BMW X5 vs Mercedes-BENZ ML: новое свидание

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Когда в далеком 1997 году на рынок вышел Mercedes-Benz M-класса, ему не было равных среди подобных автомобилей. Однако впоследствии лидерство в сегменте люксовых кроссоверов прочно захватил BMW X5.

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Выпустив в прошлом году новое поколение M-класса, производитель из Штутгарта преисполнен решимости возвратить былые позиции, а заодно и вернуть старый должок мюнхенскому конкуренту. Драка обещает быть нешуточной…

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Новый M-класс погрузнел, стал солиднее и теперь выглядит как уменьшенная копия полноразмерного внедорожнка GL-класса

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Несмотря на «зрелый» возраст нынешний Х5 смотрится бодро и подтянуто, словно пребывающий на пике карьеры атлет

Экстерьер и интерьер

С внешними данными у обоих «немцев» все в порядке. Правда, новый M-класс погрузнел, стал солиднее и теперь выглядит как уменьшенная копия полноразмерного внедорожнка GL-класса. Нынешний «икс-пятый» даже по прошествии пяти лет жизни на конвейере смотрится бодро и подтянуто, словно пребывающий на пике карьеры атлет. Интерьеры кроссоверов выдерживают высокие стандарты, предъявляемые к качеству и эргономике, и если BMW предпочтительнее с точки зрения размещения передних седоков (чему способствуют более удобные кресла), то на борту Mercedes созданы лучшие условия для пребывания пассажиров второго ряда, что подкрепляется преимуществом по запасу свободного места и в комфорте заднего дивана. Что касается грузового отсека, то он объемнее у M-класса (680/2010 л против 620-1750 л), но отсек X5 загружать легче благодаря более широкому проему и низкой кромке.  

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Сравнительный тест автомобилей BMW X5 и Mercedes-BENZ ML

Лучшее базовое оснащение системами безопасности принадлежит кроссоверу, увенчанным трехлучевой зведой. Помимо шести надувных подушек «джентельменский» набор «Мерседеса» включает ABS, BAS (система экстренного торможения), ESP (система курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), Pre-Safe (система превентивной безопасности), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости) и Hill Start (противооткатная система). «База» BMW беднее – шесть подушек, ABS, BA (система экстренного торможения), DSC (система динамической стабилизации), DTC (трекшн-контроль).

 

 

 

 Приборы BMW более наглядны (фото справа), но инструментарий Mercedes информативнее

 

Ходовые качества и управляемость

Преимущество 3,0-литрового дизеля BMW в мощности и крутящем моменте над аналогичным 2,1-литровым мотором Mercedes (245 л.с./540 Нм против 204 л.с./500 Нм) обеспечило «икс-пятому» полное превосходство в области разгонной динамики.

 
 

 Интерьеры обоих кроссоверов выдерживают высокие стандарты, предъявляемые к качеству и эргономике, однако по организации рабочего места водителя BMW (фото справа) все еще эталон

Также «баварец» записал на свой счет лучшие показатели тормозной динамики при одинаковой с соперником снаряженной массе (2150 кг). Зато М-класс оказался экономичнее.  В среднем на каждые 100 км кроссовер из Штутгарта потреблял на 2 л солярки меньше, чем X5, при этом в условиях городской езды эта разница достигла 3,4 л. Не удивительно, что по запасу хода Mercedes превзошел выходца из Мюнхена более чем на 300 км (1163 км против 850 км).  

 
 

 В Mercedes рычаг управления автоматической коробкой передач в вынесен на рулевую колонку (фото справа), у BMW он имеет традиционное расположение на центральном тоннеле

 
По всему видно, конструкторы Mercedes проделали серьезную работу, чтобы приблизить новый М-класс по управляемости к лучшим образцам своего класса. В сравнении с предшественником автомобиль стал более отзывчивым и собранным. На действие рулем штутгартский кроссовер теперь реагирует быстрее, предоставляет водителю больше дорожной информации, точнее отслеживает траекторию и крепче держится за дорогу в поворотах. Однако крены все же дают о себе знать, как и инерционность в крутых виражах.

 

 

 Передние кресла автомобилей обладают отличными анатомическими свойствами, но лучше фиксирую фигуру сиденья BMW (фото справа)

 

У BMW эти явления не так выражены благодаря жестким настройкам подвесок и более низкому центру тяжести. На серпантине Mercedes проигрывает в скорости «баварцу», который ведет себя на извилистой трассе также уверенно, как и на прямой, доставляя удовольствие отточенными реакциями и скоростью откликов. Но вот по плавности хода X5 с М-классом сравниться не может, подвески которого обеспечивают первоклассную плавность хода.  Даже с учетом более высокого звукового фона в салоне во время движения штутгардский кроссовер представляется более комфортным автомобилем.

 

 

 Для пребывания пассажиров второго ряда лучше условия предлагает Mercedes (фото слева), что подкрепляется преимуществом по запасу свободного места и более комфортным задним диваном

Превосходит Mercedes своего визави и по внедорожным качествам за счет наличия постоянного полного привода с распределением крутящего момента между осями в пропорции 50:50. Используемая в BMW полноприводная система с электронноуправляемой муфтой, подключающей по случаю передние колеса, годится лишь для преодоления легких участков пересеченной местности.

 

 

 Багажник Mеrcedes (фото слева) объемнее (хотя по фото этого не скажешь), однако для загрузки лучше приспособлен отсек X5

Вердикт    

BMW X5 покоряет великолепными ходовыми качествами и управляемостью, но победа по итогам испытаний присуждается Mercedes M-класса, как более универсальному автомобилю. В отличие от ориентированного на водителя «баварца», кроссовер из Штутгарта выигрывает в практичности и комфорте, имеет лучшее базовое оснащение, экономичен, обладает хорошим внедорожным потенциалом и при этом стоит дешевле. 

 

 

У Mеrcedes в подпольной нише располагается докаточное колесо (фото слева), у BMW – ремкомплект 

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр

BMW X5  xDrive
30d

Mercedes-Benz ML 250 BlueTec 4Matic

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,28

8,55

Время проезда с места 1000 м, с

28,4

30,0

Разгон от 60 до 120 км/ч, с

7,3

8,8

Разгон от 80 до 120 км/ч, с

5,5

6,5

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с 

26,9

28,5

Время проезда дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч, с 

26,4

27,8

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140
км/ч, м

14/26/40/59/81

15/27/43/61/83

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

 

7,7/12,2

6,9/8,8

Расход топлива средний, л

10,0

8,0

Максимально пройденное расстояние на полном баке,
км

850

1163

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом
ходу, дБ

52

49

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ

62/65/68

64/68/70

Ширина салона в области передних/задних сидений,
см

153/143

149/148

Минимальная/

максимальная высота от подушки водительского
сиденья до потолка, см

91/96

92/98

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

93

96

 

Заводские характеристики

Параметр

BMW X5  xDrive
30d

Mercedes-Benz ML 250 BlueTec 4Matic

Цена в Испании, евро

61 600

56 835

Тип

кроссовер

кроссовер

Кол-во дверей/мест  

5/5

5/5

Снаряженная масса, кг

2150

2150

Длина/ширина/высота, м

4,857/1,933/1,776

4,804/1,926/1,788

Колесная база, м

2,933

2,915

Клиренс, мм

222

191

Объем багажного отделения, л

620-1750

680-2010

 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным   впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во цилиндров/клапанов

6/24

4/16

Рабочий объем, куб.см

2993

2143

Максимальная мощность, л.с./об/мин

245/4000

204/4200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

540/1750

500/1600

Привод

на все колеса

на все колеса

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000
об/мин)

1-я 9,1

2-я 13,6

3-я 20,3

4-я 25,7

5-я 33,3

6-я 42,8

7-я 51,0

8-я 64,2

1-я 9,4

2-я 14,4

3-я 21,5

4-я 30,1

5-я 41,3

6-я 50,3

7-я 56,5

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная

пружинная, двухрычажная

 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная 

пружинная, многорычажная 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/ вентилируемый диск

вентилируемый диск/диск

Системы активной безопасности

ABS, BA, DSC,
DTC

ABS, BAS, ESP, ASR, Pre-Safe, Attention Assis, Hill
Start

Шины

255/55 R18

235/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

210

210

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,6

9,0

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

6,7/8,7/7,4

6,0/7,0/5,4

Объем топливного бака, л

85

93

Эмиссия СО2, г/км 

195

158

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий