Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Больше опыта вождения – меньше риска

Просмотрено

Инструкторы по вождению: “Нужно обучать водителей в реальных дорожных условиях”

Согласно проведенному исследованию, инструкторы по вождению в России и странах Европы полагают, что сегодня водители в возрасте до 25 лет более склонны к рискованному поведению на дороге, чем предыдущие поколения (с этим мнением согласны около 50% опрошенных). Результаты опроса свидетельствуют о том, что для качественной подготовки водителей к реальным условиям необходимы новые подходы к обучению.

Больше опыта вождения - меньше риска

В ходе исследования, организованного производителем шин компанией Goodyear при содействии Европейской ассоциацией автошкол (EFA), Гильдии автошкол и Ассоциации автомобильных школ, был проведен опрос среди инструкторов по вождению из 12 стран Европы, а также России Турции и ЮАР. Результаты показали, что более половины (51%) опрошенных уверены в необходимости более длительного обучения современных водителей моложе 25 лет, чем обучение водителей предыдущих поколений.

Больше опыта вождения - меньше риска

Треть инструкторов (33%) полагает, что люди моложе 25 лет должны обучаться вопросам дорожной безопасности дольше, чем кандидаты старшего возраста. По мнению 43% российских и 63% европейских инструкторов, нынешние начинающие водители выросли в более динамичном и неспокойном обществе и поэтому склонны водить более опасно, чем предыдущие поколения. Сегодня начинающие водители чаще превышают скорость чем предыдущие поколения (в этом уверены 61% инструкторов).

Настораживают данные, согласно которым 50% инструкторов в России полагают, что после получения водительских прав водители до 25 лет сегодня менее склонны применять на практике знания, которые они получили в ходе обучения. Более того, 67% российских инструкторов уверены в том, что начинающие водители до 25 лет не задумываются о последствиях аварий, и около половины инструкторов (43%) опасаются, что начинающие водители до 25 лет, руководствуясь плохим примером других водителей, считают себя неуязвимыми. «Видя плохой пример других водителей, люди полагают, что с ними ничего не случится. У них недостает чувства ответственности и контроля: им кажется, что деньги могут решить все»,  – говорят инструкторы по вождению.

Начинающие водители не осознают, насколько они могут справиться с рисками на дороге. На отсутствие практического опыта, которое, по словам 67% российских инструкторов, является одной из основных причин неосторожного поведения новичков на дороге, накладывается также огромное количество отвлекающих факторов, которые есть в современном автомобиле. «Сегодня в автомобиле есть больше отвлекающих моментов, чем раньше,» – согласны 65% инструкторов.

Больше опыта вождения - меньше риска

Значительное количество инструкторов (52%) согласны с утверждением о том, что водители до 25 лет больше отвлекаются во время вождения, чем старшие по возрасту водители. Почти 3 из 4 инструкторов в России считают, что смартфоны и прочие мобильные устройства представляют собой самые опасные отвлекающие факторы (74%). Вместе с тем лишь каждый пятый инструктор (21%) предупреждает водителей до 25 лет о том, что может отвлекать их от управления автомобилем.

Две трети (65%) инструкторов полагает, что сегодня молодым водителям (в возрасте 18–25 лет) требуется больше времени на обучение в связи с беспрецедентным количеством отвлекающих факторов во время вождения. В связи с этим 42% инструкторов согласны с тем, что как уроки, так и экзамены по вождению должны в условиях, максимально приближенных к реальным, чтобы начинающий водитель привыкал справляться с отвлекающими факторами.

«Для того, чтобы повысить уровень безопасности у начинающих водителей, необходимо обучать именно в реальных условиях и дать им как можно больше опыта решения реальных ситуационных задач на дороге», – прокомментировала результаты исследования Елена Ильинична Зайцева, исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ (ААШ).

Мишель Рзонзеф, вице-президент подразделения легковых шин компании Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, добавил: «Для обучения молодых водителей долговременным навыкам безопасного вождения необходимо, чтобы и инструкторы по вождению, и государство четко представляли себе отношение нынешнего поколения к вопросам безопасности на дороге, а также понимали отвлекающие факторы, с которыми водители сталкиваются в реальных дорожных условиях. Исследование показало, что есть дополнительные пути формирования ответственного отношения к теории и практике вождения среди молодых водителей».

Своей деятельностью компания Goodyear стремится поддерживать культуру безопасного вождения и является ведущим разработчиком инновационных шин с использованием технологических достижений, которые способствуют безопасному вождению в любых дорожных условиях.

Методология

Исследование проведено компанией ReputationInc по заказу Goodyear EMEA для лучшего понимания отношения инструкторов по вождению к осведомленности молодых водителей в вопросах дорожной безопасности. Исследование состоит из 37 вопросов, в нем приняли участие инструкторы из 15 стран: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Швейцарии, Испании, Великобритании, России, Турции и ЮАР. Ответы на вопросы исследования были обработаны и проанализированы, как на уровне отдельных стран, так и в общем. Страны, включенные в выборку по ЕС: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Швейцария, Испания, Великобритания (число опрошенных – 2334). При выполнении общего анализа по ЕС были сопоставлены объемы населения выбранных стран, чтобы все страны были представлены в равных пропорциях.

Опросы проводились с августа по сентябрь 2013 года. Интервью проводились через интернет, на родном языке опрашиваемых. Полные результаты исследования могут быть предоставлены по запросу.

Это исследование дополняет данные, полученные в 2012 году, полученные в результате опроса 6400 молодых водителей в 16 странах: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания,Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, ЮАР, Турция и Великобритания.

Об Ассоциации автомобильных школ (НПОНПО “ААШ”)

В марте 2000 г. инициативной группой, состоящей из руководителей нескольких  московских автошкол, была учреждена Ассоциация Столичных Автомобильных Школ. С января 2003 года, с целью расширения деятельности, Ассоциация преобразована в Некоммерческое партнерство образовательных и научно-производственных организаций “Ассоциация Автомобильных школ” (НПОНПО “ААШ”). Основной своей целью Ассоциация ставит объединение усилий отдельных автошкол для решения общих проблем и задач, направленных, прежде всего, на защиту интересов автошкол, борьбу с недобросовестной конкуренцией, создание благоприятных условий для качественной работы.

О Европейской ассоциации автошкол (EFA)

EFA представляет интересы 25 Ассоциаций автошкол из 24 Европейских стран во всех органах власти и организациях, связанных с обучением вождению, повышению навыков вождения, дополнительным образованием молодых водителей, экологичному подходу к вождению и вопросами повышения дорожной безопасности.

Главные цели: гармонизация процессов образования и аттестации инструкторов и/или преподавателей; подготовка и гормонизация образовательных концепций для подготовки всех категорий водителей; Подготовка и гармонизация образовательных концепций для дополнительного образования всех категорий водителей; гармонизация процессов обучения аттестации водителей; гармонизация стандартов аттестационных организаций и экзаменаторов. EFA является профессиональной организацией, нейтральной в вопросах политики и религии.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий