Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Братья-кроссоверы

от driver
51 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDIЕдинственное сходство Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI в том, что под капотом этих автомобилей притаился турбодизельный агрегат с максимальным крутящим моментом  в 350 Нм. В том, что касается ездовых качеств, а также технически и конструктивно, братья по концерну абсолютно разные.

Продольно расположенный двигатель против поперечного

Как ни странно, но даже несмотря на явно завышенную стоимость автомобилей, недовольных покупателей найти практически невозможно. Качество и ощущения от езды в таком классе автомобилей ценятся гораздо выше, чем просто функциональность. Концерн  Volkswagen уже несколько десятилетий не боится при создании новых моделей менять платформы и двигатели. Такую же тактику удалось освоить и Audi, яркий тому пример А3 – прямой потомок Golf. Но другой дизайн, улучшенная комплектация и немного «шика» – в итоге, авто «высшего» класса готово. Поэтому многим приходит в голову шальная мысль, что новый Audi Q5 вполне может оказаться не чем иным, как (лишь на 6000 евро) более дорогой  и слегка доработанной версией VW Tiguan. Сегодня мы постараемся выяснить, так ли это на самом деле.

На борту Audi Q5 царит исключительный простор. Здесь с комфортом могут разместиться пять человек, сиденья имеют эргономическую форму и целый ряд регулировок. Спинки задних сидений регулируются по наклону и складываются удобным способом: достаточно воспользоваться рычагом дистанционного привода, расположенным в багажнике, и спинки самостоятельно опустятся на подушки. Благодаря этому объём багажника увеличился с 540 до 1560 л, а под его полом скрывается ещё одно вещевое отделение. Комплект направляющих для крепления багажа, разделительная сетка и защитный поддон предлагаются в качестве дополнительного оборудования. Глаз пассажиров, безусловно, порадует разнообразие и в то же время стилистическое единство отделочных материалов – кожа, искусственная замша, алькантара, алюминий. При этом, несмотря на общую с А4 платформу, своим интерьером кроссовер заметно отличается от своих легковых соплеменников.

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

На арену приглашаются: гордый и уверенный в себе Q5 и благородный Tiguan

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

В итоге, Q5 удается оторваться от более доступного по цене Tiguan.В спринте Q5 бесспорный лидер

Теперь перейдем к сущности вопроса, действительно ли Q5 и Tiguan братья-двойняшки? На самом деле это совершенно не так. Единственное сходство братьев по концерну – двухлитровый турбодвигатель мощностью в 170 л. с. Различия начинаются уже в расположении агрегатов: двигатель Q5, как и у родственной по конструкции А4, расположен вдоль на передней оси. Радиатор упрямо растянут в направлении противоположном движению. От прежних конструкций Audi с продольно установленным двигателем эта модульная платформа принципиально отличается, прежде всего, тем, что сцепление и дифференциал передней оси поменялись местами. Таким образом удалось сместить силовой агрегат примерно на 15 см назад по отношению к передней оси. У Tiguan отчетливо просматриваются черты прародителя Golf Plus.  Четырехцилиндровый агрегат расположен поперек, что позволяет экономить пространство. В итоге это позволяет при совершенно одинаковом с конкурентом пространстве салона экономить 17 см внешней длины, что в наши дни немаловажно в борьбе за место на парковке. При этом потерю баллов за не достаточно импозантную внешность он не принимает всерьез. Tiguan – это, скорее, автомобиль-интроверт, сконцентрированный на внутренних переживаниях. Он не кичится хромированными деталями кузова, зато может гордиться качественной отделкой салона и практичными деталями, такими как объемные карманы на дверях и регулировка наклона задних сидений. В салоне Tiguan вы увидите уже знакомую по Golf Plus приборную панель, которая расположена чуть выше обычного. Мягкие материалы и хромированные детали создают впечатление принадлежности к премиум-классу, однако твердый пластик снизу приборной панели и на центральной консоли указывает на экономность его создателей. Тем не менее Tiguan вряд ли может пожаловаться на недостаток оборудования, ведь даже в стандартной комплектации на нем установлен электронный ручной тормоз, а в качестве опции предлагаются система спутниковой навигации на сенсорном экране и парктроник.  Приборная панель Q5 заботится не только о водителе, но и о пассажирах, и позволяет сполна насладиться элегантностью; чего стоит одно только впечатление?! С прагматической точки зрения при перевозке – как людей, так и грузов – оба соперника показывают одинаково высокий уровень. Оба ассистируют водителям, только каждый действует по-своему: Tiguan предлагает помощь при парковке, несмотря на то, что здесь она водителю нужна гораздо меньше, чем пилоту Q5, который в свою очередь потребует выложить за помощь при маневрировании почти 1230 евро, к тому же оказывает поддержку при смене колеи и расстояния (в комплекте 2350 евро). По желанию заказчика на борту Audi Q5 устанавливаются высокотехнологичные системы из высшего автомобильного сегмента, благодаря которым вождение мощного SUV становится ещё более комфортным, в том числе: система комфортной парковки Audi parking system advanced с камерой заднего вида, система слежения за дорожной разметкой Audi lane assist и система Audi side assist, предупреждающая водителя об опасности при перестроении. Система adaptive cruise control поддерживает необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля. В дополнение ко всему вышеперечисленному Q5 превосходит соперника в том, что касается тормозной системы: остановиться ему удается гораздо быстрее. На скорости 160 км/ч разница составляет 10 метров.    

Различные концепты полного привода

Оба внедорожника являются полноприводными.

Audi удается противостоять привычным слабостям кроссоверов: незавидные тормоза и медлительность. Q5 удивительно реагирует на приказы пилота. 1,7-тонный автомобиль небрежно входит в повороты и радует пассажиров работой подвески. По сравнению с родственным  Audi А4 подвеска для Q5 не претерпела существенных изменений: усилены лишь отдельные фрагменты подрамников, рычаги и колесные цапфы. Характеристики упругих элементов ужесточили, поскольку Q5 тяжелее A4. Геометрия передней двухрычажки и рулевого управления пересмотрена в сторону лучшей изоляции баранки от дорожных неровностей: рулевые тяги наклонены сильнее, чем у А4.

Tiguan с независимой подвеской не столь браво проявил себя – его чуть больше качает, он гораздо сдержаннее, но нельзя сказать, что он медлительнее соперника. Полный привод у конкурентов в корне различается. Можно сказать, что у Audi Q5 все 4 колеса «гребут» без перерывов, автоматика никогда не запаздывает с подключением другого моста. А главное, поведение машины не меняется то и дело от моно- к полноприводному (и обратно); довольно редкое для современных «паркетника» достоинство. Несимметричный центральный дифференциал Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. Такое распределение придает «переходнику» слегка выраженные «заднеприводные» манеры, что, несомненно, смогут оценить. Ну а при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65 % тяги на переднюю ось, либо до 85 % – на заднюю.

Tiguan все же на 90 % – переднеприводный автомобиль. Только когда задние колеса начинают закапываться, поршневой насос увеличивает давление на многодисковую муфту среднего дифференциала, и на помощь приходят задние колеса – в экстремальных случаях на все 100 %.  Но это лишь теория, на практике при смене нагрузки задняя часть кузова  Audi лишь чуть напористее, чем  Tiguan. VW Tiguan оснащён последней версией полноприводной системы 4Motion, которая в 1998 году пришла на смену приводу Syncro. В штатном режиме 4Motion, в составе которой работает многодисковое электрогидравлическое сцепление Haldex, направляет около 90 % крутящего момента на передние колёса, и при необходимости вся тяга может быть моментально переключена на задние колёса. В соответствии с более жёсткими условиями «off-road» активируется hill descent control (контролирует автомобиль на спуске) и меняется режим работы ABS, ESP и подачи топлива.

Audi Q5 имеет систему полного привода на обе оси. Однако нельзя не отметить, среди технологических изюминок Audi Q5 доработанный полный привод quattro, электроника которого в случае необходимости может перебросить 100 % крутящего момента на любое из четырех колес.

Audi – дорогая альтернатива

Единства не наблюдается и, казалось бы, в технически совершенно идентичных коробках передач.   

Преимущество кроссоверов вовсе не в спортивности, а в большей универсальности. Поэтому и цена — как на престижные седаны класса Е. Tiguan одерживает победу на этапе оценки расхода топлива: при очень умеренной езде ему хватает 5–6 л на 100 км пути. Q5 такие результаты пока не по плечу. В итоге стоимость и без того недешевого Audi стремительно пересекает отметку в 40 000 евро. Впрочем, другие расходы вряд ли окажутся больше, чем у  Tiguan, в итоге Audi удается одержать вполне заслуженную победу. А экономные автолюбители, которые могут закрыть глаза на маленькие слабости, предпочтут Tiguan и вряд ли будут разочарованы.

1. Audi Q5 2.0 TDI Quattro

502 из 650 баллов

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Q5: благородный, ловкий, дорогой, но нельзя сказать, что сверхкомфортабельный

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Объем багажного отделения – 1560 л

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Уютное, до мелочей продуманное и с любовью оборудованное пространство салона

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Идеально приспособленное для длительных путешествий спортивное водительское кресло

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Практичный двойной пол в багажном отделении входит в серийную комплектацию Q5

Так искусно удается жонглировать ездовыми характеристиками и комфортом в классе SUV, как Audi Q5, не удавалось еще никому. Великолепные тормозные характеристики на уровне спортивной лиги. К этому стоит добавить безупречный турбодизельный двигатель, прекрасное качество обработки салона и, что немаловажно, стильный дизайн. Это, конечно, ненастоящий внедорожник, но, пожалуй, именно то, что нужно подавляющему большинству потенциальных владельцев такого автомобиля. Audi Q5 – разносторонний талант, он идеально подходит для активного отдыха, спорта и поездок со всей семьёй.

2. VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

489 из 650 баллов

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Tiguan: качественный, надежный и к тому же стоимость разумная

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

В слаломе на 18 метров Tiguan значительно отстает от Q5

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Чуть больше грубого пластика и меньше хрома, чем в салоне Audi, но качество обработки безупречное. Очень комфортное управление

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

Удобные сиденья ожидают пассажиров Tiguan

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 2.0 TDI и VW Tiguan 2.0 TDI

На задних сиденьях Tiguan пространства чуть меньше, чем в салоне конкурента

Tiguan вполне достоин звания второго победителя. Он оказался вторым не из-за своих недостатков, а из-за преимуществ соперника. Концепция модели — существование на грани мира города и мира природы, работы и свободного времени. При этом Tiguan, оснащенный самыми современными техническими решениями, – универсальный автомобиль, комфортабельный и практичный в повседневной эксплуатации. Тот, кто может абстрагироваться от спортивности и классовых предрассудков, будет вполне удовлетворен VW, который к тому же обойдется на несколько тысяч евро дешевле. 

Паспортные данные VW AUDI
Модель Tiguan 2.0 TDI CR 4MOTION Q5 2.0 TDI quattro
Год выпуска 02/2008 08/2008
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1968 1968
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 170 (125) 4400 170 (125) 4200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350 / 1750 350/1750
Соответствие нормам выброса вредных веществ Euro 4 Euro 4
Уровень выброса CO2, г/км 185 175
Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 750/220 750/2000
Габариты: длина x ширина x высота, мм 4427 х 1809 х 1683 4629 х 1880 х 1653
Колесная база, мм 2604 2807
Объем багажника, л 470-1510 540-1560
Шины участвовавших в тесте автомобилей 235/55 R 17 H 235/60 R 18 W
Размер колес 235/60 R 18 W 235/60 R 18 W
Коробка передач Шестиступенчатая, синхронизированная Шестиступенчатая, синхронизированная
Разгон 0-80 км/ч, сек 6,3 6,7
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,1 9,8
Разгон 0-120 км/ч, сек 13,7 14,4
Разгон 0-130 км/ч, сек 18,3 19,0
Ускорение, 60-100 км/ч, сек 10,9(5 передача) 8,7(5 передача)
Ускорение 80-120 км/ч, сек 10,5/14,2 (5/6 передача) 9,3/11,9 (5/6 передача)
Максимальная скорость, км/ч 201 204
Снаряженная масса/грузоподъемность, кг 1258/433 1190/418
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м 39 36,1
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м 38,2 35,7
Уровень шума в салоне при 100 км/ч, dB (A) 64 66
Уровень шума в салоне при 130 км/ч, dB (A) 68 68


МОДИНА Оксана


По материалам Automotorundsport.

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]