Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BOSCH ENV – тормозная жидкость нового поколения

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

«Тормоза придумали трусы» – такую поговорку можно часто услышать в среде автогонщиков. Какова доля правды в ней? Ведь в автоспорте скорость- основа победы, а тормоза «противник» скорости.

Тем не менее, ни один автомобиль не обходится без них. Грамотное сочетание работы «газа» и тормоза позволяют ездить быстрее и безопаснее. А исправный тормоз- это еще и основа безопасности дорожного движения. Поэтому при прохождении ТО особое внимание обращается на работу тормозной системы. Если с ней есть проблемы, гостехосмотр не пройти. Да и вообще, я думаю, что все хотят жить, а дома ждут родные и близкие люди. Не хочется никого огорчать.

Мне часто задают вопрос-  какому бренду, выпускающему тормозные цилиндры, колодки, либо тормозные диски, я доверяю. Но крайне редко слышу вопрос о тормозной жидкости, ведь ее производителей огромное количество. О «тормозухе» обычно интересуются на предмет смешивания жидкостей разных производителей. Муки выбора всегда присутствуют, когда выбор широк.

На что бы я посоветовал обратить внимание.

Про SAE J 1703/1704 (требования Департамента транспорта США) или ISO (международный стандарт), JISK 2233 (японский стандарт) – нормах, которые лежат в основе классификации тормозной жидкости, предположу, что знает 10% водителей. Возможно, что люди просто доверяют производителю и их мало интересует что стоит за цифрами и буквами, указанными на фасовке. А напрасно! Знание «поведенческого фактора» тормозной жидкости может помочь повысить безопасность на дороге. Так, многие слышали о точке кипения (температуре кипения) тормозной жидкости, но не знают какой показатель должен быть. Логично было бы знать и об особенностях работы тормозной системы в зимнее время, ведь температура окружающей среды влияет на вязкость тормозной жидкости. Этот показатель важен для работы ABS и ESP в условиях сильных морозов и пренебрегать им нельзя. А еще ведь жидкости по- разному могут воздействовать на резино – технические изделия (манжеты, сальники, уплотнители…) тормозной системы.

DOT 5.1

Тормозная жидкость 5.1 с повышенной точкой кипения обычно используется автоспортсменами

В свое время, я столкнулся с проблемой, когда от частого применения в ходе соревнований тормозов, педаль тормоза к концу заезда становилась «мягкой» и требовала быстрой работы ногой, применяя ступенчатое торможение. Изначально использовалась жидкость Сомма DOT 4. После консультаций со специалистами и опытными спортсменами я перешел на DOT 5.1 того же производителя. Результатом замены стала более стабильная работа тормозной системы. И тут секрета нет- в жидкости DOT 5.1 точка кипения выше. Соответственно, при активной работе педалью тормоза в жидкости не образуются пузырьки воздуха, возникающие при ее закипании. Именно они сильно влияют на передачу физического усилия к тормозным колодкам. Чем выше температура кипения, тем ниже риск образования пузырьков пара при работе тормозной системы. Появление паровых пузырьков в гидравлическом контуре тормозной системы-одна из основных причин отказа тормозов, поскольку насыщение жидкости пузырьками придает ей высокую сжимаемость. В результате значительно снижается давление, передаваемое на рабочие тормозные цилиндры. Это значительно снижает эффективность торможения и вводит в заблуждение электронные системы.

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

Проверку уровня тормозной жидкости желательно проводить регулярно. В этом залог безопасности

Время бежит быстро, автомобили становятся более скоростными, и многие разработчики стараются сделать их более безопасными. Думаю, не ошибусь, если назову одну из таких компаний- BOSCH, которая сделала автомобиль намного безопаснее своими инновациями и разработками. За 30- летний стаж вождения у меня уже выработался инстинкт самосохранения, одним из пунктов которого является тяга к проверенным производителям. BOSCH- один из них. Этой компании доверяет огромное количество автопроизводителей, являющейся поставщиком своих разработок на конвейер. За многие годы я уже смог удостовериться в высоком качестве фильтров, ламп, ремней, свечей зажигания, лямбда- зондов, АКБ, щеток стеклоочистителя, тормозных дисков… Всего и не упомнишь. Но вот пришла пора познакомиться и с еще одним продуктом под этим брендом- тормозной жидкостью, которая появилась в ассортименте этой компании.

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

ENV 4 и ENV6 продаются в металличеких банках

Прочитал, что универсальные тормозные жидкости ENV4 и ENV6 обладают более высокими характеристиками, чем используемых мною, и я решил приобрести, так как не менял жидкость почти 2 года. Честно говоря, не сразу нашел ENV6, так как не все торговые точки имеют ее в наличии. Возможно это связано и со стоимостью, ведь 35 рублей за 1 литр ENV6 не каждый отдаст. А, если прокачивать всю систему, то 2 литра нужно брать точно. Соответственно, цена вопроса уже 70 рублей. Но оно стоит того! По цене ближайший конкурент- известный производитель тормозных систем ATE- 34 рубля за 1 литр. Оригинальная жидкость для AUDI-VW еще дороже-почти 39 рублей за литр.

Решил, все- таки, остановить выбор на BOSCH- достойная цена при хороших характеристиках. Тем более, что на автомобиле собираюсь ездить сам, а не выставляю на продажу. У ENV4 «сухая» (т.е. свежеизготовленная, либо сразу после вскрытия упаковки) точка кипения- 265 градусов. А «влажная» (после контакта с воздухом тормозная жидкость вбирает в себя влагу, являясь гигроскопичной) – 175 градусов, что выше порога по стандарту DOT4. Но у ENV6 точка кипения еще выше- 270 градусов у «сухой» и 185 градусов у «влажной».

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

Результат достигался путем долгих исследований и испытаний

При этом еще и вязкость у обоих жидкостей при минус 40 градусах составляет 700 мм2/с и 670 мм2/с соответственно. Эти показатели выше, чем у используемой сейчас в моей Ауди жидкости. А значит работа ABS и ESP будет надежнее! Кстати, нужно помнить, что при эксплуатации автомобиля в горах, где атмосферное давление ниже, температура кипения также снижается – и жидкость быстрее закипает. С этим я столкнулся в свое время летом в Крыму, где были затяжные спуски и огромное количество поворотов, приходилось активно подтормаживать. Тут важно не перегреть тормоза, иначе трагедии не избежать. А пока готовлю автомобиль к зимнему сезону и начну с замены тормозной жидкости. В ближайшее время хочу пообщаться с коллегами, которые уже опробовали ее в чемпионате Беларуси и узнать их мнение. Сообщу о результатах дополнительно.

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

Применение

Еще один важный момент, который присущ ENV6 BOSCH – полная совместимость с уже существующими системами и может использоваться во всех тормозных системах автомобилей, выпускаемых с 1990 года, в которых применяются тормозные жидкости на полигликолевой основе. Совместимость подразумевает не только эквивалентную замену, но и смешивание.

Единственное исключение – системы, работающие с тормозными жидкостями LHM на основе минеральных масел, или с жидкостями, содержащими силикон (DOT5).

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколенияАнализ результатов показал соответствие ENV4 всем современным требованиям автопроизводителей. А жидкость ENV6 соответствует всем действующим стандартам, таким как DOT3, DOT4, DOT5.1, ISO Class 6, а также требованиям всех основных производителей транспортных средств.

Срок эксплуатации

Улучшенные характеристики новой тормозной жидкости ENV6 позволяют значительно увеличить срок ее эксплуатации. Если обычные тормозные жидкости стандарта DOT4 подлежат полной замене каждые два года, для ENV6 интервал увеличен до трех лет  и более в зависимости от условий эксплуатации.

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

Справка: Особенности основных классов тормозных жидкостей

DOT-3. В состав тормозных жидкостей этого класса входят простые гликоли, поэтому такая продукция имеет невысокую себестоимость и низкую цену. Главный недостаток – высокая гигроскопичность. Это приводит к быстрому снижению температуры кипения и малому сроку службы – до 1,5 лет. Основная сфера применения – автомобили с барабанными тормозами на всех колесах или только на задних. Жидкости DOT-3 практически не востребованы. Они применяются преимущественно на старых моделях автомобилей, реже – по прямому требованию производителя.

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

Стоимость торомозной жидкости BOSCH DOT4 в одном из торговых центров в Минске

DOT-4. В состав, помимо гликолей, входят эфиры борной кислоты, благодаря чему жидкость имеет меньшую гигроскопичность по сравнению с предыдущей категорией. DOT-4 предназначен для автомобилей с дисковыми тормозами и является самой востребованной продукцией данного вида. Средний срок службы DOT-4 составляет около двух лет. Здесь надо знать,что тип DOT4 делится на 2 класса: Class 4 и Class 6.  Оба класса имеют более высокие температуры , но существенно различаются вязкостью . Dot4 class 6 создавался для автомобилей с электронными тормозными системами, и по стандарту должна иметь вязкость не выше 700 мм2/с

 

DOT-5. Тормозная жидкость этого класса имеет силиконово-гликолевую основу. К основным преимуществам DOT-5 относятся низкая гигроскопичность, малая вязкость, высокая температура кипения и химическая инертность. Благодаря последнему свойству она не вступает в реакцию с материалами узлов и механизмов. Срок службы составляет 4-5 лет. Недостатком является высокое насыщение воздухом во время работы (аэрация), поэтому класс DOT-5 запрещено использовать в автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).

BOSCH ENV - тормозная жидкость нового поколения

 

DOT-5.1. Состав включает в себя гликолевую основу и борную кислоту. За счет специального пакета присадок тормозные жидкости DOT-5.1 имеют самую высокую температуру кипения и низкую вязкость по сравнению с другими классами. Основная сфера применения – спортивные автомобили с высокими тепловыми нагрузками, в которых функциональность гораздо важнее, чем срок службы.

Шевченко Анатолий

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram