Сравнительный тест автомобилей BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Продажи люксовых спорткроссоверов не перестают расти, несмотря на всю противоречивость таких автомобилей. В практичности они проигрывают обычным паркетникам, а по эмоциям за рулем не могут сравниться со спорткарами.
Видимо покупателям в купеобразных кроссоверах импонируют эпотажный стиль и роскошь. Это своего рода входной билет в клуб обеспеченных хиппи, презирающих устои автомобильного мира. Законодателями же моды в данном сегменте выступают BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Кому из «тевтонцев» окажутся благосклонны эксперты из испанской «Автостарды»?
Экстерьер и интерьер
Более внушительные внешние данные демонстрирует «Мерседес». Швабский кроссовер чуть короче, но шире и выше «баварца». Дополнительную мощь облику GLE Coupe придают развитые передние воздухозаборники и 20-дюймовые колеса. Если сравнивать интерьеры, то здесь привлекательнее выглядит «БМВ», главным образом за счет более элегантной и эргономичной передней панели.

Полностью электронный инструментарий «икс-шестого» выигрывает в функциональности

Передняя панель «БМВ» выглядит элегантнее и имеет лучшую эргономику
Несмотря на то что «БМВ» располагает большим запасом пространства для ног во втором ряду, задние пассажиры будут уютнее себя чувствовать в «Мерседесе». Залогом тому служит преимущество последнего по высоте потолка, а также — лучший комфорт сидений. «Шваб» располагает более объемным багажником: 545 литров против 485 л. Однако заполнять отсек в X6 удобнее благодаря более низкой кромке. Кроме того, задний ряд сидений у «баварца» состоит из трех отдельно складываемых секций (40/20/40), а не из двух (60/40), как у «шваба».

В «БМВ» полка, прикрывающая подпольную нишу, снабжена

Больше груза помещается в багажник «Мерседеса»
Оснащение
Лидерство здесь принадлежит «Мерседесу», которому по умолчанию положены семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система стабилизации ESP с контролем динамики в поворотах, противооткатная система Hold Assist, система предупреждения столкновений с элементами автономного торможения Collision Prevention Assist Plus, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик контроля степени усталости водителя Attention Assist, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, адаптивные фары головного света с системой автоматического управления дальним светом, парковочные датчики.

Передние кресла как в «БМВ», так и в «Мерседесе» отлично справляются со своими функциями

Для пассажиров второго ряда более комфортные условия созданы в Мерседесе»
К стандартному оборудованию «БМВ» относятся шесть подушек безопасности, ABS, система экстренного торможения BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система DTC, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с функцией торможения, камеры кругового обзора, передний и задний датчики парковки.
Ходовые качества и управляемость
Оба испытуемых автомобиля были оснащены 3,0-литровыми дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Двигатель «БМВ» развивал 258 л.с./560 Нм, мотор «Мерседеса» — 258 л.с./620 Нм. Проигрыш в крутящем моменте «икс-пятый» отчасти компенсировал меньшей массой (на 110 кг). Заезды на измерение разгонной и тормозной динамики сложились в пользу «баварца». Он оказался быстрее швабского соперника в наборе скорости и показал более эффективную работу тормозов, затратив на остановку с 60/80/100/120/140 км/ч путь в 9/23/36/53/72 метра против 10/24/38/55/74 м.
Также «БМВ» записал на свой счет лучшие результаты экономичности. Расход топлива у «икс-шестого» при движении по шоссе составил 7,4 л/100 км, а в городском цикле 9,5 л/100 км. «Мерседес» в тоже время утилизировал 8,2 и 10,4 литра.
В свое время X6 установил стандарт управляемости для спортивных кроссоверов и до сих пор поддерживает заданную планку. Баварский паркетник настолько точен и отзывчив, что способен удовлетворить запросы даже искушенного драйвера. Сочетание резвого мотора, расторопной коробки передач, классного шасси и полноприводной трансмисси превращают «Икс-шесть» во всепогодный дорожный истребитель. Кроссовер с трехлучевой звездой больше походит на лайнер для трансатлантических перелетов. Выходец из Штутгарта внушает такое же чувство основательности и надежности.
В отличие от «баварца», активная езда для GLE Coupe не является естественной стихией. Если нужно «Мерседес» может ехать быстро, но дуэль с «БМВ» на серпантине он проигрывает из-за большей инерционности. У обоих участников теста ездовой комфорт находится на достойном уровне, хотя, надо признать, дорожные выбоины их подвески отрабатывают жестко.
Вердикт
BMW X6 лучше соответствует своему назначению спорткроссовера благодаря лучшей динамике и образцовой управляемости. Ему и праздновать победу. Mercedes-Benz GLE Coupe несмотря на звучное название спортивным ценностям предпочитает традиционные «мерседесовские», как-то комфорт и высокий уровень стандартного оснащения.
Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X6 xDrive30d |
Mercedes-Benz GLE 350D 4Matic |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
6,24 |
7,56 |
Время проезда с места 1000 м, с |
27,28 |
28,80 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с |
4,94 |
5,53 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м |
9/23/36/53/72 |
10/24/38/55/74 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний |
7,4/9,5 |
8,2/10,4 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ |
64/67/69 |
64/67/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см |
154/145 |
148/148 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
90/95 |
87/93 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см |
85 |
92 |
Объем багажника, л |
485 |
545 |
Заводские характеристики
Параметр |
BMW X6 xDrive30d |
Mercedes-Benz GLE 350D 4Matic |
Цена в Испании, евро |
75 900 |
79 475 |
Тип |
кроссовер |
кроссовер |
Кол-во дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Длина/ширина/высота, м |
4,909/1,989/1,702 |
4,900/2,003/1,731 |
Колесная база, мм |
2,933 |
2,915 |
Снаряженная масса, кг |
2140 |
2250 |
Объем багажного отделения, л |
580-1525 |
650-1720 |
Тип двигателя |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см |
2993 |
2987 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
6/24 |
6/24 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
258/4000 |
258/3400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
560/1500 |
620/1600 |
Привод |
подключаемый полный |
подключаемый полный |
Коробка передач |
автоматическая, |
автоматическая, |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная |
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск/ вентилируемый диск |
вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт |
6 |
7 |
Системы безопасности |
ABS, BA, DSC, DTC, HSA |
ABS, BAS, ESP, Pre-Safe, Collision Prevention Assist Plus, Attention Assist |
Шины |
255/50 R19 |
275/50 R20 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
226 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
6,7 |
7,0 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
5,5/6,7/6,0 |
6,4/7,5/6,9 |
Объем топливного бака, л |
85 |
93 |
Эмиссия СО2, г/км |
157 |
180 |