Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Большое сафари лучших компакт-седанов Америки

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Большое сафари лучших компакт-седанов Америки

В начале нынешнего века компактные автомобили приобретали в основном люди со скромным доходом, руководствуясь при покупке критериями доступной цены и низкими эксплуатационными расходами. Да и сами машины тогдашнего эконом-класса были весьма непритязательными, имея, как правило, бедное стандартное оснащение. Сегодня картина преобразилась. Современные компактные модели подросли в размерах, обзавелись множеством электронных систем, стали более безопасными и прибавили в цене. Неудивительно, что многие из них по своим характеристикам отвечают требованиям более престижного среднего класса. К таким переросткам относятся Chevrolet Cruze, Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda3 Sedan, Nissan Sentra, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta, которых выбрал американский журнал Motor Trend на роль героев сравнительного теста. Интересно, кому отдадут предпочтение заокеанские эксперты?

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Салон

По роскоши внутреннего убранства и набору базового оборудования лидирует Chevrolet Cruze. Контрастный интерьер «американца» оформлен со вкусом. Натуральной кожей оббиты не только сиденья, но и   значительная часть торпедо. Усиливают впечатление солидности от интерьера хромированные вставки и покрытая черным рояльным лаком панель на центральном тоннеле. К услугам обитателей салона точка доступа в интернет и беспроводная зарядка телефона. Пассажиры второго ряда оценят обогрев сидений и наличие дополнительной 12-вольтовой розетки. Правда, без досадных мелочей все же не обошлось. Передние ремни безопасности не регулируются по высоте, из-за чего могут доставить дискомфорт людям высокого роста. С точки зрения эргономики рабочего места водителя впереди Mazda3 благодаря оптимальной посадке за рулем и простоте пользования информационно-развлекательной системой. Самым просторным участником испытаний оказался Honda Civic. Вместе с тем «Хонда» заслужила критику за непродуманное управление  второстепенными функциями.

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Безопасность

По данным самых авторитетных в США организаций, занимающихся исследованиями в данной области — NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) и IHS (Страховой институт дорожной безопасности), лучше всех защищены Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda3 и VW Jetta, которые в обоих случаях удостоены высшего рейтинга. Chevrolet Cruze и Toyota Corolla получили максимальные пять звезд по версии NHTSA, а Nissan Sentra является обладателем самой высокой награды от IHS — Top Safety Plus.

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Динамика и экономичность

Только два из семи испытуемых автомобиля были оснащены турбированными моторами — Chevrolet Cruze и VW Jetta, остальные имели под своими капотами атмосферные двигатели. Четыре седана располагали автоматическими коробами передач, три — вариаторами (Honda Civic,   Nissan Sentra, Toyota Corolla). Измерения разгонной динамики выявили превосходство «наддувных» Cruze и Jetta. В тоже время управлять ускорением тест-пилотам было приятнее в немецкой машине. Двигатель    «Фольксвагена» развивает наибольший крутящий момент, равный 250 Нм (здесь и далее для удобства будут использоваться цифры, переведенные в европейскую систему мер), и достигается он уже при 1500 об/мин. У Chevrolet максимальные 240 Нм приходятся на 1700 об/мин. Еще один аргумент в пользу Jetta — более удобный алгоритм включения ручного режима управления коробкой. Из машин с «атмосферниками» самой быстрой стала Mazda. Среди автомобилей, агрегатированных вариатором, расторопнее оказалась Honda, чья коробка работала более быстро и плавно, чем у Nissan и Toyota. Не очень лестных отзывов заслужил силовой агрегат Hyundai. Двигатель «корейца», работающий по циклу Аткинсона, американским экспертам показался недостаточно отзывчивым, а коробка передач — медлительной.

Наименьшие цифры расхода топлива показала Honda. Будучи самым легким участником теста (1265 кг) в среднем потреблял 6,8 л/100 км. Наибольшим аппетитом отметился Nissan — 8,1 л/100 км в смешанном цикле. Наиболее же достоверным реальный расход по отношению к паспортным данным оказался у Hyundai.

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Управляемость и комфорт

Наилучшим образом эти параметры согласованы в Civic. «Хондовский» седан резво преодолевает «змейку», обеспечивая очень хороший контроль над кузовом, и демонстрирует приличный ездовой комфорт на шоссе. Далее следует Jetta. На трассе Volkswagen ведет себя как подобает образцовому европейскому автомобилю. Хотя его рулевому управлению не мешало бы добавить остроты, как в Mazda. Руль у «трешки», действительно, будто умело заточенный клинок, однако по другим параметрам машина смотрится не очень убедительно. Неплохое впечатление произвел Cruze. Американский автомобиль достойно показал себя на слаломе, хотя не обошлось и без критики. В частности, тест-пилоты упрекнули Chevrolet за недостаток обратной связи на руле. Отмечая прогресс в ездовых качествах, достигнутый в нынешнем поколении Elantra, корейская модель все еще далека от идеала. Виной тому валкая подвеска, делающая автомобиль восприимчивым к кренам. Что касается Sentra и Corolla, то им нечего противопоставить остальным соперникам и они по праву выступают в роли замыкающих данного рейтинга.

Итог сравнительного теста автомобилей

При подведении результатов сравнительного теста самой трудной задачей оказалось, как ни странно, не определение победителя, а выбор аутсайдера. Выбирать пришлось между Nissan и Toyota. В итоге участь замыкающего выпала «Ниссану», в пассиве которого худшие показатели энерговооруженности, разгонной динамики и экономичности. Шестое место «Тойоты» тоже выглядит неутешительно, ведь автомобиль базируется на платформе, созданной еще в первый год президентства Обамы. На пятой позиции испытания заканчивает Volkswagen Jetta. Седан из Вольфсбурга неплох, но ему не хватает того внимания к деталям, которым немецкий автопроизводитель окружает Golf. Доказательством того насколько быстро развивается компакт-класс, свидетельствует четвертое место Mazda3, вышедшей  победительницей из большого теста «Мотор Тренда» в 2014 году. Сейчас «трешка» растеряла былой гандикап и выглядит середнячком почти по всем критериям данных испытаний. Третье место занимает Hyundai Elantra, привлекающий соотношением цена/оснащение и самой большой среди участников теста гарантией. На вторую позицию, как это ни удивительно, поднялся Chevrolet Cruze, который представляется самым прогрессирующим автомобилем в группе. Ну а «золото» достается Honda Civic, где потребительские качества сочетаются наиболее гармонично.

Сравнительный тест лучших компакт-седанов Америки

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Мотор Тренд» (США)

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

Chevrolet Cruze 1,4

 

 

Honda Civic 2,0

 

Hyundai Elantra

2,0

 

Mazda3 2,0

Расположение двигателя/привод спереди/ передний спереди/ передний спереди/

передний

спереди/

передний

Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом бензиновый атмосферный бензиновый атмосферный бензиновый атмосферный
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16 4/16 4/16
Объем, см.куб 1399

 

1996 1999 1998
Степень сжатия 10.0:1

 

10.8:1

 

12.5:1

 

13.0:1

 

Максимальная мощность, л.с./об/мин 153/5600 158/6500 147/6200 155/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 240/2000 187/4200 179/4500 203/4000
Красная линия, об/мин 6500 6700 6500 6500
Веса к мощности 8,75 кг/л.с.

 

8,03 кг/л.с.

 

9,1 кг/л.с. 8,6 кг/л.с.
Коробка передач 6-ступенчатая  автоматическая вариатор 6-ступенчатая  автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,

торсионная балка

пружинная,  многорычажная пружинная,

торсионная балка

пружинная, многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 2,8 2,3 2,7 2,6
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины

 

 

225/45 R17

 

215/55 R16

 

225/45 R17 205/60 R16

 

 

 

Параметр

 

 

Nissan Sentra 1,8

 

 

 

Toyota Corolla 1,8

 

 

 

VW Jetta 1,4

 

Расположение двигателя/привод спереди/передний спереди/передний спереди/передний
Тип двигателя бензиновый атмосферный бензиновый

атмосферный

бензиновый с турбонаддувом
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16 4/16
Объем, см.куб 1798 1798 1395
Степень сжатия 9.9:1 10.0:1 10.0:1
Максимальная мощность, л.с./об/мин 130/6000 132/6000 150/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 174/3600 174/4400 250/1500
Красная линия, об/мин 6400 6500 6800
Веса к мощности 10,2 кг/л.с. 9,9 кг/л.с. 9,3 кг/л.с.
Коробка передач вариатор вариатор 6-ступенчатая автоматическая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная,  McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная,

торсионная балка

пружинная,

торсионная балка

пружинная, многорычажная
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,2 2,8
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины 205/50 R17 215/45 R17 205/55 R16

 

Размеры

 

Параметр

 

 

Chevrolet Cruze 1,4

 

 

Honda Civic 2,0

 

Hyundai Elantra

2,0

 

Mazda3 2,0

Длина/ширина/высота, м 4,665/1,791/

1,458

4,630/1,798/

1,414

4,570/1,800/

1,455

4,580/1,795/

1,455

Колесная база, м 2,700 2,700 2,700 2,700
Масса, кг 1339 1265 1336 1330
Развесовка по осям, перед./зад. 61/39% 61/39% 61/39% 60/40%
Радиус разворота, м 10,5 10,9 10,6 11,3
Количество мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 393 428 399 351

 

 

Параметр

 

 

Nissan Sentra 1,8

 

 

 

Toyota Corolla 1,8

 

 

 

VW Jetta 1,4

 

Длина/ширина/высота, м 4,636/1,761/1,505 4,650/1,776/1,475 4,652/1,778/1,453
Колесная база, м 2,700 2,700 2,651
Масса, кг 1328 1314 1387
Радиус разворота, м 10,6 10,9 11,1
Количество мест 5 5 5
Объем багажника, л 428 368 444

 

Потребительская информация

 

Параметр

 

 

Chevrolet Cruze 1,4

 

 

Honda Civic 2,0

 

Hyundai Elantra

2,0

 

Mazda3 2,0

Начальная цена, долл.* 23 995 21 875 23 185 23 380
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да да/да
Подушки безопасности 7 6 7 6
Объем топливного бака, л 52

 

50 50 50
Расход топлива город/шоссе/средний,   литр/100 км  

7,8/5,9/6,9

 

 

 

7,6/5,7/6,7

 

8,4/6,4/7,3

 

7,8/5,7/6,9

 

 

Параметр

 

 

Nissan Sentra 1,8

 

 

 

Toyota Corolla 1,8

 

 

 

VW Jetta 1,4

 

Начальная цена, долл.* 23 005 21 470 20 915
Система динамической стабилизации/трекшн-контроль да/да да/да да/да
Подушки безопасности 6 7 6
Объем топливного бака, л 52 50 55
Расход топлива город/шоссе/средний,   литр/100 км 8,1/6,2/7,4 8,1/6,2/7,4 8,4/6,0/7,4

* – цена в США

Тестовые измерения

 

Параметр

 

 

Chevrolet Cruze 1,4

 

 

Honda Civic 2,0

 

Hyundai Elantra 2,0

 

Mazda3 2,0

Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

 

2,8 сек.

 

4,1

 

6,1

 

8,2

 

10,6

 

14,2

 

 

 

3,4 сек

 

4,8

 

6,5

 

8,6

 

11,1

 

14,3

 

18,2

 

 

3,1 сек.

 

4,7

 

6,5

 

8,9

 

11,8

 

14,8

 

19,0

 

 

 

 

2,9 сек.

 

4,4

 

6,3

 

8,4

 

11,1

 

14,3

 

18,0

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 4,3 4,2 4,8 4,2
Проезд четверти мили,

время/скорость

16,3 с/85,5  миль/ч (137,6 км/ч) 16,7 с/86,1 миль/ч (138,7 км/ч) 16,7 с/85,0 миль/ч (136,8 км/ч) 16,4 с/85,7 миль/ч (138 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр 34,4 38,7 35,7 38,4
Боковое ускорение, g 0,84 0,82 0,84 0,81
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1900 об/мин 1600 об/мин 2000 об/мин 1800 об/мин
Расход топлива город/шоссе/средний,   литр/100 км  

8,4/6,0/7,4

 

 

 

8,0/5,5/6,8

 

8,6/5,8/7,3

 

8,4/6,1/7,4

 

 

Параметр

 

 

Nissan Sentra 1,8

 

 

 

Toyota Corolla 1,8

 

 

 

VW Jetta 1,4

Ускорение, миль/ч

 

0-30 (48 км/ч)

 

0-40 (64 км/ч)

 

0-50 (80 км/ч)

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-70 (112 км/ч)

 

0-80 (128 км/ч)

 

0-90 (144 км/ч)

 

 

 

3,5 сек.

 

5,1

 

7,3

 

10,0

 

13,4

 

17,8

 

 

 

3,7 сек.

 

5,4

 

7,3

 

9,8

 

12,9

 

16,8

 

 

 

 

 

2,7 сек.

 

4,2

 

6,0

 

8,4

 

11,0

 

14,0

 

17,8

Ускорение 45-65 миль/ч (72-104 км/ч), с 5,4 5,0 4,6
Проезд четверти мили,

время/скорость

17,6 с/79,5  миль/ч (128 км/ч) 17,5 с/81,4 миль/ч (131 км/ч) 16,3 с/86,2 миль/ч (139 км/ч)
Торможение со скорости 60 миль/ч, метр 39 40 37,5
Боковое ускорение, g 0,82 0,81 0,81
Первая передача/60 миль/ч, обороты двигателя 1750 об/мин 1700 об/мин 1800 об/мин
Расход топлива город/шоссе/средний,   литр/100 км  

9,6/6,3/8,1

 

 

 

8,5/5,9/7,3

 

10/5,7/8,0

 

1 комментарий для “Большое сафари лучших компакт-седанов Америки”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра