BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

0

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Кто из них лучше? 

 

Несмотря на немецкое происхождение, кроссоверы BMW X5 и Mercedes-Benz GLE — настоящие «американцы». Эти автомобили ориентированы на американские семьи и соответствуют их образу жизни. Они буквально созданы для поездок с детьми на бейсбольные матчи и праздничные барбекю.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Более того, они даже производятся в США. «БМВ» выпускается в Южной Каролине на крупнейшем предприятии компании в городе Спартанберге, а «Мерседес» сходит с конвейера завода в Таскалусе, штат Алабама. Ну и наконец, это два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Недавно модели сменили поколения, и покупатель вновь поставлен перед трудным выбором. Настало время ответить на вопрос: кто из них лучше? 

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Взгляд изнутри

«Мерседес» смотрится привлекательнее благодаря более мускулистому облику и выверенным пропорциям. «Икс-пятый» не блещет оригинальностью дизайна и с виду похож на раздутый Х3, вдобавок его гипертрофированная фальшрадиаторная решетка смотрится безвкусно. Интерьер «БМВ» тоже не таит в себе откровений, что, с другой стороны, не так уж плохо. Пусть салон «баварца» не настолько эффектный, как у штутгратского конкурента, зато отличается образцовой организацией рабочего места водителя и превосходной функциональностью.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Мерседеса» равноценны по своим возможностям

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

«Мерседес» за счет высокого капота и низко установленных передних кресел создает иллюзию спортивной посадки за рулем, но со временем это начинает доставлять неудобство. Внутри GLE впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «Икс-пятому». Новая «мерседесовская» мультимедийная система MBUX требует привыкания в отличие от аналогичного «бээмвэшного» комплекса iDrive, имеющего более понятное управление.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Моторный отсек «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Моторный отсек «БМВ»

Единственное за что можно упрекнуть X5 — непривычная приборная панель с виртуальным тахометром, где указатель оборотов движется против часовой стрелки, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Если же сравнивать комфорт во втором ряду, то здесь выигрывает «Мерседес» благодаря заметному преимуществу по запасу пространства в области ног и более удобным сиденьям. Багажник «БМВ» несколько больше (650 литров против 630 л), но на практике отсеки обоих кроссоверов вместили 11 одинаковых коробок при поднятых секциях заднего дивана и 26 со сложенными. Как Х5, так и GLE можно оснастить сиденьями третьего ряда.   

На дороге

При подборе тестовых автомобилей было решено взять в пару к «икс-пятому», агрегатированному базовым 3,0-литровым бензиновым двигателем отдачей 335 л.с., версию GLE 450 с более мощным мотором, развивающим при таком же объеме 362 л.с. Автоматическая коробка передач (у «БМВ» — 8-диапазонная, у «Мерседеса» — 9-ти) и система полного привода являются стандартным оборудованием каждого из испытуемых.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Мерседес» (фото выше)

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

Несмотря на более производительный двигатель, GLE проиграл дорожную дуэль X5. Баварский кроссовер лучше сбалансирован и более устойчив. Установленная на «БМВ» опциональная пневматическая подвеска не умаляет драйверских качеств машины и в тоже время повышает плавность хода. Оправдано наличие   адаптивной подвески и на «Мерседесе», которая делает его пригодным к активной езде. Кроссовер с трехлучевой звездой демонстрирует спортивные задатки и умеренно быстрый темп разгона. Вместе с тем в предельных режимах он управляется тяжелее «БМВ» и вселяет меньше уверенности. «Икс-пятый», несмотря на склонность к кренам, ведет себя более предсказуемо.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Передние кресла «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Передние кресла «БМВ»

На испытательном треке «БМВ» показал более высокое боковое ускорение (g): 0,88 против 0,84. Тормозной путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) оказался примерно одинаковым (Х5 — 52,4 метра, GLE — 53 м). Заметнее разница в эффективности работы тормозов участников испытаний на горной дороге. Здесь «баварец» получает преимущество за счет лучше дозируемой педали тормоза и более крупных тормозных дисков, которые позже «устают». С места до 60 миль/ч (96 км/ч) «БМВ» ускоряется быстрее на 0,5 секунды (4,8 с против 5,3 с), а при разгоне до 120 миль/ч (193 км/ч) разрыв достигает уже 2 секунд (20 с против 22 с).

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Внутри «Мерседес» впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «БМВ»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Салон «БМВ» отличает образцовая организация рабочего местам водителя

Не в последнюю очередь выигрышу в динамике X5 обязан более отзывчивой коробке передач. По ездовому комфорту также превосходство на стороне «БМВ». Хотя подвески «Икс-пятого» настроены жестче, они плавнее отрабатывают крупные выбоины.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Приборная панель «Мерседеса»
BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы
Приборная панель «БМВ»

В целом, на ходу «баварец» дарит то ощущение солидности, которого нет в «Мерседесе». Замеры расхода топлива тестовых машин во время 300-мильной поездки (около 483 км) по дорогам Калифорнии показали одинаковую цифру — 18 литров на 100 км.

Вердикт

Mercedes-Benz GLE не откажешь в привлекательности. Благодаря эффектному дизайну он создает значительно более сильный вау-эффект в сравнении с BMW X5. К тому же «Мерседес» предпочтительнее в плане комфорта пассажиров второго ряда. Но с точки зрения управляемости и практичности стандарты в сегменте устанавливает X5. Также у баварского кроссовера лучше эргономика и ездовой комфорт. Так что, как бы ни был хорош «Мерседес», победу по итогам испытаний празднует «БМВ».

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

BMW X5
Плюсы: спортивный характер, отзывчивая коробка передач, роскошный интерьер
Минусы: простой дизайн, склонность к кренам кузова, недостаточно комфортные задние сидения

Mercedes-Benz GLE
Плюсы: яркий дизайн, высокий комфорт на задних сиденьях, плавная работа коробки передач
Минусы: сложная информационно-развлекательная система, мягкая педаль тормоза, валкая подвеска

Заводские характеристики

Параметр

BMW X5 xDrive40i

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Начальная цена в США, долл 61 695 62 145
Цена тестового автомобиля, долл 73 980 85 120
Тип кроссовер кроссовер
Длина/ширина/высота, м 4,922/2,004/1,745 4,924/1,947/1,796
Колесная база, м 2,975 2,995
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Объем багажника, л 650 630
Снаряженная масса, кг 2232 2352
Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/полный
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов 6/24 6/24
Объем, см.куб 2998 3000
Максимальная мощность, л.с./об/мин 335/6500 362/6100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 450/1500 500/1600
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 9-ступенчатая, автоматическая
 

Передняя подвеска

пневматическая, двухрычажная пневматическая, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск диск вентилируемый диск/вентилируемый диск диск
Шины

 

передние

 

задние

 

 

 

275/45 R20

 

275/45 R20

 

 

275/45 R21

 

315/40 R21

Расход топлива город/шоссе/средний,   л/100 км 11,8/9,5/10,7 12,4/9,8/11,2

 

Тестовые измерения

Параметр

BMW X5 xDrive40i

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Ускорение, миль/ч

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-120 (193 км/ч)

 

 

 

4,8

 

12,5

 

20,0

 

 

5,3

 

13,9

 

22,0

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с 5,8 6,0
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с 2,9 3,2
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с 3,7 4,3
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

13,5 с/166 км/ч 13,9 с/161 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры 52,4 53
Боковое ускорение, g 0,88 0,84
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 18 18

 

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)