Спортивность или комфорт? Спор ведут представители класса кроссоверов Nissan Qashqai и Renault Koleos.
Это практически кровные братья, ведь именно компания Nissan предоставила большинство агрегатов для кроссовера Renault Koleos .

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Koleos – первый кроссовер от Renault, при том это настоящее дитя глобализации, ведь под французской маркой выпускается автомобиль, разработанный с участием японской компании Nissan и собираемый на южнокорейском заводе “Renault-Samsung Motors”. Создатели Koleos не поддаются модным тенденциям к созданию максимально динамичных автомобилей и наделили Koleos совершенно иным характером: комфортный, функциональный и к тому же полноприводный. Он сочетает в себе качества семейного универсала и спортивного хэтчбека.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Renault Koleos, оснащенный двухлитровым дизельным двигателем мощностью в 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, выступает в нашем тесте против аналогичного по мощности Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Сразу стоит отметить, что в плане спортивности последний явно превосходит Koleos, что и не удивительно, ведь даже назван кроссовер Nissan именем иранского племени кочевников.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Но Qashqai, в отличие от подарившего ему имя восточного народа, является коренным европейцем. Этот “паркетник” стал первой моделью Nissan, разработанной от начала и до конца в Старом Свете. Японцы выработали лишь его общую концепцию и курировали проект, а всем остальным занимались англичане.
Трансформация салона – настоящий триумф Renault Koleos

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Хотя Nissan и поделился с Koleos ходовой частью, системой полного привода и более чем 60 % внутренних кузовных элементов, дизайн кузова истинно французский. Возвышающиеся округлые очертания кузова Koleos подают верные сигналы: милости просим внутрь, здесь достаточно места для всей семьи.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Если в области приборной панели пространства в обоих автомобилях примерно одинаковое количество, то на задних сиденьях, в багажном отделении, а в особенности в том, что касается возможностей трансформации салона, Nissan явно отстает. Задние пассажиры французского кроссовера не испытывают ни малейших затруднений. Места предостаточно и над головой, и на уровне плеч. Задний диван, конечно же, раскладывается. Достаточно одного нажатия на ручки системы Easybreak, расположенные в багажном отделении, чтобы сложить заднее сиденье частично (1/3 или 2/3) или же полностью. Причем всегда можно отрегулировать угол наклона спинок заднего дивана (5 положений). Вряд ли Qashqai есть, что противопоставить сопернику в вопросах трансформации салона.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Скошенная задняя часть кузова Koleos сокращает багажное отделение до 1380 л. Но даже несмотря на это, французу удается набрать баллы за счет большей вместимости багажника и более высокого качества обработки салона. Ранее время от времени громыхающие пластиковые пустоты в Renault наконец-то приняли должный вид. Отдельного разговора заслуживают емкости, в изобилии предусмотренные конструкцией Koleos. Вещевой ящик приборной панели – охлаждаемый, объемом в 15 л. В карманах передних дверей всегда можно разместить те же бутылки по 0,5 л каждая. А в подлокотниках этих дверей есть закрывающиеся крышками отделения для нужных и не очень мелочей. В полу у задних пассажиров расположены два отсека с крышкой объемом по 5 литров. В многофункциональной центральной консоли (7,3 л) размещен пластиковый короб. Сняв центральный подлокотник заднего дивана, появляется возможность без труда перевозить длинномерные грузы или спортивный инвентарь в виде горных лыж. Сложив сиденье переднего пассажира в положение столика, можно запросто транспортировать предметы длиной до 260 см. Настоящим подарком для владельца Koleos станет двухсекционная пятая дверь. Можно открыть отдельно как верхнюю стеклянную часть, так и нижнюю – металлическую. Двухсекционная дверь обеспечивает легкий доступ в багажное отделение, а на стоянке можно откинуть нижнюю секцию и использовать ее как опору. Естественно, Koleos привлекает своей продуманной управляемостью: спинки задних сидений можно сложить при помощи рычага в багажнике, доступное и удобное грузовое отделение – несомненно, француз знает, чем порадовать водителя. А вот для информационно-развлекательной системы, которая предлагается как опция, хотелось бы более доступное и простое управление. Поскольку даже чтобы просто включить радио, вам придется кнопку на центральной консоли не только покрутить, но еще и нажать. Renault постоянно пытается упростить управление путем добавления различных рельефных кнопок вокруг основного переключателя, но на первых порах придется изрядно помучаться прежде чем вслепую удастся отличить кнопку телефона от зума карты системы навигации.
Renault Koleos удается одержать победу на этапе оценки комфорта
Высокий кант багажника и легко складывающиеся спинки задних сидений: в вопросах функциональности Qashqai далек от RenaultФранцузы действительно безупречно владеют искусством создания комфортабельных автомобилей. Koleos абстрагируется от так почитаемого в классе SUV ездового комфорта и спортивности и стремится удовлетворить ежедневные потребности водителя.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Удобные сидения, низкий уровень шума и прежде всего очень мягкая подвеска – в этом классе такие качества несомненно достойны похвалы, хотя салон и создан в стиле минимализма.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Не то, чтобы Qashqai некомфортабелен, но при прямом сравнении становится ясно, что комфорт – далеко не сильная сторона этого автомобиля. И даже не нужно вдаваться в детали – задние сиденья ну уж слишком тесные.
Renault Koleos далек от звания динамичного автомобиля, зато доставит немало удовольствия водителю
Автоматическая коробка передач – идеальный вариант для тех, кто предпочитает расслабленную езду. Вам не придется постоянно дергать рычаг коробки передач, максимальный сброс нагрузки в режиме “старт-стоп”, никаких проблем со сцеплением при езде с прицепом – достоинств у автоматической коробки передач масса. К тому же, если она предлагается в комплекте с дизельным двигателем. Особенно, если коробка передач настроена так, как это удалось инженерам Renault и Nissan для Qashqai и Koleos: передачи переключаются безупречно. Спортивно ориентированный Qashqai ничуть не теряет своей привлекательности из-за автоматической коробки передач. Даже без вмешательства водителя в виде кикдаун коробка Nissan точно и своевременно переключается. Renault ведет себя более плавно, что идеально соответствует характеру Koleos. Если Вы жаждете необузданной мощности, рекомендуется поискать в другом месте, француз вам явно не подойдет.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
При быстрой езде по автобану на скорости близкой к максимальной, Renault Koleos выглядит откровенно суетливо. У Koleos нет динамики, но есть управляемость. Для поддержания скорости на длинных подъемах двухлитровому дизельному двигателю явно не хватает естественной инерции, ему требуется увеличение оборотов. Истинные знатоки предпочитают удерживать стабильную скорость и просто наслаждаться. Управлять Koleos сможет даже ослабленный организм: усилие на руле и педалях необходимо минимальное. На руль практически не передаются вибрации от дороги и приводимых передних колес. Кроссовер минимально реагирует на колейность, небольшие ямы и ухабы. Хотя разработанный Nissan агрегат проявил себя в Koleos спокойно, а в недрах Qashqai расположился более резвый агрегат.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Но вряд ли можно говорить о яростной динамике Nissan, зато он явно пользуется таким преимуществом как невысокий вес. Расход топлива Nissan оказался на пол-литра меньше, чем у конкурента, что в итоге позволяет Qashqai одержать победу на данном этапе. Один недостаток, присущ обоим участникам теста, невысокий максимальный вес буксируемого груза – лишь 1350 кг.
На автобане Qashqai гораздо живее Renault Koleos. Играючи Nissan входит в повороты и разворачивается, а реакции Koleos явно запаздывают. И это явный недостаток. Хотя с одной стороны, Qashqai хорошо держит дорогу и проходит повороты с минимальными кренами, с другой стороны рулевое управление не всегда точное.

Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD Automatik
Со всей серьезностью стоит подойти к вопросу безопасности. Koleos постоянно норовит вильнуть задней частью кузова при нажатии на педаль газа при повороте. Также чувствуется раскачивание Renault при слаломе, которое резко и грубо пресекает система динамической стабилизации. Особенно стоит обратить внимание на тормозные характеристики. Тормоза Nissan срабатывают почти безупречно, но управление осложняется при слаломе и точность управления далеко не блестящая. В борьбе за победные баллы на этом этапе Renault мало что может противопоставить противнику.

Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik
Особое внимание французские инженеры уделили шумоизоляции. Почти полная тишина в салоне Renault не нарушается ни на сносном асфальте, ни на бездорожье. Nissan Qashqai выглядит привлекательнее Renault Koleos в плане стоимости и набирает дополнительные баллы за счет незначительной потери в стоимости при последующей перепродаже и невысокой стоимости обслуживания. А тот факт, что расход в тесте составил на пол-литра меньше, чем у конкурента, добавляет баллов в копилку Nissan и позволяет одержать победу в итоговом зачете.
Мнение экспертов
В итоговом зачете Renault Koleos оказался лишь на втором месте. Renault последним из французских автопроизводителей высадил свой десант в сегменте кроссоверов. Koleos почти ни в чем не опережает конкурентов, но и, в общем-то, почти ни в чем не проигрывает. Это типичный продукт маркетологов. С налетом шарма и с французским акцентом. Конечно, никто не станет упрекать его в ориентации на комфорт, который вместе с возможностями трансформации салона и функциональностью приносят немалое количество баллов.
Создателям Koleos удалось предложить рынку нечто непривычное и оригинальное. Такой подход всегда заслуживает похвалы. Однако ему не удается одержать победу в тесте главным образом из-за слабой тормозной системы и капризных ездовых характеристик. Резвый Nissan – удачное сочетание динамики и полного привода, это действительно настоящий кроссовер, автомобиль, построенный на стыке классов, впитавший в себя лучшее от внедорожников и легковых соплеменников. Это идеальное решение для тех автолюбителей, кто любит более динамичный, чем принято в С-классе, дизайн, но не желает приобретать громоздкие и агрессивные на вид внедорожники.
Авто | Nissan Qashqai 2.0 dCi 4 WD Automatik | Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik |
Двигатель | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов на цилиндр/распределительные валы | 4/4 | 4/2 |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1995 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 110/1504000 | 110/1504000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 | 320/2000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | На все колеса/постоянный | На все колеса/постоянный |
Ходовая часть | ||
Тормоза (передние/задние) | Дисковые | |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | 185/55 R 15 | 185/65 R 15 |
Вес,кг | ||
Вес ненагруженного автомобиля (паспортные данные) | 1660 | 1834 |
Разгон/рывок | ||
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,9 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 173 |
Расход топлива | ||
Расход топлива (тест), л | 8,3 | 8,8 |
Расход топлива (официальные данные), л | 7,8 | 8,3 |
Экспертные оценкиAutozeitung | Максим.
количество баллов |
Nissan Qashqai 2.0 dCi 4 WD Automatik | Renault Koleos 2.0 dCi 4WD Automatik |
КУЗОВ | |||
Объем салона впереди |
100 | 69 | 69 |
Объем салона сзади |
100 | 64 | 71 |
Обзорность | 70 | 44 | 52 |
Управляемость/удобство управления функциями |
100 | 83 | 87 |
Объем багажника |
100 | 40 | 43 |
Возможности трансформации |
100 | 28 | 49 |
Грузоподъемность/прицепной груз |
50/30 | 29 | 32 |
Безопасность | 150 | 72 | 97 |
Качество отделочных материалов/сборка |
100/100 | 175 | 180 |
Итого | 1000 | 604 | 680 |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||
Удобство сидений впереди |
150 | 85 | 90 |
Удобство сидений сзади |
100 | 74 | 78 |
Эргономика | 150 | 126 | 136 |
Уровень шума в салоне |
50 | 37 | 41 |
Акустический комфорт |
100 | 69 | 71 |
Кондиционер | 50 | 28 | 36 |
Подвеска (автомобиль ненагружен) |
200 | 144 | 151 |
Подвеска (автомобиль нагружен) |
200 | 143 | 149 |
Итого | 1000 | 706 | 752 |
ДВИГАТЕЛЬ/ТРАНСМИССИЯ | |||
Ускорение | 150 | 102 | 93 |
Сила рывка |
100 | 0 | 0 |
Максимальная скорость |
150 | 42 | 33 |
Четкость работы коробки передач/переключение передач |
100 | 77 | 77 |
Разгонная динамика |
50 | 31 | 29 |
Ездовой комфорт |
100 | 66 | 68 |
Расход | 325 | 224 | 214 |
Запас хода |
25 | 15 | 13 |
Итого | 1000 | 557 | 527 |
ДИНАМИКА | |||
Послушность в управлении |
150 | 48 | 34 |
Слалом | 100 | 51 | 45 |
Управляемость | 100 | 76 | 75 |
Прямолинейное движение | 50 | 38 | 40 |
Тормозная динамика |
25 | 20 | 17 |
Тормозной путь, холодные тормоза | 150 | 68 | 28 |
Тормозной путь, прогретые тормоза | 150 | 68 | 15 |
Тяга | 100 | 80 | 80 |
Безопасность | 150 | 120 | 128 |
Диаметр разворота |
25 | 13 | 4 |
Итого | 1000 | 582 | 466 |
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА/РАСХОДЫ | |||
Уровень загрязнения продуктами сгорания |
100 | 82 | 81 |
Базовая стоимость |
650 | 192 | 187 |
Серийная комплектация | 25 | 21 | 20 |
Падение стоимости |
50 | 21 | 19 |
Техническое обслуживание и ремонт |
20 | 14 | 12 |
Страхование | 40 | 32 | 30 |
Налоги | 10 | 7 | 7 |
Топливо | 55 | 37 | 36 |
Гарантийные условия |
50 | 33 | 33 |
Итого | 1000 | 439 | 425 |
Всего | 5000 | 2888 | 2850 |
Итоговое место | 1 | 2 |
МОДИНА Оксана
По материалам Autozeitung
http://www.autozeitung.de/vergleichstest/es-bleibt-spannend