Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Mitsubishi Montero (Pajero)

Для любителей внедорожников слова Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser звучат магически. За время схода с конвейера эти модели стали легендами класса Off Road. К слову, на испанском рынке японские «проходимцы» неизменно занимают лидирующие позиции по продажам в своем сегменте. Но, как известно, на ринге двух победителей не бывает. Посмотрим, кто из них возьмет верх в дуэль-тесте…

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят Montero и Toyota Land Cruiser грозно, словно облаченные в доспехи средневековые самураи. Облик внедорожников источает мощь и рождает чувство превосходства.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Оба автомобиля располагают салонами с тремя рядами сидений. Салон Montero шире (148/145 против 145/144 см), но Land Cruiser имеет лучшую внутреннюю эргономику и более дорогую отделку.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Передние кресла Mitsubishi снабжены лучшим набором настроек. В свою очередь «тойотовские» сиденья комфортнее, к тому же кресла второго ряда здесь регулируются в отличие от Montero не только по наклону спинок, но и в продольном направлении.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
При установленных креслах третьего ряда более объемное багажное отделение предлагает Mitsubishi (215 л против 104 л), однако если сложить все пассажирские сиденья, кроме переднего, то преимущество по объему грузового отсека перейдет к Toyota (1833 против 1790 л).
 
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
В базовой комплектации оба «японца» оснащаются АBS, системой распределения тормозных сил EBD, системой курсовой устойчивости и трекшен-контролем (у Montero функции последних двух устройств выполняет система M-ASTC). Вместе с тем, Land Cruiser комплектуется большим числом подушек безопасности: помимо фронтальных, передних боковых и оконных – коленной со стороны водителя и задними боковыми.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Под капотами тестовых автомобилей размещались 4-цилиндровые  турбодизели с прямым впрыском. Мотор Mitsubishi объемом 3,2 л развивал 200 л.с./3800 об/мин и 450 Нм/2000 об/мин. Характеристики 3-литрового агрегата Toyota оказались скромнее – 175 л.с./3400 об/мин и 418 Нм/1600 об/мин. Однако, по результатам замеров разгонной динамики, Montero победил лишь с минимальным преимуществом, показав лучшее ускорение от 0 до 100 км/ч (10,35 против 11,02 с.), от 60 до 120 км/ч (10,37 против 12,09 с.) от 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,06 против 9,16 с.).

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Также автомобиль быстрее преодолел километровый отрезок со стартом с места (32,02 против 32,96 с.). В свою очередь Land Cruiser резвее соперника разгонялся от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (9,32 против 12,61 с.) и продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, выиграв заезды на километровой дистанции со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,46 против 33,33 с.) и 50 км/ч на 5 передаче (31,63 против 36,18 с.).   

Правда, по итогам измерения тормозной динамики преимущество Mitsubishi представлялось безоговорочным.

Тормозной путь Montero оказался короче при замедлении со всех скоростных отметок (60/80/100/120/140 км/ч) и составил 14,9/26,6/41,5/59/80,9 м против 16,3/28,7/45,2/64,2/84,7 м у Land Cruiser. Замеры расхода топлива выявили лучшую экономичность мотора Toyota, который потреблял в среднем 10,2 л солярки на 100 км. Правда, двигатель Mitsubishi забирал не намного больше – 10,4 л/100 км.  

Все что требуется от внедорожника на обычной дороге – безопасно перевозить обитателей своих салонов из одного пункта на карте в другой. С этим у участников теста все в порядке. Наличие у Montero несущего кузова и независимых подвесок давало автомобилю виртуальную фору над «рамным» Land Cruiser с задним  неразрезным мостом в «асфальтовом» поединке.

Управляется «японец» с тремя бриллиантами на фальшрадиаторной решетке по меркам своего класса  действительно неплохо. На прямой Mitsubishi устойчив, подобно скале, но виражи ему даются с трудом.

Однако свою главную победу он одерживает на бездорожье.Хотя нужно признать, что по точности управления и степени контроля кузова над дорогой в предельных режимах Montero выигрывает у соперника. На прямых Toyota выглядит не хуже, но в повороте у автомобиля  раньше возникает снос, а кузову присуща большая раскачка при резкой смене боковой нагрузки. Зато Land Cruiser продемонстрировал ощутимое преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на средних и высоких скоростях.

Во-первых,  рамная конструкция кузова, зависимая задняя подвеска и меньшая на 100 кг снаряженная масса сами по себе обеспечивают Toyota приличный выигрыш при движении по пересеченной местности.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Во-вторых, Land Cruiser оснащается полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen, который постоянно  распределяет крутящий момент в соотношении 60:40. Путем блокировки межосевого дифференциала нажатием кнопки на центральной консоли крутящий момент между осями делится поровну. Со своей стороны Montero комплектуется трансмиссией с подключаемым передним мостом.
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserВо внедорожном режиме распределение крутящего момента осуществляется в отношении 33:67. Межосевой дифференциал здесь также можно заблокировать принудительно, как и задний межколесный.

Нужно сказать, что эта система полного привода практически без изменений используется Mitsubishi с 1991 года, что говорит о ее высокой эффективности. Однако сравниться с Land Cruiser на внедорожном поприще Montero, увы, не может.  

ВЕРДИКТ

Mitsubishi Montero и Toyota Land Cruiser в очередной раз подтвердили реноме высококлассных универсальных автомобилей. Первый зарекомендовал себя лучше на шоссе, второй – на бездорожье. Но лучшее оснащения средствами пассивной безопасности и более высокий комфорт приносят итоговую победу Land Cruiser.  

По материалам «Автострада» (Испания).

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра