Если раньше в среде обеспеченной публики было модно подкатить на породистом спорткаре, то сегодня такое проявление эгоизма не считается признаком хорошего тона.
Поэтому преуспевающие люди все чаще отдают предпочтение более практичным, но тоже быстрым спортивным кроссоверам, такими как BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne.
Первое впечатление
Внешне участники испытаний производят сильное впечатление — все как на подбор стремительные, мускулистые, стильные. Да и по своим характеристикам они превосходят многие спорткары конца прошлого века. Каждый кроссовер оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью более 250 л.с., который позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6 или 7 с небольшим секунд и развивать более 220 км/ч. Добавим сюда сверхжесткое шасси вкупе с возможностью ездить по бездорожью и получим рецепт практически идеального автомобиля на все случаи жизни.
В этой компании Cayenne держится особняком, поскольку он единственный из трио имеет классический кузов универсал, тогда как X6 и GLE Coupe являются хэтчбеками. «Мерседес» — наиболее хорошо оснащенный кроссовер в тесте. Стандартная комплектация «штутгартца» включает, помимо прочего, адаптивные светодиодные фары, продвинутый мультимедийный комплекс Comand Online с навигацией, систему предотвращения столкновений Collision Prevention Assist Plus, автопарковщик. «БМВ» и «Порше» в «базе» стоят дешевле, но если их оснащение довести до уровня «Мерседеса», то итоговый ценник будет выше. Салон GLE Coupe представляется самым роскошным и дорогим, интерьер «икс-шестого» оставляет впечатление наиболее технологичного, а обладателем самого эффектного и эргономичного кокпита выступает «Кайенн».
Поведение
Каждый из тестовых автомобилей заточен под определенный тип водителя. Если «Мерседес» тяжеловат при выполнении быстрых маневров, то «БМВ» всегда легок на подъем. Самым же азартным кроссовером в плане управляемости выступает «Порше» — адекватный, отзывчивый и точный он никогда не разочарует активного драйвера. Неспортивное поведение «Мерседеса» объясняется самым большим весом в трио (2250 кг против 2185 кг у «Кайенна» и 2065 кг у X6) и высоким центром тяжести. На фоне остальных испытуемых, GLE Coupe в большей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, более инерционен, а система динамической стабилизации здесь настроена строже. К тому же уроженец Штутгарта уступает конкурентам по эффективности работы тормозов. Поэтому в импровизированной гонке автомобиль с трехлучевой звездой не может угнаться за «БМВ» и «Порше». Вместе с тем «мерседесовский» двигатель развивает наибольший крутящий момент (620 Нм против 580 Нм у «Кайенна» и 560 Нм у «икс-шестого») и вкупе с быстрой 9-ступенчатой автоматической коробки передач наделяет машину достойной разгонной динамикой.
Что особенно ценно в Х6 — так это то, что мюнхенский кроссовер позволяет ездить в стиле Porsche 911! «БМВ» также демонстрирует очень резкие реакции передней оси при входе в вираж, стремясь сойти с траектории, что успешно исправляется увеличением нагрузки на заднюю ось посредством добавления «газа». При этом дизельный 3,0-литровый двигатель «баварца» является единственным в трио, звук которого на высоких оборотах ласкает слух. Автоматическая коробка передач взаимодействует с мотором очень слаженно и отличается самыми быстрыми переключениями в ручном режиме.
Но самые яркие впечатление за рулем дарит «Кайенн». То, что вытворяет на дороге выходец из Цуффенхаузена похоже на магию. Прецизионно точный и информативный руль, прогрессивные реакции и отменное шасси, которыми обладает «Порше» способны вызвать зависть у иного спорткара. Дополняют картину мощные и превосходно дозируемые тормоза (передние — 6-поршневые), которые надежно срабатывают на любой скорости. При этом «Кайенн» оказался довольно экономичным, показав во время испытаний наименьший средний расход топлива — 7,6 л/100 км против 9,1 л у «БМВ» и «Мерседеса».
Заключение
Mercedes-Benz GLE Coupe располагает к себе роскошью, комфортом и набором оборудования. Однако драйверские качества в нем не настолько отточены, как в BMW X6 и Porsche Cayenne. Создается такое впечатление, что над последними не властны законы физики. В движении «БМВ» и «Порше» ощущаются намного более легкими и компактными автомобилями, чем на самом деле. Поэтому в итоговом протоколе «Мерседес» занимает третье место. «Серебро» присуждается X6 — обладателю лучшего силового агрегата (двигатель/коробка передач) и самому быстрому участнику испытаний. В то же время баварскому кроссоверу не достает той непосредственности в общении с водителем, присущей «Кайенну», который и становится победителем теста.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия).
Данные, полученные во время теста
Параметр | BMW X6xDrive 30d | Mercedes-BenzGLE 350d 4Matic Coupe | Porsche Cayenne Diesel |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 49/88/117 | 48/88/118 | 48/87/116 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 2,1 | 2,4 | 2,5 |
0-100 км/чвкупе | 6,8 | 7,3 | 7,8 |
40-100 км/ч | 5,4 | 5,9 | 6,4 |
60-100 км/ч | 4,0 | 4,1 | 4,3 |
80-120 км/ч | 5,3 | 5,4 | 5,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 14,9 | 15,3 | 15,5 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 27,7 | 28,2 | 28,8 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/30/54 | 10/32/57 | 9/30/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 5,5/7,2 | 6,3/8,3 | 6,1/7,1 |
В городском цикле | 10,1 | 10,3 | 8,3 |
Средний | 9,1 | 9,1 | 7,6 |
Заводские характеристики
Параметр
|
BMW X6 xDrive 30d |
Mercedes-Benz GLE 350d 4Matic Coupe |
Porsche Cayenne Diesel |
Цена*, евро
|
|||
Начальная
Тестового экземпляра |
93 250
119 566 |
97 350
116 117 |
93 492
116 198 |
Двигатель
|
|||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 2993 | 2987 | 2967 |
Компоновка | 6-цилиндровый, рядный | 6-цилиндровый, V-образный | 6-цилиндровый,
V-образный |
Количество клапанов, шт | 24 | 24 | 32 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 258/4000 | 258/3400 | 262/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 560/1500 | 620/1600 | 580/1750 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на все колеса | на все колеса | на все колеса |
Коробка передач | автоматическая,
8-ступенчатая |
автоматическая,
9-ступенчатая |
автоматическая,
8-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
независимая,
двухрычажная |
Задняя подвеска |
многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электро
механическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,1 | 2,8 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,8 | 11,6 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
вентилируемый диск/
вентилируемый диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
275/40 R20
315/35 R20
|
275/45 R21
315/45 R21 |
275/45 R20
275/45 R20 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,910/1,990/1,700 | 4,900/1,998/1,731 | 4,885/1,939/1,705 |
Вес, кг | 2065 | 2250 | 2185 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 8,0 | 8,7 | 8,3 |
Объем багажника, л | 550 | 650 | 618 |
Объем топливного бака, л | 85 | 93 | 100 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 226 | 221 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 | 7,0 | 7,3 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
6,7/5,5 | 7,9/6,6 | 7,8/6,2 |
Эмиссия СО2, г/км | 6,0/157 | 7,2/187 | 6,8/173 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
PorscheCayenne Diesel | BMW X6xDrive 30d | Mercedes-BenzGLE 350d 4Matic Coupe | |
Кузов | 27 | 26 | 30 |
Системы безопасности | 7 | 7 | 8 |
Сборка/покраска | 8 | 8 | 8 |
Гарантия | 5 | 5 | 6 |
Багажник | 7 | 6 | 8 |
Салон | 47 | 43 | 44 |
Внутреннее пространство | 8 | 6 | 7 |
Трансформация | 7 | 6 | 6 |
Качество сборки | 8 | 8 | 8 |
Оснащение | 8 | 7 | 9 |
Эргономика рабочего места водителя | 9 | 8 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 8 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 47 | 46 | 44 |
Удобство управления | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | 8 | 7 | 9 |
Управляемость | 9 | 8 | 6 |
Ускорение | 6 | 8 | 7 |
Эластичность двигателя | 7 | 8 | 8 |
Торможение | 8 | 7 | 6 |
Расходы | 31 | 31 | 27 |
Экономичность | 7 | 6 | 6 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 9 | 6 |
Эмиссия | 5 | 6 | 4 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 6 | 6 |
Цена | 5 | 4 | 5 |
Итог | 152 | 146 | 145 |