Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

BOSCH в Беларуси набирает обороты

BOSCH в Беларуси набирает оборотыНа белорусском рынке концерн Bosch работает уже 18 лет. За это время
оборот  гиганта немецкой промышленности в нашей стране вырос более чем в
100 раз. В каком направлении будет развиваться сотрудничество Bosch с
белорусскими  партнерами
? Какие проекты компания осуществляет в Беларуси
и планирует ли открыть здесь свое производство?

 

Вот лейтмотив вопросов, которые адресовали журналисты региональному директору Bosch по продажам автомобильных комплектующих Вальтеру Шёпфу и главе белорусского представительства немецкого концерна Владимиру Рыболовлеву на очередном пресс-ланче в столичной гостинице Crowne Plaza.


По словам г-на Шёпфа, Bosch удалось успешно преодолеть негативное влияние  кризиса, и сегодня концерн демонстрирует уверенный рост. Причем компании   пришлось увеличить штат сотрудников до 280 тысяч человек, что даже чуть выше показателя докризисных лет. Что касается непосредственно Беларуси, то здесь дела у Bosch также обстоят вполне благополучно. Как рассказал Владимир Рыболовлев, в текущем году оборот концерна в Беларуси составит 42-45 млн евро против 28 млн евро в 2009 году. Примечательно, что в 1993 году, когда Bosch только пришел на наш рынок, этот показатель был гораздо скромнее, всего 300 тысяч евро. Основным белорусским партнером концерна выступает Минский моторный завод, куда поставляется тестовая аппаратура. Также в списке самых  крупных отечественных партнеров Bosch фигурируют МАЗ, БелАз и МТЗ. Кроме того, оборудование Bosch (системы безопасности) используется на предприятии Беларуськалий, Минском железнодорожном вокзале, Национальной библиотеке, спорткомплексе «Минск-Арена», таможенном переходе Козловичи и т.д. Словом, сеть производственных связей немецкой компании в Беларуси довольна обширна.


На вопрос о перспективах организации у нас полноценного производства, Вальтер  Шёпф отметил, что конкретных инвестиционных проектов на этот счет у немецкой стороны пока нет. В то же время если в ближайшие годы в странах Таможенного союза увеличится потребность в системах впрыска топлива (хотя бы до 300 тысяч единиц в год), то Bosch может начать рассматривать возможность открытия в регионе завода по выпуску соответствующей продукции.


К слову, в 2012 году страны региона планируют перейти на выпуск двигателей, соответствующих требованиям Euro 4, что как раз и должно привести к увеличению спроса на инжекторы. Место, где может разместиться новое производство, будет выбрано по результатам тендера с учетом удобного расположения по отношению к потребителям, наличия подходящей инфраструктуры, необходимой базы для  обучения специалистов и т.д. Но вот есть ли шансы у Беларуси одержать в нем победу? Пока об этом остается только гадать, в любом случае ситуация не безнадежна. Немаловажным аргументом в пользу нашей страны является достаточно высокий уровень подготовки белорусских специалистов, что отметили сотрудники Bosch, не так давно посетившие Белорусский национальный  технический университет. В ходе визита немецкая сторона даже выразила готовность организовать стажировку с возможным трудоустройством студентов БНТУ на предприятиях концерна по выпуску систем безопасности.

Денис АЛЕКСАНДРОВ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра