БРДМ-2РХ “Дельфин”

Просмотрено

Почти шестьдесят лет назад в Советском Союзе началось серийное производство бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2 (ГАЗ-41) колесной формулы 4х4/8х8.

7-тонная 4-местная модель, оснащенная 140-сильным карбюраторным восьмицилиндровым V-образным двигателем и вооруженная пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, выпускалась до 1989 года сначала на Горьковском автомобильном заводе, а потом на машиностроительном в Арзамасе. На ее базе отечественный (советский) военпром изготовил несколько модификаций, одной из которых стала БРДМ-2РХ “Дельфин”.

Небольшая справка о БРДМ-2РХ “Дельфин”

БРДМ-2РХ “Дельфин” – это машина радиационной и химической разведки боевой массой 7,09 т и экипажем 3 человека (командир, химик-разведчик и водитель) предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Данная модель длиной чуть более шести метров  имеет броню от 6 до 10 мм и оснащена различными приборами наблюдения, навигационной аппаратурой, радиостанцией, комплектом приспособлений для отбора проб, реактивных сигналов химической тревоги и др. специализированным оборудованием. В отличие от прародителя у данной “двойки” в качестве вооружения в башне остался только пулемет ПКТ с боекомплектом 1250 патронов.

БРДМ-2РХ Алексея Мигалина 

Несколько лет назад один из экземпляров  “Дельфина” приобрел для своей коллекции военных автораритетов президент Межрегиональной российской общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-Техническое Общество” Алексей Мигалин.

БРДМ-2РХ “Дельфин”

“Мне захотелось пополнить свою коллекцию военных автомобилей еще одной моделью. И ей оказался БРДМ-2РХ.  Данную бронетехнику я специально не искал, все получилось случайно”, – уточнил Алексей Мигалин.

“Двойка” находилась на одном из складов хранения Министерства обороны Российской Федерации и после расконсервации в демилитаризованном виде со снятым вооружением и специальным оборудованием предназначалась для реализации частным лицам.

Как отметил нынешний владелец, его  “Дельфин”, судя по пробегу менее 1000 км, почти не эксплуатировался, и с момента выпуска в 1986 году до покупки в 2016-м находился на хранении. Несмотря на это, чтобы сесть и поехать, БРДМ пришлось вначале почти полностью разобрать, а потом заново собрать. Попутно вытащили много грязи и помыли “отставного военного”. А еще потребовалось произвести смену смазки в шарнирах, в редукторах мостов, лебедки и т.д., заменить тормозную и гидравлические жидкости, аккумуляторные батареи, ошкурить и покрасить саму машину внутри и снаружи, перешить сидения и выполнить другие работы.

Вместо прежнего вооружения был установлен пулемет, производящий стрельбу с помощью газшутинга (стрельба газом для имитации  свето-шумового  эффекта выстрелов без использования пороха).

По завершению восстановительного процесса специалисты проверили состояние двигателя, а сама военная техника в бассейне прошла тест на герметичность и надежность ее водомета.

С 2017-го “железный разведчик”, получивший личный бортовой номер 253, является неизменным участником всех мероприятий “ВТО” России, проводимых не только на территории своей страны, но и за пределами. Так, он принимал участие в двух первых бронепробегах общества “Дорога Мужества”, маршруты которых проходили и по Республике Беларусь.

БРДМ-2РХ “Дельфин”

БРДМ-2РХ преодолевает «Керченский пролив»

БРДМ-2РХ “Дельфин”

БРДМ-2РХ в Минске

P.S. Кстати, на данный момент “Военно-Техническое Общество” располагает шестью БРДМ-2РХ “Дельфин”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и “ВТО” России

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ БРДМ-2МБ “Бекас”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий