БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Mitsubishi Montero (Pajero)

Для любителей внедорожников слова Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser звучат магически. За время схода с конвейера эти модели стали легендами класса Off Road. К слову, на испанском рынке японские «проходимцы» неизменно занимают лидирующие позиции по продажам в своем сегменте. Но, как известно, на ринге двух победителей не бывает. Посмотрим, кто из них возьмет верх в дуэль-тесте…

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят Montero и Toyota Land Cruiser грозно, словно облаченные в доспехи средневековые самураи. Облик внедорожников источает мощь и рождает чувство превосходства.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Оба автомобиля располагают салонами с тремя рядами сидений. Салон Montero шире (148/145 против 145/144 см), но Land Cruiser имеет лучшую внутреннюю эргономику и более дорогую отделку.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Передние кресла Mitsubishi снабжены лучшим набором настроек. В свою очередь «тойотовские» сиденья комфортнее, к тому же кресла второго ряда здесь регулируются в отличие от Montero не только по наклону спинок, но и в продольном направлении.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
При установленных креслах третьего ряда более объемное багажное отделение предлагает Mitsubishi (215 л против 104 л), однако если сложить все пассажирские сиденья, кроме переднего, то преимущество по объему грузового отсека перейдет к Toyota (1833 против 1790 л).
 
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
В базовой комплектации оба «японца» оснащаются АBS, системой распределения тормозных сил EBD, системой курсовой устойчивости и трекшен-контролем (у Montero функции последних двух устройств выполняет система M-ASTC). Вместе с тем, Land Cruiser комплектуется большим числом подушек безопасности: помимо фронтальных, передних боковых и оконных – коленной со стороны водителя и задними боковыми.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Под капотами тестовых автомобилей размещались 4-цилиндровые  турбодизели с прямым впрыском. Мотор Mitsubishi объемом 3,2 л развивал 200 л.с./3800 об/мин и 450 Нм/2000 об/мин. Характеристики 3-литрового агрегата Toyota оказались скромнее – 175 л.с./3400 об/мин и 418 Нм/1600 об/мин. Однако, по результатам замеров разгонной динамики, Montero победил лишь с минимальным преимуществом, показав лучшее ускорение от 0 до 100 км/ч (10,35 против 11,02 с.), от 60 до 120 км/ч (10,37 против 12,09 с.) от 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,06 против 9,16 с.).

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserСравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser
 
Также автомобиль быстрее преодолел километровый отрезок со стартом с места (32,02 против 32,96 с.). В свою очередь Land Cruiser резвее соперника разгонялся от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (9,32 против 12,61 с.) и продемонстрировал лучшую эластичность двигателя, выиграв заезды на километровой дистанции со стартом при скорости 40 км/ч на 4 передаче (32,46 против 33,33 с.) и 50 км/ч на 5 передаче (31,63 против 36,18 с.).   

Правда, по итогам измерения тормозной динамики преимущество Mitsubishi представлялось безоговорочным.

Тормозной путь Montero оказался короче при замедлении со всех скоростных отметок (60/80/100/120/140 км/ч) и составил 14,9/26,6/41,5/59/80,9 м против 16,3/28,7/45,2/64,2/84,7 м у Land Cruiser. Замеры расхода топлива выявили лучшую экономичность мотора Toyota, который потреблял в среднем 10,2 л солярки на 100 км. Правда, двигатель Mitsubishi забирал не намного больше – 10,4 л/100 км.  

Все что требуется от внедорожника на обычной дороге – безопасно перевозить обитателей своих салонов из одного пункта на карте в другой. С этим у участников теста все в порядке. Наличие у Montero несущего кузова и независимых подвесок давало автомобилю виртуальную фору над «рамным» Land Cruiser с задним  неразрезным мостом в «асфальтовом» поединке.

Управляется «японец» с тремя бриллиантами на фальшрадиаторной решетке по меркам своего класса  действительно неплохо. На прямой Mitsubishi устойчив, подобно скале, но виражи ему даются с трудом.

Однако свою главную победу он одерживает на бездорожье.Хотя нужно признать, что по точности управления и степени контроля кузова над дорогой в предельных режимах Montero выигрывает у соперника. На прямых Toyota выглядит не хуже, но в повороте у автомобиля  раньше возникает снос, а кузову присуща большая раскачка при резкой смене боковой нагрузки. Зато Land Cruiser продемонстрировал ощутимое преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на средних и высоких скоростях.

Во-первых,  рамная конструкция кузова, зависимая задняя подвеска и меньшая на 100 кг снаряженная масса сами по себе обеспечивают Toyota приличный выигрыш при движении по пересеченной местности.

Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land Cruiser

Во-вторых, Land Cruiser оснащается полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen, который постоянно  распределяет крутящий момент в соотношении 60:40. Путем блокировки межосевого дифференциала нажатием кнопки на центральной консоли крутящий момент между осями делится поровну. Со своей стороны Montero комплектуется трансмиссией с подключаемым передним мостом.
Сравнительный тест автомобилей Mitsubishi Montero (Pajero) и Toyota Land CruiserВо внедорожном режиме распределение крутящего момента осуществляется в отношении 33:67. Межосевой дифференциал здесь также можно заблокировать принудительно, как и задний межколесный.

Нужно сказать, что эта система полного привода практически без изменений используется Mitsubishi с 1991 года, что говорит о ее высокой эффективности. Однако сравниться с Land Cruiser на внедорожном поприще Montero, увы, не может.  

ВЕРДИКТ

Mitsubishi Montero и Toyota Land Cruiser в очередной раз подтвердили реноме высококлассных универсальных автомобилей. Первый зарекомендовал себя лучше на шоссе, второй – на бездорожье. Но лучшее оснащения средствами пассивной безопасности и более высокий комфорт приносят итоговую победу Land Cruiser.  

По материалам «Автострада» (Испания).

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий