BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Кто из них лучше?
Несмотря на немецкое происхождение, кроссоверы BMW X5 и Mercedes-Benz GLE — настоящие «американцы». Эти автомобили ориентированы на американские семьи и соответствуют их образу жизни. Они буквально созданы для поездок с детьми на бейсбольные матчи и праздничные барбекю.
Более того, они даже производятся в США. «БМВ» выпускается в Южной Каролине на крупнейшем предприятии компании в городе Спартанберге, а «Мерседес» сходит с конвейера завода в Таскалусе, штат Алабама. Ну и наконец, это два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Недавно модели сменили поколения, и покупатель вновь поставлен перед трудным выбором. Настало время ответить на вопрос: кто из них лучше?
Взгляд изнутри
«Мерседес» смотрится привлекательнее благодаря более мускулистому облику и выверенным пропорциям. «Икс-пятый» не блещет оригинальностью дизайна и с виду похож на раздутый Х3, вдобавок его гипертрофированная фальшрадиаторная решетка смотрится безвкусно. Интерьер «БМВ» тоже не таит в себе откровений, что, с другой стороны, не так уж плохо. Пусть салон «баварца» не настолько эффектный, как у штутгратского конкурента, зато отличается образцовой организацией рабочего места водителя и превосходной функциональностью.
Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Мерседеса» равноценны по своим возможностям
«Мерседес» за счет высокого капота и низко установленных передних кресел создает иллюзию спортивной посадки за рулем, но со временем это начинает доставлять неудобство. Внутри GLE впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «Икс-пятому». Новая «мерседесовская» мультимедийная система MBUX требует привыкания в отличие от аналогичного «бээмвэшного» комплекса iDrive, имеющего более понятное управление.
Моторный отсек «Мерседеса»
Моторный отсек «БМВ»
Единственное за что можно упрекнуть X5 — непривычная приборная панель с виртуальным тахометром, где указатель оборотов движется против часовой стрелки, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Если же сравнивать комфорт во втором ряду, то здесь выигрывает «Мерседес» благодаря заметному преимуществу по запасу пространства в области ног и более удобным сиденьям. Багажник «БМВ» несколько больше (650 литров против 630 л), но на практике отсеки обоих кроссоверов вместили 11 одинаковых коробок при поднятых секциях заднего дивана и 26 со сложенными. Как Х5, так и GLE можно оснастить сиденьями третьего ряда.
На дороге
При подборе тестовых автомобилей было решено взять в пару к «икс-пятому», агрегатированному базовым 3,0-литровым бензиновым двигателем отдачей 335 л.с., версию GLE 450 с более мощным мотором, развивающим при таком же объеме 362 л.с. Автоматическая коробка передач (у «БМВ» — 8-диапазонная, у «Мерседеса» — 9-ти) и система полного привода являются стандартным оборудованием каждого из испытуемых.
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Мерседес» (фото выше)
Несмотря на более производительный двигатель, GLE проиграл дорожную дуэль X5. Баварский кроссовер лучше сбалансирован и более устойчив. Установленная на «БМВ» опциональная пневматическая подвеска не умаляет драйверских качеств машины и в тоже время повышает плавность хода. Оправдано наличие адаптивной подвески и на «Мерседесе», которая делает его пригодным к активной езде. Кроссовер с трехлучевой звездой демонстрирует спортивные задатки и умеренно быстрый темп разгона. Вместе с тем в предельных режимах он управляется тяжелее «БМВ» и вселяет меньше уверенности. «Икс-пятый», несмотря на склонность к кренам, ведет себя более предсказуемо.
Передние кресла «Мерседеса»
Передние кресла «БМВ»
На испытательном треке «БМВ» показал более высокое боковое ускорение (g): 0,88 против 0,84. Тормозной путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) оказался примерно одинаковым (Х5 — 52,4 метра, GLE — 53 м). Заметнее разница в эффективности работы тормозов участников испытаний на горной дороге. Здесь «баварец» получает преимущество за счет лучше дозируемой педали тормоза и более крупных тормозных дисков, которые позже «устают». С места до 60 миль/ч (96 км/ч) «БМВ» ускоряется быстрее на 0,5 секунды (4,8 с против 5,3 с), а при разгоне до 120 миль/ч (193 км/ч) разрыв достигает уже 2 секунд (20 с против 22 с).
Внутри «Мерседес» впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «БМВ»
Салон «БМВ» отличает образцовая организация рабочего местам водителя
Не в последнюю очередь выигрышу в динамике X5 обязан более отзывчивой коробке передач. По ездовому комфорту также превосходство на стороне «БМВ». Хотя подвески «Икс-пятого» настроены жестче, они плавнее отрабатывают крупные выбоины.
Приборная панель «Мерседеса»
Приборная панель «БМВ»
В целом, на ходу «баварец» дарит то ощущение солидности, которого нет в «Мерседесе». Замеры расхода топлива тестовых машин во время 300-мильной поездки (около 483 км) по дорогам Калифорнии показали одинаковую цифру — 18 литров на 100 км.
Вердикт
Mercedes-Benz GLE не откажешь в привлекательности. Благодаря эффектному дизайну он создает значительно более сильный вау-эффект в сравнении с BMW X5. К тому же «Мерседес» предпочтительнее в плане комфорта пассажиров второго ряда. Но с точки зрения управляемости и практичности стандарты в сегменте устанавливает X5. Также у баварского кроссовера лучше эргономика и ездовой комфорт. Так что, как бы ни был хорош «Мерседес», победу по итогам испытаний празднует «БМВ».
BMW X5
Плюсы: спортивный характер, отзывчивая коробка передач, роскошный интерьер
Минусы: простой дизайн, склонность к кренам кузова, недостаточно комфортные задние сидения
Mercedes-Benz GLE
Плюсы: яркий дизайн, высокий комфорт на задних сиденьях, плавная работа коробки передач
Минусы: сложная информационно-развлекательная система, мягкая педаль тормоза, валкая подвеска
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X5 xDrive40i |
Mercedes-Benz GLE 450 4Matic |
Начальная цена в США, долл | 61 695 | 62 145 |
Цена тестового автомобиля, долл | 73 980 | 85 120 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Длина/ширина/высота, м | 4,922/2,004/1,745 | 4,924/1,947/1,796 |
Колесная база, м | 2,975 | 2,995 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Объем багажника, л | 650 | 630 |
Снаряженная масса, кг | 2232 | 2352 |
Расположение двигателя/привод | спереди/полный | спереди/полный |
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 6/24 | 6/24 |
Объем, см.куб | 2998 | 3000 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 335/6500 | 362/6100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1500 | 500/1600 |
Коробка передач | 8-ступенчатая, автоматическая | 9-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска |
пневматическая, двухрычажная | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пневматическая, многорычажная | пневматическая, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск диск |
Шины
передние
задние
|
275/45 R20
275/45 R20 |
275/45 R21
315/40 R21 |
Расход топлива город/шоссе/средний, л/100 км | 11,8/9,5/10,7 | 12,4/9,8/11,2 |
Тестовые измерения
Параметр |
BMW X5 xDrive40i |
Mercedes-Benz GLE 450 4Matic |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)
|
4,8
12,5
20,0 |
5,3
13,9
22,0 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 5,8 | 6,0 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с | 2,9 | 3,2 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с | 3,7 | 4,3 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
13,5 с/166 км/ч | 13,9 с/161 км/ч |
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры | 52,4 | 53 |
Боковое ускорение, g | 0,88 | 0,84 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 18 | 18 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)