Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS: кто круче?

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Этой дуэли пришлось ждать более десяти лет. Обычно германские  автопроизводители пристально отслеживают действия друг друга в каждом сегменте, причем независимо от его рыночного объема.

Но в данном случае BMW потребовалось целых тринадцать лет, чтобы выпустить конкурента полноразмерному кроссоверу Mercedes-Benz GLS. Ответом баварцев на большой «Мерседес» стала модель X7.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Взгляд изнутри

Внутри участники теста соперничают в экстравагантности. Интерьер GLS тесно связан с интерьером люксового кроссовера Maybach GLS. На родство здесь указывает не только стайлинг, но и оснащение. К примеру, электропривод подголовников сидений второго ряда. Конечно, такое решение не является новшеством, тем не менее его нет ни в X7, ни даже в сверхдорогом Bentley Bentayga. Зато у «БМВ» сиденья второго ряда  оснащаются электрическим механизмом складывания. В GLS он установлен только на кресле со стороны переднего пассажира. К слову, сидения в обоих автомобилях трансформируются медленно, а в «Мерседесе» вдобавок нужно постоянно удерживать соответствующую кнопку, пока кресло не возвратится в исходное положение.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Интерьер BMW X7

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

С точки зрения внутреннего пространства GLS выступает явным лидером с гораздо большим запасом места во втором и третьем рядах. В штутгартском кроссовере даже полностью сдвинутые вперед кресла второго ряда позволяют без дискомфорта разместиться на них пассажирам ростом 1,80 м. Про «БМВ» такого не скажешь. Также «Мерседес» заметно просторнее в третьем ряду, обеспечивая больше места над головой и в области ног.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Интерьер Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS Передние сиденья GLS несколько комфортнее, чем у X7. Хотя «мерседесовские» кресла имеют менее презентабельный вид из-за крупнозернистой кожи, напоминающей шкуру слона. Сиденья «БМВ» стоит похвалить за возможность отдельно регулировать спинку кресел в области плеч. Правда, за это удовольствие придется доплатить. В свою очередь у «Мерседеса» есть функция, которой не хватает Х7 — автоматической регулировки положения водительского кресла в зависимости от роста драйвера. На первый взгляд багажник GLS выглядит намного объемнее отсека «баварца». На практике же в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось четыре коробки, имитирующей ручную кладь, — на одну больше чем влезло в недра «БМВ». В обоих кроссоверах сиденья третьего ряда складываются при помощи электропривода, однако выбирать варианты трансформации салона в Х7 удобнее благодаря сгруппированным в едином блоке специальным кнопкам.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Задние сиденья BMW X7

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Информационно-развлекательные системы тестовых «германцев» имеют множество функций, вместе с тем мультимедия «Икс-седьмого» синхронизируется только с Apple CarPlay, тогда как у GLS она совместима  также с Android Auto.  С другой стороны, «бээмвэшная» система iDrive с традиционным контролером проще в использовании, чем «мерседесовский» комплекс MBUX с сенсорным управлением.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Задние сиденья Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

На дороге

Принимавшие участие в испытаниях X7 и GLS были оснащены бензиновыми 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Одно из ключевых отличий заключается в том, что двигателю «Мерседеса» помогает электромотор для лучшего ускорения на низких оборотах. При этом агрегат штутгартского кроссовера мощнее: 367 л.с. против 340 л.с. И тем не менее,   автомобили показали почти одинаковую разгонную динамику с разницей лишь в десятые доли секунды. Более того, двигатель «БМВ» пребывает в фаворе из-за лучшей отзывчивости, любви к высоким оборотам и более изысканного звучания. Коробка передач у Х7 тоже что надо — отменно настроенный 8-диапазонный «автомат» ZF. В «Мерседесе» используется 9-диапазонная автоматическая коробка собственной разработки. Испытуемые кроссоверы умеют не только быстро ездить, но и буксировать тяжелые прицепы. Так, Х7 способен тянуть прицеп массой до 3,4 тонны, а GLS до 3,5 т. В плане экономичности преимущество на стороне «БМВ», потреблявшим в среднем 11,8 л/100 км — на два литра меньше, чем «Мерседес».

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Моторный отсек BMW X7

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Моторный отсек Mercedes-Benz GLS

Как Х7, так и GLS в значительной степени оправдывают ожидания относительно динамики и комфорта. Кроссовер с трехлучевой звездой удобен вне зависимости от выбранного режима вождения. При активации комфортных настроек он не становится валким, в отличие от «баварца», который настолько расслабляет подвеску, что начинает утомлять. Однако, эта «хандра» легко лечится включением адаптивного или спортивного режима. На самом деле X7 и GLS едут намного живее, чем того ожидаешь от автомобилей таких размеров и массы. Представьте себе седаны 7-серии и S-класса с увеличенным дорожным просветом, и вы будете недалеки от истины.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Рулевое управление «Икс-седьмого» типичное для многих современных BMW — несколько онемевшее с недостатком обратной связи. Вместе с тем ведет себя баварский кроссовер абсолютно надежно. «Мерседес» же вздрагивает всем телом при сильных ударах подвески, а гигантские колеса передают больше шума и вибраций в салон на разбитой дороге. GLS также демонстрировал странные колебания кузова на неровных участках при том, что был оборудован опциональной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая предусматривает настройки в различных вариантах жесткости. Возможно, в данных условиях стандартная пневматическая подвеска проявила бы себя лучше. Несмотря на более «мягкую» педаль тормоза, «Мерседес» продемонстрировал лучшие характеристики прохождения поворотов (боковое ускорение 0,92 g против 0,81 g) и тормозной динамики (остановочный путь с 70 миль/ч — 47 метров против 51 м). Отчасти заслуга здесь в опциональных 21-дюймовых колесах с летними шинами Pirelli P Zero PZ4. Резина с улучшенными характеристиками также является опцией для X7, тестовый же автомобиль был оснащен 21-дюймовыми всесезонными Bridgestone Alenza Sport A. Примечательно, что «БМВ» оказался тише своего соперника, на котором был установлен опциональный пакет для акустического комфорта, включающий дополнительную звукоизоляцию салона, ламинированное звукопоглощающее ветровое стекло и боковые окна с двойным остеклением. На скорости 70 миль/ч в Х7 шумомер зафиксировал 64 децибела, а в GLS — 66 дБ.

Вердикт

Выбор победителя в данном сравнении зависит от приоритетов покупателя. BMW X7 выигрывает в управляемости (когда не включен комфортный режим), лучше защищен от шумов, оснащен более совершенным двигателем и экономнее расходует топливо. Но если для вас важнее практичность, то здесь доминирует Mercedes-Benz GLS. Кроссовер из Штутгарта просторнее  (особенно во втором и третьем рядах) и располагает бОльшим багажником.  Но практичность также относится и к сильным сторонам X7 при том, что стоит баварский кроссовер дешевле. Поэтому у «БМВ» достаточно оснований, чтобы отпраздновать победу в этом матче.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 xDrive40i
Плюсы: превосходный двигатель, лучшая функциональность при меньшей цене
Минусы: уступает «Мерседесу» по запасу пространства на задних сиденьях и объему багажника, валкая езда в комфортном режиме

Mercedes-Benz GLS 450 4Matic
Плюсы: просторный салон, большой багажник
Минусы: менее эффективный по сравнению с «БМВ» двигатель, салон хуже изолирован от посторонних шумов

Заводские характеристики

Параметр

BMW X7 xDrive40i

Mercedes-Benz GLS 450 4Matic

Начальная цена в США, долл 74 895 76 195
Цена тестового автомобиля, долл 85 445 96 835
Тип кроссовер кроссовер
Длина/ширина/высота, м 5,151/2,000/1,805 5,207/1,956/1,823
Колесная база, м 3,105 3,135
Количество дверей/мест 5/6 5/6
Объем багажника, л 326-2120 355-2400
Снаряженная масса, кг 2421 2537
Расположение двигателя/привод спереди/полный спереди/полный
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов 6/24 6/24
Объем, см.куб 2998 3000
Максимальная мощность, л.с./об/мин 340/5500 367/6100
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 450/1500 500/1600
Коробка передач 8-ступенчатая, автоматическая 9-ступенчатая, автоматическая
 

Передняя подвеска

пневматическая, двухрычажная пневматическая (гидропневматическая), двухрычажная
 

Задняя подвеска

пневматическая, многорычажная пневматическая (гидропневматическая), многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск диск вентилируемый диск/вентилируемый диск диск
Шины

передние

задние

Модель

285/45 R21285/45 R21

Bridgestone Alenza Sport A

275/45 R21315/40 R21

Pirelli P Zero PZ4

Расход топлива

средний/город/шоссе   л/100 км

10,7/11,8/9,5 11,2/12,4/10,2

Тестовые измерения

Параметр

BMW X7 xDrive40i

Mercedes-Benz GLS 450 4Matic

Ускорение, миль/ч

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-120 (193 км/ч)

 

 

 

5,4

 

14,3

 

22,5

 

 

5,5

 

14,4

 

22,6

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с 6,2 6,2
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч), с 3,3 3,4
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч), с 4,0 4,5
Проезд четверти мили (400 метров),

время/скорость

14 с/159 км/ч 14,1 с/159 км/ч
Торможение со скорости 70 миль/ч (113 км/ч), метры 56 47
Боковое ускорение, g 0,81 0,92
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,8 13,8
Расход топлива при скорости 75 миль/ч (121 км), л/100 км 8,4 9,8
Запас хода, км 982 917

Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам Car and Driver (США)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Honda Pilot vs Toyota Highlander: чья возьмет?

Добавить комментарий

0
Вот это цифра