В июле 2020 года по территории Российской Федерации прошел четвертый по счету бронепробег “Дорога Мужества”, организованный российской Межрегиональной общественной организацией содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-техническое общество” (ВТО). Впервые участниками такого масштабного мероприятия стали сотрудники истринского ООО “Б-АРМС”, которые отправились в многокилометровый путь на новой модернизированной разведывательно-дозорной машине БРДМ-2МБ “Бекас” собственного производства.
ООО “Б-АРМС”
Общество ограниченной ответственности ООО “Б-АРМС” появилось в подмосковном годе Истра в марте 2016 года. Основной сферой его деятельности является разработка и модернизация военной техники. Кроме этого, здесь занимаются изготовлением бронированных дверей, стрелковых мишеней и различными видами металлообработки.
Создание БРДМ-2МБ “Бекас”
Два года назад на ООО “Б-АРМС” приступили к модернизации штатной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Для этой работы был специально приобретен экземпляр такой бронетехники.
“Машина подверглась многочисленным переделкам, поэтому мы ее позиционируем как глубокую модернизацию по отношению к штатному БРДМ-2”, – отметил генеральный директор ООО “Б-АРМС” Дмитрий Софронов.
Основные изменения не ограничились корпусом бронемашины. Если раньше экипаж мог попасть внутрь только через верхние люки, то теперь появились еще правый и левый боковые люки. Их разместили на месте снятых заводских дополнительных катков. Это позволило увеличить внутреннее пространство и улучшить эргономику. Для установки дизель-генератора в БРДМ-2 сзади сделали и третий технологический люк.
Для повышение бронезащиты военной техники практически вдоль всего ее периметра на удалении 3-4 см от корпуса смонтировали новое навесное дополнительное бронирование, а снизу для предотвращения подрыва днище было изменено и усиленно.
“Мы заменили все сиденья. Сейчас они имеют большую противоминную защищенность, потому что крепятся не к полу, а потолку десантного отсека”, – объяснил генеральный директор ООО “Б-АРМС”.
Изменился и силовой агрегат. Прежний, бензиновый мотор, уступил место 136-сильному 4-цилиндровому рядному дизельному, сконструированному на основе двигателя ЯМЗ-534, с переработанной системой охлаждения тоннельного типа.
Сотрудники подмосковной организации переработали топливную и тормозные системы, смонтировали круговую систему видеонаблюдения, состоящую из шести видеокамер и провели другие работы.
К моменту организации бронепробега опытный образец модернизированной машины, получившей название БРДМ-2МБ “Бекас”, был готов.
“Учредитель нашего общества Алексей Бутримов хорошо знаком с президентом “ВТО” Алексеем Мигалиным. Их связывает общее хобби -увлечение военной техникой. Он и пригласил нас принять участие в этом бронепробеге”, – рассказал Дмитрий Юрьевич Софронов.
За месяц до данной поездки состоялся первый показ “Бекаса” на открытом полигоне в Рузском районе Московской области. Но без ходовых испытаний. Бронепробег и стал такой проверкой на надежность. Модель выдержала испытательный процесс без особых нареканий. После возвращения домой у нее только доработали систему охлаждения.
За счет замены силового блока, машина оказалась достаточно динамичной и в то же время более экономичной.
Кстати, о названии “Бекас”.
“По английски “Бекас” пишется “snipe”. Отсюда и название снайпер. А еще у охотников птица Бекас считается тяжелой мишенью для попадания”, – уточнил Дмитрий Юрьевич.
P.S. 23 августа в подмосковном парке “Патриот” открылся шестой по счету Международный военно-технический форум “АРМИЯ”. Среди представленных здесь экспонатов находится и БРДМ-2МБ “Бекас”.
БРДМ-2МБ “Бекас” в парке “Патриот”
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ООО “Б-АРМС”
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Четвертый бронепробег “Дорога Мужества” успешно завершен