл61 69562 145
Цена тестового автомобиля, долл73 98085 120
Типкроссоверкроссовер
Длина/ширина/высота, м4,922/2,004/1,7454,924/1,947/1,796
Колесная база, м2,9752,995
Количество дверей/мест5/55/5
Объем багажника, л650630
Снаряженная масса, кг22322352
Расположение двигателя/приводспереди/полныйспереди/полный
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулеромбензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов6/246/24
Объем, см.куб29983000
Максимальная мощность, л.с./об/мин335/6500362/6100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин450/1500500/1600
Коробка передач8-ступенчатая, автоматическая9-ступенчатая, автоматическая
 

Передняя подвеска

пневматическая, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажнаяпневматическая, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/вентилируемый диск дисквентилируемый диск/вентилируемый диск диск
Шины

 

передние

 

задние

 

 

 

275/45 R20

 

275/45 R20

 

 

275/45 R21

 

315/40 R21

Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км11,8/9,5/10,712,4/9,8/11,2

 

Тестовые измерения

Параметр

BMW X5 xDrive40i

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Ускорение, миль/ч

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-120 (193 км/ч)

 

 

 

4,8

 

12,5

 

20,0

 

 

5,3

 

13,9

 

22,0

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с5,86,0
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с2,93,2
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с3,74,3
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

13,5 с/166 км/ч13,9 с/161 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры52,453
Боковое ускорение, g0,880,84
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км1818

 

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram