Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Братская дуэль. Nissan Qashqai 2.0 dCi Automatik и Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

[post-views]
Nissan Qashqai и Renault Koleos

Спортивность или комфорт? Спор ведут представители класса кроссоверов Nissan Qashqai и Renault Koleos.

Это практически кровные братья, ведь именно компания Nissan предоставила большинство агрегатов для кроссовера Renault Koleos .

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Koleos – первый кроссовер от Renault, при том это настоящее дитя глобализации, ведь под французской маркой выпускается автомобиль, разработанный с участием японской компании Nissan и собираемый на южнокорейском заводе “Renault-Samsung Motors”.  Создатели Koleos не поддаются модным тенденциям к созданию максимально динамичных автомобилей и наделили Koleos совершенно иным характером: комфортный, функциональный и к тому же полноприводный.  Он сочетает в себе качества семейного универсала и спортивного хэтчбека.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos, оснащенный двухлитровым дизельным двигателем мощностью в 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, выступает в нашем тесте против аналогичного по мощности Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Сразу стоит отметить, что в плане спортивности последний явно превосходит  Koleos, что и не удивительно, ведь даже назван кроссовер Nissan именем иранского племени кочевников.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Но Qashqai, в отличие от подарившего ему имя восточного народа, является коренным европейцем. Этот  “паркетник” стал первой моделью Nissan, разработанной от начала и до конца в Старом Свете. Японцы выработали лишь его общую концепцию и курировали проект, а всем остальным занимались англичане.

Трансформация салона – настоящий триумф Renault Koleos

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Хотя  Nissan  и поделился с Koleos ходовой частью, системой полного привода и более чем 60 % внутренних кузовных элементов, дизайн кузова истинно французский. Возвышающиеся округлые очертания кузова Koleos подают верные сигналы: милости просим внутрь, здесь достаточно места для всей семьи.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Если в области приборной панели пространства в обоих автомобилях примерно одинаковое количество, то на задних сиденьях, в багажном отделении, а в особенности в том, что касается возможностей трансформации салона, Nissan явно отстает. Задние пассажиры французского кроссовера не испытывают ни малейших затруднений. Места предостаточно и над головой, и на уровне плеч. Задний диван, конечно же, раскладывается. Достаточно одного нажатия на ручки системы Easybreak, расположенные в багажном отделении, чтобы сложить заднее сиденье частично (1/3 или 2/3) или же полностью. Причем всегда можно отрегулировать угол наклона спинок заднего дивана (5 положений). Вряд ли Qashqai есть, что противопоставить сопернику в вопросах трансформации салона. 

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Скошенная задняя часть кузова Koleos сокращает багажное отделение до  1380 л. Но даже несмотря на это, французу удается набрать баллы за счет большей вместимости багажника и более высокого качества обработки салона. Ранее время от времени громыхающие пластиковые пустоты в Renault наконец-то приняли должный вид. Отдельного разговора заслуживают емкости, в изобилии предусмотренные конструкцией Koleos. Вещевой ящик приборной панели – охлаждаемый, объемом в 15 л. В карманах передних дверей всегда можно разместить те же бутылки по 0,5 л каждая. А в подлокотниках этих дверей есть закрывающиеся крышками  отделения для нужных и не очень мелочей. В полу у задних пассажиров расположены два отсека с крышкой объемом по 5 литров. В многофункциональной центральной консоли (7,3 л) размещен пластиковый короб. Сняв центральный подлокотник заднего дивана, появляется возможность без труда перевозить длинномерные грузы или спортивный инвентарь в виде горных лыж. Сложив сиденье переднего пассажира в положение столика, можно запросто транспортировать предметы длиной до 260 см. Настоящим подарком для владельца Koleos станет двухсекционная пятая дверь. Можно открыть отдельно как верхнюю стеклянную часть, так и нижнюю – металлическую. Двухсекционная дверь обеспечивает легкий доступ в багажное отделение, а на стоянке можно откинуть нижнюю секцию и использовать ее как опору. Естественно, Koleos привлекает своей продуманной управляемостью: спинки задних сидений можно сложить при помощи рычага в багажнике, доступное и удобное грузовое отделение – несомненно, француз знает, чем порадовать водителя. А вот для информационно-развлекательной системы, которая предлагается как опция, хотелось бы более доступное и простое управление. Поскольку даже чтобы просто включить радио, вам придется кнопку на центральной консоли не только покрутить, но еще и нажать. Renault постоянно пытается упростить управление путем добавления различных рельефных кнопок вокруг основного переключателя, но на первых порах придется изрядно помучаться прежде чем вслепую удастся отличить кнопку телефона от зума карты системы навигации.

Renault Koleos удается одержать победу на этапе оценки комфорта

Высокий кант багажника и легко складывающиеся спинки задних сидений: в вопросах функциональности Qashqai далек от RenaultФранцузы действительно безупречно владеют искусством создания  комфортабельных автомобилей. Koleos абстрагируется от так почитаемого в классе SUV ездового комфорта и спортивности и стремится удовлетворить ежедневные потребности водителя.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Удобные сидения, низкий уровень шума и прежде всего очень мягкая подвеска – в этом классе такие качества несомненно достойны похвалы, хотя салон и создан в стиле минимализма.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Не то, чтобы Qashqai некомфортабелен, но при прямом сравнении становится ясно, что комфорт – далеко не сильная сторона этого автомобиля. И даже не нужно вдаваться в детали – задние сиденья ну уж слишком тесные.

Renault Koleos далек от звания динамичного автомобиля, зато доставит немало удовольствия водителю

Автоматическая коробка передач – идеальный вариант для тех, кто предпочитает расслабленную езду. Вам не придется постоянно дергать рычаг коробки передач, максимальный сброс нагрузки в режиме “старт-стоп”, никаких проблем со сцеплением  при езде с прицепом – достоинств у автоматической коробки передач масса. К тому же, если она предлагается в комплекте с дизельным двигателем. Особенно, если коробка передач настроена так, как это удалось инженерам Renault и Nissan для Qashqai и Koleos: передачи переключаются безупречно. Спортивно ориентированный Qashqai ничуть не теряет своей привлекательности из-за автоматической коробки передач. Даже без вмешательства водителя в виде кикдаун коробка Nissan точно и своевременно переключается. Renault ведет себя более плавно, что идеально соответствует характеру Koleos. Если Вы жаждете необузданной мощности, рекомендуется поискать в другом месте, француз вам явно не подойдет.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

При быстрой езде по автобану на скорости близкой к максимальной,  Renault Koleos выглядит откровенно суетливо. У Koleos нет динамики, но есть управляемость. Для поддержания скорости на длинных подъемах двухлитровому дизельному двигателю явно не хватает естественной инерции, ему требуется увеличение оборотов. Истинные знатоки предпочитают удерживать стабильную скорость и просто наслаждаться. Управлять Koleos сможет даже ослабленный организм: усилие на руле и педалях необходимо минимальное. На руль практически не передаются вибрации от дороги и приводимых передних колес. Кроссовер минимально реагирует на колейность, небольшие ямы и ухабы. Хотя разработанный Nissan агрегат проявил себя в Koleos спокойно, а в недрах Qashqai расположился более резвый агрегат.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Но вряд ли можно говорить о яростной динамике Nissan, зато он явно пользуется таким преимуществом как невысокий вес.  Расход топлива Nissan оказался на пол-литра меньше, чем у конкурента, что в итоге позволяет Qashqai одержать победу на данном этапе. Один недостаток, присущ обоим участникам теста, невысокий максимальный вес буксируемого груза – лишь 1350 кг.

На автобане Qashqai гораздо живее  Renault Koleos. Играючи Nissan входит в повороты и разворачивается, а реакции Koleos явно запаздывают. И это явный недостаток. Хотя с одной стороны, Qashqai хорошо держит дорогу и проходит повороты с минимальными кренами, с другой стороны рулевое управление не всегда точное.

 
Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik

Со всей серьезностью стоит подойти к вопросу безопасности. Koleos постоянно норовит вильнуть задней частью кузова при нажатии на педаль газа при повороте. Также чувствуется раскачивание Renault при слаломе, которое резко и грубо пресекает система динамической стабилизации. Особенно стоит обратить внимание на тормозные характеристики. Тормоза Nissan срабатывают почти безупречно, но управление осложняется при слаломе и точность управления далеко не блестящая. В борьбе за победные баллы  на этом этапе Renault мало что может противопоставить противнику.

 
Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Особое внимание французские инженеры уделили шумоизоляции. Почти полная тишина в салоне Renault не нарушается ни на сносном асфальте, ни на бездорожье. Nissan Qashqai выглядит привлекательнее Renault Koleos в плане стоимости и набирает дополнительные баллы за счет незначительной потери в стоимости при последующей перепродаже и невысокой стоимости обслуживания. А тот факт, что расход в тесте составил на пол-литра меньше, чем у конкурента, добавляет баллов в копилку  Nissan  и позволяет одержать победу в итоговом зачете. 

Мнение экспертов

В итоговом зачете Renault Koleos оказался лишь на втором месте.  Renault последним из французских автопроизводителей высадил свой десант в сегменте кроссоверов. Koleos почти ни в чем не опережает конкурентов, но и, в общем-то, почти ни в чем не проигрывает. Это типичный продукт маркетологов. С налетом шарма и с французским акцентом. Конечно, никто не станет упрекать его в ориентации на комфорт, который вместе с возможностями трансформации салона и функциональностью приносят немалое количество баллов.

Создателям Koleos удалось предложить рынку нечто непривычное и оригинальное. Такой подход всегда заслуживает похвалы. Однако ему не удается одержать победу в тесте главным образом из-за слабой тормозной системы и капризных ездовых характеристик. Резвый Nissan – удачное сочетание динамики и полного привода, это действительно настоящий кроссовер, автомобиль, построенный на стыке классов, впитавший в себя лучшее от внедорожников и легковых соплеменников. Это идеальное решение для  тех автолюбителей, кто любит более динамичный, чем принято в С-классе, дизайн, но не желает приобретать громоздкие и агрессивные на вид внедорожники.

Авто Nissan Qashqai 2.0 dCi 4 WD Automatik Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Двигатель
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр/распределительные валы 4/4 4/2
Рабочий объем, см3 1995 1995
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 110/1504000 110/1504000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая
Привод На все колеса/постоянный На все колеса/постоянный
Ходовая часть
Тормоза (передние/задние) Дисковые  
Шины участвовавших в тесте автомобилей 185/55 R 15 185/65 R 15
Вес,кг
Вес ненагруженного автомобиля (паспортные данные) 1660 1834
Разгон/рывок
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,9 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185 173
Расход топлива
Расход топлива (тест), л 8,3 8,8
Расход топлива (официальные данные), л 7,8 8,3
Экспертные оценкиAutozeitung Максим.

количество

баллов

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4 WD Automatik Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
КУЗОВ
Объем
салона впереди
100 69 69
Объем
салона сзади
100 64 71
Обзорность 70 44 52
Управляемость/удобство
управления функциями
100 83 87
Объем
багажника
100 40 43
Возможности
трансформации
100 28 49
Грузоподъемность/прицепной
груз
50/30 29 32
Безопасность 150 72 97
Качество
отделочных материалов/сборка
100/100 175 180
Итого 1000 604 680
 
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ
Удобство
сидений впереди
150 85 90
Удобство
сидений сзади
100 74 78
Эргономика 150 126 136
Уровень
шума в салоне
50 37 41
Акустический
комфорт
100 69 71
Кондиционер 50 28 36
Подвеска
(автомобиль ненагружен)
200 144 151
Подвеска
(автомобиль нагружен)
200 143 149
Итого 1000 706 752
 
ДВИГАТЕЛЬ/ТРАНСМИССИЯ
Ускорение 150 102 93
Сила
рывка
100 0 0
Максимальная
скорость
150 42 33
Четкость
работы коробки передач/переключение передач
100 77 77
Разгонная
динамика
50 31 29
Ездовой
комфорт
100 66 68
Расход 325 224 214
Запас
хода
25 15 13
Итого 1000 557 527
 
ДИНАМИКА
Послушность
в управлении
150 48 34
Слалом 100 51 45
Управляемость 100 76 75
Прямолинейное движение 50 38 40
Тормозная
динамика
25 20 17
Тормозной путь, холодные тормоза 150 68 28
Тормозной путь, прогретые тормоза 150 68 15
Тяга 100 80 80
Безопасность 150 120 128
Диаметр
разворота
25 13 4
Итого 1000 582 466
 
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА/РАСХОДЫ
Уровень
загрязнения продуктами сгорания
100 82 81
Базовая
стоимость
650 192 187
Серийная комплектация 25 21 20
Падение
стоимости
50 21 19
Техническое
обслуживание и ремонт
20 14 12
Страхование 40 32 30
Налоги 10 7 7
Топливо 55 37 36
Гарантийные
условия
50 33 33
Итого 1000 439 425
Всего 5000 2888 2850
Итоговое место   1 2

 

МОДИНА Оксана
По материалам Autozeitung
http://www.autozeitung.de/vergleichstest/es-bleibt-spannend

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram