Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки
В начале нынешнего века компактные автомобили приобретали в основном люди со скромным доходом, руководствуясь при покупке критериями доступной цены и низкими эксплуатационными расходами. Да и сами машины тогдашнего эконом-класса были весьма непритязательными, имея, как правило, бедное стандартное оснащение. Сегодня картина преобразилась. Современные компактные модели подросли в размерах, обзавелись множеством электронных систем, стали более безопасными и прибавили в цене. Неудивительно, что многие из них по своим характеристикам отвечают требованиям более престижного среднего класса. К таким переросткам относятся Chevrolet Cruze, Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda3 Sedan, Nissan Sentra, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta, которых выбрал американский журнал Motor Trend на роль героев сравнительного теста. Интересно, кому отдадут предпочтение заокеанские эксперты?
Салон
По роскоши внутреннего убранства и набору базового оборудования лидирует Chevrolet Cruze. Контрастный интерьер «американца» оформлен со вкусом. Натуральной кожей оббиты не только сиденья, но и значительная часть торпедо. Усиливают впечатление солидности от интерьера хромированные вставки и покрытая черным рояльным лаком панель на центральном тоннеле. К услугам обитателей салона точка доступа в интернет и беспроводная зарядка телефона. Пассажиры второго ряда оценят обогрев сидений и наличие дополнительной 12-вольтовой розетки. Правда, без досадных мелочей все же не обошлось. Передние ремни безопасности не регулируются по высоте, из-за чего могут доставить дискомфорт людям высокого роста. С точки зрения эргономики рабочего места водителя впереди Mazda3 благодаря оптимальной посадке за рулем и простоте пользования информационно-развлекательной системой. Самым просторным участником испытаний оказался Honda Civic. Вместе с тем «Хонда» заслужила критику за непродуманное управление второстепенными функциями.
Безопасность
По данным самых авторитетных в США организаций, занимающихся исследованиями в данной области — NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) и IHS (Страховой институт дорожной безопасности), лучше всех защищены Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda3 и VW Jetta, которые в обоих случаях удостоены высшего рейтинга. Chevrolet Cruze и Toyota Corolla получили максимальные пять звезд по версии NHTSA, а Nissan Sentra является обладателем самой высокой награды от IHS — Top Safety Plus.
Динамика и экономичность
Только два из семи испытуемых автомобиля были оснащены турбированными моторами — Chevrolet Cruze и VW Jetta, остальные имели под своими капотами атмосферные двигатели. Четыре седана располагали автоматическими коробами передач, три — вариаторами (Honda Civic, Nissan Sentra, Toyota Corolla). Измерения разгонной динамики выявили превосходство «наддувных» Cruze и Jetta. В тоже время управлять ускорением тест-пилотам было приятнее в немецкой машине. Двигатель «Фольксвагена» развивает наибольший крутящий момент, равный 250 Нм (здесь и далее для удобства будут использоваться цифры, переведенные в европейскую систему мер), и достигается он уже при 1500 об/мин. У Chevrolet максимальные 240 Нм приходятся на 1700 об/мин. Еще один аргумент в пользу Jetta — более удобный алгоритм включения ручного режима управления коробкой. Из машин с «атмосферниками» самой быстрой стала Mazda. Среди автомобилей, агрегатированных вариатором, расторопнее оказалась Honda, чья коробка работала более быстро и плавно, чем у Nissan и Toyota. Не очень лестных отзывов заслужил силовой агрегат Hyundai. Двигатель «корейца», работающий по циклу Аткинсона, американским экспертам показался недостаточно отзывчивым, а коробка передач — медлительной.
Наименьшие цифры расхода топлива показала Honda. Будучи самым легким участником теста (1265 кг) в среднем потреблял 6,8 л/100 км. Наибольшим аппетитом отметился Nissan — 8,1 л/100 км в смешанном цикле. Наиболее же достоверным реальный расход по отношению к паспортным данным оказался у Hyundai.
Управляемость и комфорт
Наилучшим образом эти параметры согласованы в Civic. «Хондовский» седан резво преодолевает «змейку», обеспечивая очень хороший контроль над кузовом, и демонстрирует приличный ездовой комфорт на шоссе. Далее следует Jetta. На трассе Volkswagen ведет себя как подобает образцовому европейскому автомобилю. Хотя его рулевому управлению не мешало бы добавить остроты, как в Mazda. Руль у «трешки», действительно, будто умело заточенный клинок, однако по другим параметрам машина смотрится не очень убедительно. Неплохое впечатление произвел Cruze. Американский автомобиль достойно показал себя на слаломе, хотя не обошлось и без критики. В частности, тест-пилоты упрекнули Chevrolet за недостаток обратной связи на руле. Отмечая прогресс в ездовых качествах, достигнутый в нынешнем поколении Elantra, корейская модель все еще далека от идеала. Виной тому валкая подвеска, делающая автомобиль восприимчивым к кренам. Что касается Sentra и Corolla, то им нечего противопоставить остальным соперникам и они по праву выступают в роли замыкающих данного рейтинга.
Итог сравнительного теста автомобилей
При подведении результатов сравнительного теста самой трудной задачей оказалось, как ни странно, не определение победителя, а выбор аутсайдера. Выбирать пришлось между Nissan и Toyota. В итоге участь замыкающего выпала «Ниссану», в пассиве которого худшие показатели энерговооруженности, разгонной динамики и экономичности. Шестое место «Тойоты» тоже выглядит неутешительно, ведь автомобиль базируется на платформе, созданной еще в первый год президентства Обамы. На пятой позиции испытания заканчивает Volkswagen Jetta. Седан из Вольфсбурга неплох, но ему не хватает того внимания к деталям, которым немецкий автопроизводитель окружает Golf. Доказательством того насколько быстро развивается компакт-класс, свидетельствует четвертое место Mazda3, вышедшей победительницей из большого теста «Мотор Тренда» в 2014 году. Сейчас «трешка» растеряла былой гандикап и выглядит середнячком почти по всем критериям данных испытаний. Третье место занимает Hyundai Elantra, привлекающий соотношением цена/оснащение и самой большой среди участников теста гарантией. На вторую позицию, как это ни удивительно, поднялся Chevrolet Cruze, который представляется самым прогрессирующим автомобилем в группе. Ну а «золото» достается Honda Civic, где потребительские качества сочетаются наиболее гармонично.
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Мотор Тренд» (США)
Заводские характеристики
Параметр
|
Chevrolet Cruze 1,4
|
Honda Civic 2,0 |
Hyundai Elantra 2,0 |
Mazda3 2,0 |
Расположение двигателя/привод | спереди/ передний | спереди/ передний | спереди/
передний |
спереди/
передний |
Тип двигателя | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый атмосферный | бензиновый атмосферный | бензиновый атмосферный |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1399
|
1996 | 1999 | 1998 |
Степень сжатия | 10.0:1
|
10.8:1
|
12.5:1
|
13.0:1
|
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 153/5600 | 158/6500 | 147/6200 | 155/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 240/2000 | 187/4200 | 179/4500 | 203/4000 |
Красная линия, об/мин | 6500 | 6700 | 6500 | 6500 |
Веса к мощности | 8,75 кг/л.с.
|
8,03 кг/л.с.
|
9,1 кг/л.с. | 8,6 кг/л.с. |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | вариатор | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,
торсионная балка |
пружинная, многорычажная | пружинная,
торсионная балка |
пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,8 | 2,3 | 2,7 | 2,6 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины
|
225/45 R17
|
215/55 R16
|
225/45 R17 | 205/60 R16
|
Параметр
|
Nissan Sentra 1,8
|
Toyota Corolla 1,8
|
VW Jetta 1,4
|
Расположение двигателя/привод | спереди/передний | спереди/передний | спереди/передний |
Тип двигателя | бензиновый атмосферный | бензиновый
атмосферный |
бензиновый с турбонаддувом |
Кол-во цилиндров/ клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Объем, см.куб | 1798 | 1798 | 1395 |
Степень сжатия | 9.9:1 | 10.0:1 | 10.0:1 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 130/6000 | 132/6000 | 150/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 174/3600 | 174/4400 | 250/1500 |
Красная линия, об/мин | 6400 | 6500 | 6800 |
Веса к мощности | 10,2 кг/л.с. | 9,9 кг/л.с. | 9,3 кг/л.с. |
Коробка передач | вариатор | вариатор | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная,
торсионная балка |
пружинная,
торсионная балка |
пружинная, многорычажная |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,2 | 2,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | 205/50 R17 | 215/45 R17 | 205/55 R16 |
Размеры
Параметр
|
Chevrolet Cruze 1,4
|
Honda Civic 2,0 |
Hyundai Elantra 2,0 |
Mazda3 2,0 |
Длина/ширина/высота, м | 4,665/1,791/
1,458 |
4,630/1,798/
1,414 |
4,570/1,800/
1,455 |
4,580/1,795/
1,455 |
Колесная база, м | 2,700 | 2,700 | 2,700 | 2,700 |
Масса, кг | 1339 | 1265 | 1336 | 1330 |
Развесовка по осям, перед./зад. | 61/39% | 61/39% | 61/39% | 60/40% |
Радиус разворота, м | 10,5 | 10,9 | 10,6 | 11,3 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 393 | 428 | 399 | 351 |
Параметр
|
Nissan Sentra 1,8
|
Toyota Corolla 1,8
|
VW Jetta 1,4
|
Длина/ширина/высота, м | 4,636/1,761/1,505 | 4,650/1,776/1,475 | 4,652/1,778/1,453 |
Колесная база, м | 2,700 | 2,700 | 2,651 |
Масса, кг | 1328 | 1314 | 1387 |
Радиус разворота, м | 10,6 | 10,9 | 11,1 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 428 | 368 | 444 |
Потребительская информация
Параметр
|
Chevrolet Cruze 1,4
|
Honda Civic 2,0 |
Hyundai Elantra 2,0 |
Mazda3 2,0 |
Начальная цена, долл.* | 23 995 | 21 875 | 23 185 | 23 380 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 7 | 6 | 7 | 6 |
Объем топливного бака, л | 52
|
50 | 50 | 50 |
Расход топлива город/шоссе/средний, литр/100 км |
7,8/5,9/6,9
|
7,6/5,7/6,7 |
8,4/6,4/7,3 |
7,8/5,7/6,9 |
Параметр
|
Nissan Sentra 1,8
|
Toyota Corolla 1,8
|
VW Jetta 1,4
|
Начальная цена, долл.* | 23 005 | 21 470 | 20 915 |
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль | да/да | да/да | да/да |
Подушки безопасности | 6 | 7 | 6 |
Объем топливного бака, л | 52 | 50 | 55 |
Расход топлива город/шоссе/средний, литр/100 км | 8,1/6,2/7,4 | 8,1/6,2/7,4 | 8,4/6,0/7,4 |
* – цена в США
Тестовые измерения
Параметр
|
Chevrolet Cruze 1,4
|
Honda Civic 2,0 |
Hyundai Elantra 2,0 |
Mazda3 2,0 |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
2,8 сек.
4,1
6,1
8,2
10,6
14,2
– |
3,4 сек
4,8
6,5
8,6
11,1
14,3
18,2 |
3,1 сек.
4,7
6,5
8,9
11,8
14,8
19,0
|
2,9 сек.
4,4
6,3
8,4
11,1
14,3
18,0 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 4,3 | 4,2 | 4,8 | 4,2 |
Проезд четверти мили,
время/скорость |
16,3 с/85,5 миль/ч (137,6 км/ч) | 16,7 с/86,1 миль/ч (138,7 км/ч) | 16,7 с/85,0 миль/ч (136,8 км/ч) | 16,4 с/85,7 миль/ч (138 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр | 34,4 | 38,7 | 35,7 | 38,4 |
Боковое ускорение, g | 0,84 | 0,82 | 0,84 | 0,81 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1900 об/мин | 1600 об/мин | 2000 об/мин | 1800 об/мин |
Расход топлива город/шоссе/средний, литр/100 км |
8,4/6,0/7,4
|
8,0/5,5/6,8 |
8,6/5,8/7,3 |
8,4/6,1/7,4 |
Параметр
|
Nissan Sentra 1,8
|
Toyota Corolla 1,8
|
VW Jetta 1,4 |
Ускорение, миль/ч
0-30 (48 км/ч)
0-40 (64 км/ч)
0-50 (80 км/ч)
0-60 (96 км/ч)
0-70 (112 км/ч)
0-80 (128 км/ч)
0-90 (144 км/ч)
|
3,5 сек.
5,1
7,3
10,0
13,4
17,8
– |
3,7 сек.
5,4
7,3
9,8
12,9
16,8
–
|
2,7 сек.
4,2
6,0
8,4
11,0
14,0
17,8 |
Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с | 5,4 | 5,0 | 4,6 |
Проезд четверти мили,
время/скорость |
17,6 с/79,5 миль/ч (128 км/ч) | 17,5 с/81,4 миль/ч (131 км/ч) | 16,3 с/86,2 миль/ч (139 км/ч) |
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр | 39 | 40 | 37,5 |
Боковое ускорение, g | 0,82 | 0,81 | 0,81 |
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя | 1750 об/мин | 1700 об/мин | 1800 об/мин |
Расход топлива город/шоссе/средний, литр/100 км |
9,6/6,3/8,1
|
8,5/5,9/7,3 |
10/5,7/8,0 |
Шикарная подборка соперников!