Сравнительный тест автомобилей Citroen C1 Style 1.0i, Ford Ka Titanium и Renault Twingo Night&Day 1.2 16V
Настали веселые времена: сперва Renault обновил дизайн Twingo, а теперь инженеры Ford всерьез взялись за новый Ka.
Туда же подался и Citroën в своем стремлении обновить дизайн «малыша» С1. Попробуем разобраться, кому же из автопроизводителей удалось наилучшим образом обновить мини-представителя своего семейства и кто же более удобен, эффектнее внешне и вообще насколько оптимально у участников теста сопоставимы два основных на сегодняшний день для подавляющего числа автовладельцев параметра – качество и цена?

Ka и Twingo претендуют на нечто большее, чем просто городские мини-мобили
Кризис ни для кого не прошел незамеченно, он коренным образом изменил образ мышления многих автолюбителей. Если раньше при покупке автомобиля среднестатистический покупатель чаще всего задавался вопросом, насколько большой автомобиль ему необходим и, слегка поразмыслив, обращал взоры в сторону Mercedes E 280 T обязательно с кожаным салоном, и еще лучше укомплектованного системой навигации, четырехзонным климат-контролем и аудиосистемой. А сегодня вопрос звучит несколько иначе: насколько маленький автомобиль может удовлетворить наши
потребности? Особо требовательные потребители не гнушаются даже мини-мобилей, которые, кстати, в настоящее время пользуются повышенным спросом, к тому же обновленный Citroën C1, новый Ford Ka и Renault Twingo обещают достойный автомобиль за невысокую стоимость. Обещание, которое, впрочем, им не удается выполнить на 100 %, ведь низкая стоимость – это ловушка для наивных потребителей. Вся троица сходит с конвейера практически в «пустой» комплектации.

После последнего рестайлинга даже микро-мобили стали выглядеть серьезно
Это в первую очередь касается Citroën C1, в копилку которого после легкого рестайлинга вряд ли добавилось нечто большее, чем просто обновление кузова. Даже за усилитель руля в комплектации Advance придется доплатить, радио и климат-контроль, которые уже включены в комплектацию Style (лишь на 960 евро дороже базовой), обойдутся покупателю в 1190 евро дополнительно. Ford предлагает все необходимые для Ka Trend опции. Более дорогая версия Titanium обойдется на 1000 евро дороже, но приобретая такой автомобиль покупатели автоматически получают климат-контроль (который как опция обойдется в 975 евро) и еще несколько приятных мелочей, к примеру, блестящую приборную панель под красивым названием «жемчуг», а вот система динамической стабилизации, подушки безопасности для головы, ровно как и радио и CD-проигрыватель, придется заказывать дополнительно. Только в более дорогом варианте Twingo Night & Day все уже включено в комплектацию. В итоге цены увеличиваются и достигают от 12 000 евро (Ka) до 13 000 евро (Twingo), что, в конечном счете, ненамного дешевле нового Golf, который можно приобрести уже за 14 000 евро.
Citroen не внушает доверия
Автомобили «микро» и компакткласса разделяет достаточно значительная пропасть. Это становится ясно очень быстро при подробном рассмотрении Citroen C1. Мягко говоря, автомобиль создавался с ориентацией на невысокую стоимость. В итоге в салоне «малыша» огромное количество грубого пластика, качество которого напоминает разве что стаканчики от дешевого йогурта, обивка багажного отделения грубая и ассоциируется с коркой черствого хлеба. А из полностью стеклянной двери багажника буквально свисает кабель подогрева заднего стекла.

Базовая стоимость Renault Twingo 1.2 16V в комплектации Night & Day обойдется в 11 990 евро

Лакокрасочное покрытие «металлик» обойдется в 450 евро дополнительно

7,1 л на 100 км пути… Расход топлива достаточно высокий

Хлипкий рычаг для открытия дверей

Четыре удобных отдельных кресла позволяют трансформировать салон Twingo

Рычаг коробки передач тугой, как раньше в R5

На задних сиденьях Twingo пространства предостаточно

Объем багажного отделения составляет 230 л, даже если не складывать спинки сидений
Несмотря на то, что в целом все вроде бы ладно, некоторые отдельные детали С1 не внушают большого доверия. В общем экономия не сказалась на основных функциях автомобиля: все приборы, расположенные на панели управления и возле нее, управляются без каких бы то ни было проблем. Сиденья обеспечивают достаточный комфорт, правда, бокового пространства могло бы быть больше.
Места для четырех пассажиров явно недостаточно
Ford и Renault меблировали своих «малышей» с большим размахом, но сиденья Twingo вряд ли можно назвать очень удобными. В салоне Ka вряд ли что-то еще кроме высоко расположенного рычага переключения передач и приборной панели напомнит о близком родстве с Fiat 500. В Ford Ka пилот и компания смогут разместиться на удобных контурных сиденьях, эргономика которых, несмотря на регулировку по высоте рулевой колонки, подойдет не всем. Хотя это совершенно незначительный недостаток по сравнению с тем, что придется пережить задним пассажирам. Глубоко утопленный задний диван явно не располагает достаточным пространством, вертикальные спинки вряд ли позволят разместиться удобно, а если ваш рост более 1,75 м, то вам придется подпирать головой крышу, перспектива, честно говоря, не из приятных. На задних сиденьях С1, а особенно на отдельных выдвигающихся и регулируемых креслах Renault Twingo, путешествовать задним пассажирам будет куда приятнее.

За 14,2 секунды Ford разгоняется до скорости 100 км/ч

Ford приготовил для пилота и компании удобные кресла

Приборная панель точно такая же, как и у Fiat 500

Радио и CD-плейер предлагается за 440 евро дополнительно, зато клмат-контроль уже имеется на борту

24-литровое багажное отделение в Ford Ka обеспечено даже при не сложенном заднем сиденье
Twingo наиболее комфортабелен
Кроме большего пространства в салоне у «малыша» Twingo обнаружены иные положительные качества: он оказался еще и наиболее комфортабельным. Упрекнуть его можно разве что в отчетливо доносящемся до пассажиров шуме ветра при движении по автобану и в том, что на крутых поворотах подвеска жестко передает все минимальные толчки в салон. Хотя не на слишком плохом дорожном покрытии подвеска фильтрует неровности даже лучше, чем это удается конкурентам. К примеру, С1 вовсе не может похвастаться талантами в этой сфере, все ухабы напрямую передаются в салон и сполна ощущаются пассажирами. При скромной длине и ширине машины, но приличной высоте подвеска просто не может быть мягкой. Поэтому Citroёn С1 позволяет прочувствовать каждый дорожный шов и смоляную дорожку на мостах. Но при этом – никаких стуков и пробоев. Он просто, бесшумно и упруго подпрыгивает на таких неровностях, словно резиновый мячик. Зато на дорогах с хорошим покрытием Citroёn С1 держится очень цепко. Причем, как на прямых при максимальной скорости, так и в виражах. Только слишком резкая работа рулем в повороте легко вызывает занос. Немногим лучше оказался Ka, который к тому же еще и нервно ведет себя на дороге. Но и у него есть свои положительные стороны. Может он и не так резв, как Citroën, зато в отличие от обоих французов гораздо реже пользуется услугами системы динамической стабилизации. У С1 система динамической стабилизации включается рано и достаточно резко.

Вряд ли какой-то другой автомобиль может вызвать столько умиления, как С1

Двигатель «живой» и расход топлива меньше, чем у конкурентов

Система динамической стабилизации обойдется в 660 евро дополнительно

В пакет «Безопасности» за 660 евро уже включены подушки безопасности для головы

Панель управления – вотчина грубого пластика

Радио и CD-проигрыватель за 1990 евро

На задних сиденьях С1 пассажиры ощутят себя комфортнее, чем в Ford

Доступ в крошечный багажник преграждает высокий кант
Высокий расход топлива, даже несмотря на маленькие двигатели
Renault Twingo уверенно входит в повороты, двигатель в целом полностью соответствует характеру автомобиля, мощностью в 76 л. с. он чуть мощнее конкурентов и обеспечивает чуть лучшие ездовые качества. Субъективно легкое продвижение вперед сочетается с достаточно высоким расходом топлива, более 7 л на 100 км пути. Еще больше потребуется двухлитровому агрегату Ford, хотя, казалось бы, все должно быть иначе. Он раскручивается с меньшим энтузиазмом, не столь активно реагирует на нажатие педали газа и по-настоящему тяговитым назвать его точно нельзя. С аналогичной задачей литровый трехцилиндровый агрегат С1 справляется еще хуже, достичь выдающихся результатов в плане тяги ему тоже не удается. Единственное преимущество – чуть меньший расход топлива, хотя для такого маленького и легкого автомобиля 6,6 л на 100 км вряд ли можно назвать выдающимся показателем.
Несмотря на это, приемлемая стоимость и результаты этапа экологичности добавили баллов в копилку С1 и значительно продвинули вперед. Победу, правда, разделили между собой Ka и Twingo. То, что Ка буквально наступает на пятки Renault, еще раз доказывает, что это как раз тот автомобиль, который нужен большинству пользователей. При покупке автомобиля такого класса в первую очередь стоит иметь в виду, что у маленьких автомобилей своя жизнь, они не созданы для длительных путешествий и больших дорог. Это преимущественно городские автомобили, средой обитания которых является мегаполис с его вечными местами для парковок, небольшими улочками и переулками, а также переполненными городскими трассами, и созданы они именно для таких условий.
Паспортные данные | Citroen | Ford | Renault |
Модель | C1 Style 1.0i | Ka Titanium | Twingo Night&Day 1.2 16V |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 998 | 1242 | 1149 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 68(50)6000 | 69(51)5500 | 76(56)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 93/3600 | 102/3000 | 107/4250 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro 4 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 106 | 119 | 135 |
Коробка передач | Синхронизорованная, пятиступенчатая | Синхронизорованная, пятиступенчатая | Синхронизорованная, пятиступенчатая |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 3435х1630х1470 | 3620х1658х1506 | 3620х1658х1506 |
Колесная база, мм | 2340 | 2300 | 2367 |
Диаметр разворота влево/вправо, м | 9,9/10,1 | 10,1/9,8 | 10,3/10,4 |
Объем багажника, л | 139-712 | 224-854 | 230-959 |
Ширина салона впереди, мм | 1350 | 1340 | 1385 |
Ширина салона сзади, мм | 1300 | 1325 | 1345 |
Высота салона впереди, мм | 1000 | 1010 | 1010 |
Высота салона сзади, мм | 925 | 895 | 940 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | 155/65 R 14 T Michelin Energy | 195/50R 15H Conti Premium Contact 2 | 185/55R 15H Conti Premium Contact 2 |
Разгон 0-80 км/ч, сек | 9,3 | 9,0 | 9,0 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 14,2 | 14,2 | 13,7 |
Разгон 0-120 км/ч, сек | 21,7 | 21,8 | 21,3 |
Разгон 0-130 км/ч, сек | 26,8 | 27,9 | 26,8 |
Разгон 0-100 км/ч, сек (данные производителя) | 13,7 | 13,1 | 12,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 157 | 159 | 169 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 42,9 | 40,2 | 40,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м | 41,0 | 43,8 | 43,8 |
Тип топлива | Бензин марки“Super” | Бензин марки“Super” | Бензин марки“Super” |
Минимальный расход топлива, л/100км | 4,9 | 5,5 | 5,1 |
Макс. Расход топлива, л/100км | 8,3 | 9,0 | 8,9 |
Средний расход топлива во время теста, л/100 км | 6,6 | 7,3 | 7,1 |
Уровень шума на скорости 100 км/ч, Дб | 70 | 67 | 67 |
Уровень шума на скорости 130 км/ч, Дб | 74 | 72 | 73 |
Базовая стоимость, евро | 10350 | 10950 | 13900 |
Расходы на 100 км, евро | 8.02 | 8,38 | 8,62 |
Мнение экспертов:
1. Renault Twingo
424 из 650 возможных баллов
Далеко недешевому Twingo удается одержать победу благодаря просторному салону, уверенным и точным тормозам и мощному двигателю. Зато не стоит строить иллюзий по поводу ездовой динамики.
2. Ford Ka
422 балла из 650 возможных баллов
Слабая тормозная система стоила Ка победы. Кроме того, двигатель достаточно «прожорливый». Даже невысокая стоимость и привлекательная ездовая динамика не смогли компенсировать утраченные баллы.
3. Citroen C1
405 из 650 возможных баллов
Вряд ли какой-то другой автомобиль вызовет у вас больше умиления, но в то же время вряд ли вы найдете автомобиль, который создает такое впечатление «мелкости». Недостатки были выявлены не только на этапе оценки тормозной системы, но и в том, что касается качества материалов салона и ездовых характеристик. Положительные стороны: низкий расход топлива, подвижность и «живой» двигатель.