Американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) проверил среднеразмерные внедорожники на безопасность пассажиров на задних сиденьях. 9 из 13 кроссоверов не прошли новый тест.
Институт IIHS ввел новую категорию краш-тестов – проверка безопасности задних пассажиров при лобовом столкновении. Это должно подвигнуть автопроизводителей внедрять соответствующие системы безопасности. Во время этого теста на задних сиденьях находится манекен, имитирующий 12-летнего ребенка или маленькую женщину.
Первая сессия с новым фронтальным ударом была проведена в декабре прошлого года, в ней участвовали 15 компактных кроссоверов, представленных на североамериканском рынке, 9 кроссоверов не справились с новым испытанием — пассажирам на заднем сиденье в них в случае аварии угрожает смертельная опасность. Во второй сессии приняли участие Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Ford Mustang Mach-E, Honda Pilot, Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler Unlimited, Mazda CX-9, Nissan Murano, Subaru Ascent, Tesla Model Y, Toyota Highlander и Volkswagen Atlas.
Только 4 внедорожника заслужили оценку “Хорошо” за защиту задних пассажиров при лобовом столкновении. Это Ford Explorer, Subaru Ascent, Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E. при этом кое-какие нарекания у испытателей всё же были: например, задний пассажир в Ascent и Explorer имел небольшой риск травмы головы, а в Model Y его голова в момент удара оказалась слишком близко к спинке переднего кресла.
Оценку «Плохо» получили Jeep Wrangler и Grand Cherokee, Mazda CX-9, Hyundai Palisade и Honda Pilot. В случае с задним пассажиром отмечалось множество неполадок. Среди них упомянуты, к примеру, смещение ремня безопасности на живот, некорректная работа шторок безопасности или их полное отсутствие, высокий риск повреждения головы или шеи и тому подобное.
Градация оценок в IIHS следующая: G (Good, «хорошо»), A (Acceptable, «приемлемо»), М (Marginal, «слабо»), P (Poor, «плохо»). Общий рейтинг IIHS по итогам всех краш-тестов и испытаний на активную безопасность не может быть максимальным (Top Safety Pick+), если хотя бы в одном из тестов автомобиль получил слабые оценки (M и P), но IIHS даёт производителям время на адаптацию, – сообщает kolesa.ru .