Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Боттас берет верх в Стамбуле. Двойной подиум у RED BULL

Просмотрено

Интрига турецкого этапа крутилась вокруг сообщения о замене двигателя на машине лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона.

Ранее на этапе в России Ферстаппену поменяли всю силовую установку сверх лимита. За что Макса отправили на последний ряд стартового поля. И в Сочи Ферстаппен пробился с последнего места на второе. Льюиса в Стамбуле ожидал подобный штраф. Но в Mercedes пошли на хитрость. Они поменяли Льюису только двигатель, а остальные элементы решили менять по мере необходимости. Поэтому по правилам Льюис получил штраф в плюс десять мест на старте.

Гран-При Турции 2021
Старт гонки

А с учетом того, что в Турции Mercedes был традиционно силен, Льюис надеялся финишировать в первой тройке и потерять минимум очков в сравнении с Максом. И по ходу уик-энда, казалось, что такая задача выполнима. Болиды Mercedes доминировали на турецкой трассе практически во всех сессиях. Льюис выиграл поул, а Боттас легко взял второе место в квалификации. Пилоты Red Bull не могли навязать борьбу немецкой команде. Более того, пилоты Ferrari получили новые улучшенные двигатели и были очень близки к пилотам австрийской команды. Назревала нешуточная борьба, исход которой не мог предсказать никто. Тем более что погода вновь преподнесла сюрприз. Перед стартом прошел дождик. И пилоты вынуждены были использовать промежуточные шины.

Гран-При Турции 2021
Шарль Леклер

Старт легко выиграл Боттас. Позади Алонсо пытался улучшить позицию и выйти на третье место, но получил удар от болида Гасли в первом повороте и откатился назад. В итоге Пьера Гасли наказали пятисекундным штрафом. А вот Фернандо, расстроившись, прорывался вперед, попытался атаковать Шумахера, поддел его болид, выбил его за пределы трассы и тоже получил пятисекундный штраф. Гонка Алонсо была испорчена на старте, и далее испанец нигде не смог отыграться, и финишировал на 16-м месте. «Сегодня условия были очень сложными, очень скользко. К сожалению, у нас было два столкновения, которые повредили нашей гонке. Пьер оказался в «бутерброде» внутри поворота, он ударил в заднюю часть моей машины. А затем, я приношу извинения Мику Шумахеру за то, что ударил его машину в четвертом повороте. Я атаковал, но было очень сложно видеть кого-то вокруг в дождевых условиях. – сказал после гонки двукратный чемпион мира. – Сегодня не повезло, и это досадно, потому что мы не смогли использовать нашу прекрасную стартовую позицию. Как бы то ни было, мы как команда сегодня все равно набрали очко. Надеюсь, в Остине удача повернется к нам лицом».

«Я очень рад снова вернуться в первую шестерку по итогам гонки. Думаю, сегодня мы провели одну из лучших гонок в сезоне, особенно если принять во внимание сложные условия. Отлично, что, несмотря на пятисекундный штраф, я финишировал всего в десяти секундах от подиума, – вспоминал Пьер Гасли. – Инцидент в первом повороте стал следствием неудачного стечения обстоятельств – я оказался зажат между машинами Серхио Переса и Фернандо Алонсо. Мы немного соприкоснулись, но этого оказалось достаточно, чтобы Алонсо развернуло. Поэтому хочу извиниться перед Фернандо. У меня была отличная скорость, я остался доволен темпом машины. Приятно, что мы вновь были быстры».

Гран-При Турции 2021
Сражение Хэмильтона и Переса

После первых кругов гонки Хэмильтон переместился на восьмое место и застрял на десять кругов за Юкой Цунодой. Японец оборонялся как опытный самурай. И Льюис долго ничего не мог с этим поделать. Наконец, британцу удалось опередить Юку, но к тому моменту пара лидеров Боттас-Ферстаппен уехали от семикратного чемпиона мира уже на 18 секунд. Правда, после этого Хэмильтон легко расправился со Строллом и Норрисом. И быстро приближался к Серхио Пересу. А вот борьба мексиканца и британца за позицию привела в восторг публику по обе стороны экрана. Казалось, Mercedes Льюиса был быстрее Red Bull Переса, но мексиканец умело отбивался от атак британца. В конечном итоге Льюис вышел вперед, но все из-за того, что Перес отправился на плановый пит-стоп для смены покрышек.

Гран-При Турции 2021
Макс и Серхио добыли двойной подиум для Red Bull

В конечном итоге практически все пилоты сменили резину, но на трассе оставались ри гонщика, которые решили рискнуть. Это были Леклер, который к тому моменту лидировал в гонке, Льюис Хэмильтон и Эстебан Окон. Все трое стали стремительно терять в скорости на последних кругах. Леклера обошел Боттас на свежей резине. Что заставило Шарля поехать на пит-стоп. Долго упирался Хэмильтон. Британец решил рискнуть и остаться до конца, но настойчивые рекомендации инженера из боксов все-таки заставили и его нырнуть в боксы за свежим комплектом резины. После пит-стопа семикратный чемпион мира резко прибавил и быстро догнал Шарля Леклера, откатившегося после своего пит-стопа на четвертое место. Но тут выяснилось, что промежуточные шины в таких условиях ведут себя непредсказуемо. В какой-то момент они перестали работать на машине Льюиса, зато заработали на болиде Леклера, Гасли и Норриса. И Хэмильтон уже не помышлял об обгоне Шарля, а смотрел в зеркала заднего вида и смотрел, как к нему приближается Гасли. В итоге они всей группой так и финишировали. Конечно, Хэмильтон был разочарован, он потерял подиум. И позволил Максу Ферстаппену обойти его в личном зачете. «Шины так «облысели», что стало неясно, сколько они вообще протянут. Постепенно я начал терять время. Оценивая ситуацию сейчас: мне нужно было либо оставаться на трассе, либо заезжать в боксы намного раньше. Когда проводишь пит-стоп за восемь кругов до финиша, ты не успеваешь пройти стадию гранулирования шин на сохнущей трассе. Я же, наоборот, вошел в фазу скольжения и чуть не потерял еще позиции – это немного разочаровывает, – заявил Хэмильтон. – Здорово было ехать на третьем месте, и я думал, что смогу удержать его. С учетом старта с 11-й строчки это был бы отличный результат. Пятое место – не так хорошо, но могло быть хуже».

Боттас добился первой победы в сезоне. А пилоты Red Bull оккупировали оставшиеся ступени подиума и в целом были довольны. «Я давно не побеждал. Отличные ощущения! Мне нравится. Пожалуй, это одна из моих лучших гонок. За исключением инцидента на выходе из первого поворота, когда машина заскользила, я все держал под контролем, – подчеркнул Валттери Боттас. – Как я говорил перед стартом, машина эффективно работала в любых условиях. Я был в ней уверен и контролировал ее поведение. В подобных условиях сложно выбрать верную стратегию: когда надо провести пит-стоп, и какие шины поставить. Но на этот раз у меня все прошло без проблем. Это хорошо. Когда есть только одна подсыхающая траектория, можно легко вылететь с трассы. Я должен был постоянно сохранять концентрацию. Было сложно, но мне кажется, это заслуженная победа».

Гран-При Турции 2021
Команда Mercedes празднует победу Боттаса

«Второе и третье места – отличный результат для команды. Сегодня гонка получилась простой – в целом, у нас неплохой день. В гонке вся задача сводилась к контролю состояния резины – нужно было гарантировать, что они выдержат до финиша. В такой ситуации пилотировать не слишком весело, ведь всегда хочется атаковать изо всех сил, – отметил Макс Ферстаппен. – В любом случае, сегодня мы максимизировали результат – приятно вернуть лидерство в личном зачете. Хотелось бы, чтобы наша машина была быстрее, но мы продолжаем борьбу и будем атаковать. Посмотрим, насколько конкурентоспособными мы окажемся в следующих гонках».

«Я очень рад подиуму, поскольку для меня гонка получилась не из легких – временами она была сложной и утомительной, поэтому сейчас я рад. Прошло довольно много времени с моего последнего подиума – в двух или трех предыдущих гонках я должен был финишировать в тройке, но мне не везло, – прокомментировал Серхио Перес. – Я хорошо стартовал. Полагаю, между Фернандо Алонсо и Пьером Гасли произошел контакт, когда мы втроем проходили первый поворот. Я опасался, что тоже не смогу проехать, но в итоге все закончилось хорошо для меня. На первом отрезке мне было некомфортно за рулем, но на втором я смог атаковать, когда было необходимо. Я использовал весь свой опыт, чтобы завоевать подиум для команды. Льюис был близок и очень быстр, тогда как у меня в тот момент возникли серьезные проблемы с шинами. Я не исключал, что он сможет обогнать меня – мы отлично поборолись, и я остался впереди. Льюис – один из лучших гонщиков, поэтому мне нравится бороться с ним. Когда я стоял на подиуме, то видел много мексиканских флагов. Мы так далеко от дома, поэтому приятно видеть такую поддержку в Турции. Думаю, мы сможем сделать много выводов из сегодняшней гонки. Команда добилась отличного результата, и сейчас мы готовимся к Остину».

Гран-При Турции 2021
Подиум Гран-при Турции-2021

Прагматичный вывод о прошедшем Гран-при сделал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер: «Максимальная скорость Mercedes на прямых выше нашей на 15-20 км в час. Это феноменально. Нам все еще нужно сделать шаг вперед в этом отношении. Возможно, они использовали немного другую конфигурацию прижимной силы, но мы должны отыграть скорость. Впереди будут трассы, которые, надеюсь, подойдут нам, но Остин – это территория Хэмильтона, так что мы должны выложиться по максимуму. Mercedes потрясающе быстр на прямых. Мы наблюдаем это с Сильверстоуна. Тут что-то странное». Борьба в чемпионате обостряется. И не ясно, чья возьмет.

Следующий этап первенства – Гран-при США – состоится 22-24 октября в Остине. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Турции-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:31:04.103 1
2 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +14.584 1
3 6 Серхио Перес Мексика Red Bull +33.471 1
4 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +37.814 1
5 11* Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +41.812 1
6 4 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +44.292 1
7 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +47.213 1
8 19** Карлос Сайнс Испания Ferrari +51.526 1
9 8 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +82.018 1
10 12 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 0
11 16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +1 круг 1
12 17 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo +1 круг 1
13 20** Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 1
14 9 Юки Цунода Япония AlphaTauri +1 круг 1
15 13 Джордж Расселл Великобритания Williams +1 круг 1
16 5 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1 круг 1
17 15 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 1
18 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1 круг 2
19 14 Мик Шумахер Германия Haas +2 круга 1
20 18 Никита Мазепин Россия Haas +2 круга 1
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) – 1:30.432 (58-й круг, 212.5 км/ч)
* – Штраф +10 мест за замену двигателя; ** – Штраф за смену силовой установки

 

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 262,5
2 Льюис Хэмильтон 256,5
3 Валттери Боттас 177
4 Ландо Норрис 145
5 Серхио Перес 135
6 Карлос Сайнс 116,5
7 Шарль Леклер 116
8 Даниэль Риккардо 95
9 Пьер Гасли 74
10 Фернандо Алонсо 58
11 Эстебан Окон 46
12 Себастьян Феттель 35
13 Лэнс Стролл 26
14 Юки Цунода 18
15 Джордж Расселл 16
16 Николас Латифи 7
17 Кими Райкконен 6
18 Антонио Джовинацци 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 433,5
2 Red Bull 397,5
3 McLaren 240
4 Ferrari 232,5
5 Alpine 104
6 AlphaTauri 92
7 Aston Martin 61
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 7
10 Haas 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram